По просьбе БК55 известный омский авиатор Сергей Круглов рассуждает на тему: о чем свидетельствует грандиозный успех авиашоу «Русских витязей» в Омске.
Неоднократно слышу вопрос: чем можно объяснить оглушительный успех «Русских витязей» – тем, что омичам, как и всем россиянам, не хватает зрелищ или все же высокой патриотической идеей? Безусловно, летчики, которые выступали в Омске, – это выдающиеся специалисты мирового класса. И самолеты, на которых они летают, – это также одни из лучших в мире, а по маневренности точно лучшие. Всё это неотъемлемые, составные части потрясающего шоу, которое не оставляет равнодушным всех, кто его видел. Но при этом, уверен, главным критерием успеха является все же его патриотическая составляющая, желание людей гордиться своей страной, своей армией. Если бы этого не было, разве столько народу собралось бы? Конечно нет. Люди хотят видеть Россию великой страной, а не страной под внешним управлением, как, скажем, та же Украина сегодня.
Да, у нас еще есть масса проблем, «убитые» дороги, маленькие пенсии, коррупция. Но давайте будем откровенны до конца, в любой стране, даже самой богатой, все это тоже присутствует. Я неоднократно бывал в Нью-Йорке и каждый раз поражался, какие там плохие дороги. Я видел мало мест с такими плохими дорогами как там! Да, федеральные трассы идеально ровные, как хороший письменный стол, но в самом городе… На мой вопрос, почему такой контраст, американцы всегда отвечали: «У муниципалитета нет денег..». Как и на метро, кстати. Так что, повторюсь, везде и всегда есть недостатки. Но только идиот может предложить для их устранения возвести в ранг государственной политики их выпячивание. Не стонать нужно, что у нас что-то плохо, а работать над тем, чтобы стало лучше.
У нас со времен СССР, как в любой развитой стране, позиционирующей себя в качестве независимой, суверенной державы, локомотивом экономики был ВПК. Именно оттуда родом наши успехи в науке, технологиях, авиастроении и космосе. Мало кто из молодежи помнит, но еще четверть века назад широкофюзеляжные пассажирские самолеты могли делать только две страны в мире: мы и США. Ни у Германии, ни у Франции или Японии это не получалось. Аэробусы начали делать в Европе, лишь объединив усилия трех самых развитых стран: ФРГ, Великобритании и Франции. В кошмарные 90-е мы бросили развивать этот сегмент экономики, но, слава богу, вовремя спохватились и сейчас его возрождаем.
С автомобилями да, всегда было хуже (хотя в свое время «Победа» занимала и призовые места на международных выставках), но не только у нас одних это проблема. У французов и испанцев с хорошими авто тоже как-то не клеится. Разве «Ситроен» – это машина? Ну, уж точно не «Мерседес». Так что и нам комплексовать здесь нечего. Тем более что машины в стране нужны разного класса, а не только класса люкс. А что касается российской армии, то сравните ее сегодня и 15 лет назад – это «две большие разницы», даже огромные. Вы посмотрите, как мы фантастически быстро и качественно, фактически без потерь разобрались с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ)! Сбитый нашими «союзничками» российский бомбардировщик, это очевидно, нужно относить к разряду терактов, а не к боевым потерям. Коалиция из 70 стран во главе с США четыре года ничего не могла там сделать, а наши выполнили задачу за полгода и вернулись домой! Непримиримых большинство уничтожили, умеренных посадили за стол переговоров. Ну как не гордиться такой армией?
Кстати, абсолютно убежден в том, что каждый молодой человек, без всяких ограничений, обязан отслужить в армии. Обязан, прежде всего, по отношению к самому себе, своему будущему. Ну, а основу боеспособности армии должны составлять, конечно же, профессионалы, кадровые военные, русские витязи, если хотите.
Задают вопрос, было ли этично проводить в Омске авиашоу в день, когда произошла авиакатастрофа в Ростове-на-Дону? Ну, во-первых, ни в Омске, ни в России этот день не был официально объявлен днем траура. В Ростове – да, это было бы неправильно. Конечно, мы все скорбим о погибших и соболезнуем их родным и близким, но жизнь продолжается.