При этом клиенты стали намного равнодушнее к обману и реже, чем в 90-е, обращаются в суд.
Вчера, 17 марта, представители межрегионального «Общества защиты прав потребителей им. В.Ф. Каштанова» рассказали на пресс-конференции о том, что обвес покупателей на предприятиях омской торговли сейчас распространён практически повсеместно. Глава омского отделения этого общества Лариса Моисеева заявила:
– На всех рыбных рынках, в мясных лавках и киосках, где продают фрукты и овощи, 100 процентов – существуют махинации с весами или обсчет.
Электронные весы, как оказалось, достаточно просто перепрограммировать: в интернете активно рекламируют такую «услугу», средняя цена которой – всего 1500 рублей. Проверки показали, что спрос на неё высокий.
– Мы пять лет не проверяли электронные весы, – рассказала Моисеева. – Когда были стрелочные весы, мы ходили с гирьками. Два года назад мы были вынуждены вернуться к старой практике. И когда мы начали проверять их, я не могла понять, почему 200-граммовая гирька весит 280 граммов.
В супермаркетах, по словам защитников прав потребителей, тоже регулярно обманывают клиентов. Распространённая схема – завысить цену на товар при его продаже. Если покупатель заметил, что на этикетке другая стоимость, ему говорят, что данные изменились буквально сегодня, и ценники просто не успели поменять. Тут стоит напомнить, что по закону о торговле правильная цена – та, которая указана на этикетке. Остальное – проблемы магазина.
Омичи, к сожалению, стали намного более равнодушными к обману. В суд они обращаются существенно реже, чем в 90-е годы, когда общество имени Каштанова начало свою работу. Специалисты объясняют это растущим недоверием к отечественному правосудию.
(Цитаты по данным «Коммерческих вестей»)
Николай Петров-Сидоров