Общественники из «Народной дружины» вкупе с полицией и журналистами никак не могут пресечь деятельность на территории Омска нелегальных точек по торговле алкоголем…
Народные дружинники из КТОСа «Мирный» (САО, пр. Мира, 34) замучились обивать пороги полиции (ОП №7) и мирового суда (судебный участок №111 Первомайского судебного округа) в попытке отреагировать на шквал обращений возмущенных омичей.
Дело в том, что не первый год на территории этого «передового» микрорайона действует ряд незаконных торговых точек по реализации «паленого» алкоголя. По словам активисток КТОСа и ДНД Надежды Дубиной и Антонины Суббота, «на одной гражданской инициативе нам не выехать».
Ассортимент, цены и оборот нелегального бизнеса впечатляют общественников. Бутылка «Пшеничной» емкостью 0,5 л здесь стоит всего… 70 (!) рэ, флакон популярного виски «Джэк Дэниэлс» – 450 рублей, количество розничных и оптовых покупателей исчисляется сотнями. В день. Речь, по словам дружинниц, идет о миллионах рублей только чистой прибыли владельцев подпольного бизнеса. В месяц.
Впрочем, торговцы уже и не прячутся, так как скрыть такие объемы реализации от глаз населения, «сертифицированных» конкурентов, чиновников и полиции уже невозможно. И вроде бы ситуация находится под контролем правоохранительных органов. Например, по словам главы регионального УМВД Юрия Томчака, «только по алкомаркету, расположенному по адресу ул. 4-я Заозерная, 4, нашими сотрудниками в прошлом году произведено более 80-ти контрольных закупок с составлением соответствующих административных протоколов, владелец незаконного бизнеса, экс-милиционер, попал под «уголовку» и был в октябре прошлого года условно осужден Первомайским районным судом г. Омска».
Но «успехи» полицейского ведомства абсолютно никак не влияют на отлаженную работу нелегального бизнеса! Наоборот, у местных жителей и общественников из «Народной дружины» складывается впечатление, что с каждой полицейской спецоперацией поток покупателей в нелегальные алкомаркеты становится… лишь больше. На отоварку дешевым суррогатом, уже не стесняясь, приезжают машины МЧС, пожарные, «скорые помощи». Создается впечатление, что товар сюда завозят фурами.
Если раньше «теневики» скрывались по съемным хатам и разрабатывали целую систему конспирации, то сегодня в тренде – нарочитая публичность и яркие призывные опознавательные знаки. Так, на улице 1-я Поселковая, 60А на «магазине» висит огромный портрет Че Гевары. В вечернее время суток это единственное светлое пятно в темном микрорайоне. На ул. 4-я Заозерная на здании гордо высится флаг с буквой «Ф», а на фасаде – круглосуточный монитор с призывной бегущей строкой, где красуется фирменное название алкомаркета – «Флагман».
В принципе, и без упоминания легендарного команданте понятно, что владельцы и организаторы бизнеса намекают на свой исключительный и даже революционный вклад в трактовку российского уголовного законодательства. Дескать, нас правоохранители голыми руками и разовыми контрольными закупками не возьмут. Впрочем, именно это и происходит на самом деле. Каким-то «чудом» подпольным магазинам удается систематически избегать закрытия, изъятия всей имеющейся нелегальной продукции и уголовной ответственности. Собственники зданий, продавцы отделываются символическими штрафами. Или позволяют себе просто не утруждаться посещением суда. Фемида в шоке, свидетели в недоумении, полицейские признаются в своей «правовой несостоятельности». На их взгляд, потерпевших в этой ситуации… нет. Экономический, репутационный, социальный ущерб государства и населения почему-то в расчет не берется.
Местное население трактует столь явную и показную вседозволенность торговцев «паленым» алкоголем по-своему. Почему-то самая ходовая точка здесь носит название «У Филиппыча». Горожане полагают, что это связано с тем, что над заведением гордо реет флаг с буквой «Ф». Возможно, наглядно обозначенное название алкомаркета «Флагман» ассоциируется у людей с именем бывшего градоначальника, не без участия которого в центре Омска был отстроен одноименный торгово-офисный центр.
Народ редко ошибается…
(продолжение следует…)
Всеволод Смирный
«Бизнес курс» №7 от 02.03.2016г.