Новости. Омск

Шишов рассказал, как выкупал подряд на метро с Двораковским у «бугаев в кожанках»

Экс-глава «Мостовика» без купюр описал, как взялся за реализацию скандального долгостроя.

Вчера, 5 мая, в группе «За Мостовик» появилось интервью экс-главы «Мостовика» Олега Шишова. Сейчас бывший топ-менеджер компании находится в СИЗО. По делу о махинациях при строительстве Приморского океанариума уже вынесен обвинительный приговор, судебный процесс по «омским» эпизодам уголовного дела еще впереди. Бывший глава строительной компании рассказал, что увидел, как новосибирцы строят метро, когда в 1996 году занимался реконструкцией Октябрьского моста.

Он увидел железобетонный забор с буквой «М» и заинтересовался, а потом, взвесив все «за» и «против», решился на проект.

– Опуская многие мелочи, выяснили главное: генподрядчик «Новосибирскметрострой» специально создал под строительство метро в Омске дочернее предприятие СУ «Омскметрострой». Это компания была «вывеской», у которой очень мало чего материального было в Омске, – отмечает Шишов. – Основная работа, которую они тогда пытались выполнять, – проходка левого перегонного тоннеля от станции «Туполевская» до станции «Рабочая». В их распоряжении находился горнопроходческий щит КТ 5,6Б21, который они взяли в аренду в «Тоннельном отряде 28», и прошли они всего 50 м. Работа не ладилась, и заказчик ни темпами, ни объемами выполнения работ в целом не был доволен. Зарплату не платили долго (3-6 месяцев). Я быстро нашел собственника щита, переговорили по телефону. Они тоже были недовольны, так как вообще еще не получали арендную плату, а тогда у них уже было сложное финансовое положение. Мое предложение продать нам щит их заинтересовало.

А на следующий день, как вспоминает Шишов, глава «Тоннельного отряда 28» с «бугаями в кожанках» был у нас в Омске на 3-м этаже 3-го корпуса СибАДИ. Стороны быстро договорились о цене в 1 миллион рублей. Нужную сумму тогдашний глава «Мостовика» раздобыл в Омск-Банке за два дня.

– На следующий день утром они приехали радостные – деньги поступили, отдали разные документы (письма, доверенности и т.д.). Их «братва», крепко пожимая мне руку, говорила: «Братан, если в Новосибе что – решим всё, обращайся», – рассказывает Шишов. – Они уехали, а мы, я и Вячеслав Двораковский, поехали в СУ «Омскметрострой».

Бывший глава «Мостовика» описал также, как пришлось отстаивать у «бандитов» из СУ «Омскметрострой» свое право на этот щит. История происходила в жанре детектива, в котором фигурировали слова «братки» и «крыша». В итоге рабочие с этой генподрядной организации перешли в «Мостовик» – им долго не платили зарплату. А стройплощадку пришлось занимать с ОМОНом.

– Помогли прокуратура и МВД. Договор генподряда с «Новосибирскметростроем» был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Тут же заключен договор генподряда с «Мостовиком». С помощью ОМОНа в течение 2-3 часов мы заняли все стройплощадки, – пишет Шишов. – Дальше в присутствии их бандитов и ОМОНа оценили стоимость абсолютно всего их имущества на объектах омского метро и оплатили «живыми» деньгами в трехдневный срок. Опять помог Омск-Банк. Так, за месяц мы стали генеральным подрядчиком строительства омского метро. При этом и первый горнопроходческий щит КТ 5,6Б21 приобрели, и костяк метростроевцев сколотили из прибывших к нам и наших проверенных кадров.

Далее бывший глава компании раскрыл подробности процесса строительства метро. Тут возникли новые трудности.

– «Мостовик» выполнил проходку тоннелей между станциями «Рабочая» и «Туполевская», построил частично конструкции этих станций и законсервировал этот участок. Несколько лет котлован станции «Рабочая» стоял открытым. На площадке работы не велись, – отметил Шишов. – Морозное пучение смяло мощные балки ограждения, как какие-то картонки, возникла опасность обрушения не только ограждения котлована, но и городской улицы. Тут и до беды было недалеко. Финансирования ноль. Не рассчитываются даже за выполненные год назад работы.

