Отвечающий за розницу Сергей Дроздов, впрочем, обещает открыть взамен что-то новое уже через месяц-два.
Закрылся один из старейших омских продуктовых супермаркетов, работавший в здании «Континента». Когда-то он занимал львиную долю площадей первого этажа ТЦ, затем постепенно ужимался, отдавая свои площади крупным арендаторам типа «М-Видео» и «Касторамы», и становясь все более малозаметным на фоне открывшейся по соседству питерской «Ленты».
Сейчас супермаркет закрыт (его отсек отгорожен рольставнями) «в рамках реконструкции».
– Будем его переформатировать, – пояснил БК55 бизнесмен Сергей Дроздов, отвечающий в холдинге Валерия Кокорина за направление розничной торговли. – Когда мы его открывали в 2000 году, было одно положение, сейчас совершенно другое. Предпочтения людей меняются, хочется чего-то нового.
Пояснять, что именно это будет по формату, а также свой это будет магазин или арендатора, г-н Дроздов не стал – «чтоб не сглазить». Все, чего удалось добиться – уверения, что там по-прежнему будут продаваться продукты (высказанного, впрочем, не совсем уверенно), а также обещания открытия уже через месяц-два.
Большинство опрошенных БК55 участников рынка считает, что в итоге Кокорин и Дроздов все же сдадут площади в аренду, причем, скорее всего, непродовольственному игроку, поскольку под «полновесный» современный продуктовый те площади маловаты.
Ритейлер Михаил Курцаев, впрочем, не исключает варианта, что туда может встать продуктовый дискаунтер типа «Магнита» или «Пятерочки» (в X5 Retail уже, напомним, заявляли о намерении вернуть этот бренд в наш город). Главной причиной закрытия же г-н Курцаев считает «Ленту» под боком.
Виктор Шкуренко же полагает, что дело тут не только в мощном соседе-конкуренте – сам формат закрывшейся точки, по его мнению, уже был устаревшим. «Супермаркет уже давно превратился в локальный продуктовый, обслуживающий, в основном, работников «Континентов». Любой магазин имеет свой жизненный цикл, в среднем не больше 10 лет, – пояснил БК55 г-н Шкуренко. – По его истечении надо что-то менять. Здесь жизненный цикл закончился, магазин стал неинтересен покупателям и собственникам». Ритейлер считает, что Кокорин и Дроздов хорошо работают как девелоперы, неплохо у них и с кино-досуговым направлением, а вот собственные продуктовые магазины обычно хиреют от недостатка внимания, поэтому, по его мнению, им лучше закрыть и всю оставшуюся свою розницу, как это в свое время сделали, например, братья Немчиновы, избавившиеся от «Семейных» супермаркетов.
Сергей Дроздов, кстати, в своем комментарии «Ленту», понятно, напрямую не упоминал (отношения между соседями традиционно были напряженными – достаточно вспомнить войну с перегораживанием забором парковки), но его сожаление, что «не по концепции в городе торговля развивается, а как кому в голову придет – магазин на магазине», видимо, относится и к питерскому ритейлеру.
Олег Ледянский, Наталья Николаева