Демонтаж двух тысяч рекламных конструкций приведет к удорожанию самой рекламы. Омские рекламодатели не готовы к таким переменам.
В ходе сегодняшней пресс-конференции по наружной рекламе стали известны подробности нового размещения рекламных носителей. Замначальника управления договорных отношений депимущества Елена Карпова сообщила журналистам, что, несмотря на значительное сокращение рекламы, в городской бюджет должно поступить в два раза больше средств.
В прошлом году сумма поступлений составила чуть более 75 млн рублей. В этом году чиновники ожидают выручить 130 млн рублей с учетом торгов, если удастся продать все рекламные носители, которые есть в схеме.
– Бюджет от этого не пострадает. В расчеты платы заложена индексация по изменению потребительских цен на рынке. Она будет индексироваться ежегодно. К тому же начальная стоимость лота выбрана наиболее оптимальная, то есть средняя цена из сложившейся по итогам торгов, – пояснила Карпова.
Так, средняя цена рекламного щита, который является наиболее популярным и востребованным рекламным носителем, составляет 244 тысячи. Данная стоимость актуальна для статического щита, по динамическим конструкциям в силу их высокотехнологичности цена несколько выше.
На вопрос о том, как отреагировали омские предприниматели, Карпова ответила, что в настоящее время с бизнес-сообществом ведется работа по части нововведений.
– Мы тесно работаем с рекламными компаниями, проводим совместные совещания. Мы прислушиваемся и к рекламному сообществу, и к муниципалитету. Стараемся находить такие взвешенные решения, которые бы устраивали и игроков рынка наружной рекламы, и муниципалитет, – отметила Карпова.
Между тем присутствовавший на встрече директор автокомплекса «Реактор» Илья Николин возразил чиновнице, подчеркнув, что сокращение рекламы приведет к ее значительному удорожанию.
– Сами рекламные конструкции подорожают тоже. Коль мы сокращаем количество рекламных носителей, то очевидно, что те конструкции, которые останутся, будут более востребованы. Соответственно стоимость размещения на данных рекламных носителях будет значительно выше. Просчитывалось ли, бралось ли во внимание, что омские фирмы не смогут размещаться на таких условиях?
– Спрос будет рождать предложение. Все прекрасно оценивают рынок на сегодняшний момент, экономическую способность тех или иных предпринимателей. Не думаю, что у нас резко возрастет цена на распространение рекламы. Даже с учетом сокращения количества рекламных носителей, – ответила Карпова.
По мнению предпринимателя, новая схема размещения наружной рекламы может нанести очередной удар по омскому бизнесу, который и так претерпевает не самые лучшие времена. Как это отразится на бизнес-сообществе, станет известно, когда демонтируют половину из ныне действующих рекламных конструкций.
Алия Балтабекова