Тогда Шишов попросил помощи у мэрии Омска, которая взяла кредит и построила опасную часть котлована. Но тут изменился пассажиропоток, и было принято решение, что строить надо с Левобережья в центр. Ключевым звеном в транспортной системе города с 2001 года стало строительство уникального по своим техническим характеристикам объекта – метромоста через Иртыш в створе улицы Фрунзе. И это решило дальнейшую судьбу строительства всего метро. Наметилась необходимость резкого ускорения строительства объектов метро от станции «Библиотека им. Пушкина» до станции «Заречная».

– К 2005 году «Мостовик» выполнил строительство перегонных тоннелей под подходами к метромосту, что позволило сдать в эксплуатацию метромост в части автодорожного движения. При строительстве метромоста мы построили очень большое количество объектов метро прямо под подходами, под ул. Красный Путь и от нее до станции «Заречная» на Левом берегу, – рассказал Шишов. – Омичи их не видят. Но все видят эстакаду над ул. Красный Путь. Было предложение, не наше, сделать выемку – ужасное, дорогое в строительстве и эксплуатации решение, нарушающее единое пространство территории в центре города. Мы предложили эстакаду. Постарались сделать ее не «тяжелой», а с подсветкой, она как бы парит ночью, не искажая фасады города.

В итоге построены лишь одна станция «Библиотека им. А.С. Пушкина», перегонные тоннели с метромостом до станции «Заречная», перегонные тоннели до станции «Кристалл», подготовлены площадки и котлованы под строительство остальных станций (что наиболее затратно) и намыта площадка под электродепо.

– Как бы ни шло строительство сооружений метрополитена, темпы строительства и финансирование объекта оставляли желать лучшего, – высказался Шишов.

В заключение экс-глава «Мостовика» заявил, что строительство метро городу необходимо, тем более что в генплане 2025 года предусмотрены три линии метрополитена.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

24
19
Стас05.05.2016 17:58:30
К 2025 году выйдешь в робе, с лопатой и построишь.
20
3
Омич05.05.2016 18:00:53
Всё это интересно, что поведал Шишов, но в Новосибирске "Новосибирскметроестой" метро построил и как известно новые станции строит, а в Омске, увы... В разных местах города копали, но даже пусковой участок первой линии метро не запустили. Шишову надо было сосредоточиться на строительстве омского метро, а не браться за другие объекты по России. В Омской области надо было строить, работы предостаточно, а он пошел по России, это его главная ошибка, на этом и погорел..
6
1
****&**05.05.2016 18:02:30
"..Мое предложение продать нам щит их заинтересовало." В том то и беда, что "щит" купили для бюджетной кормушки, а не работу работать. А то что в генплане на 2025г, можно выкинуть с расчетов (озеленение вдоль магистральных дорог выкинули же). Город довели до такой степени, что люди уезжают и одним метро их не удержишь, соответственно и ездить некому будет. Метро не нужно! Даешь электрический транспорт, экологически чистый и дешевый! Трамваи и троллейбусы наше все.
3
1
Seregas05.05.2016 18:31:13
В Генплане много чего до 2025 есть. Только город совсем не просматривается.
5
4
мытромастир05.05.2016 18:32:18
ф тюряги сколотишь банду и выкапаите фсе ветки !
4
6
Геннадий05.05.2016 19:35:44
Когда начали строить метро численность населения города было чуть больше миллиона, сейчас миллион сто восемьдесят тысяч (1 180 тыс.) и продолжает расти. Кто заявляют что метро городу не нужно, глубоко ошибаются. Метро Омску нужно и оно будет построено. Строительство его зависит от экономической ситуации в России.
15
1
Ъъъ05.05.2016 20:33:45
Город с каждым днём всё больше заполняется людьми
привыкшими к гужевому транспорту, а вы -МЕТРО!!!
12
3
олег05.05.2016 22:17:35
хватит уже плести сказки венского леса, пусть колется как воровали и куда увели средства за 20 лет..
1
5
Геннадий05.05.2016 22:34:37
Про гужевой транспорт просто бред. В Омске с каждым годом все больше легкового транспорта становится, уже все улицы города забиты, а гужевой транспорт был сто лет назад.
3
6
котюня05.05.2016 22:35:39
А метромост всё же талантливо спроектирован и великолепно вписался в центр города. Единственное сооружение, на которое с удовольствием смотришь и с благодарностью.
7
2
олег (адвокат)05.05.2016 22:42:43
*талантливо спроектирован* - портянки вот вы жжете)), вы современные мосты видели вообще..
6
1
Владимирович05.05.2016 23:45:03
котюня, метромост построил Мостоотряд-63, а не Шишов
4
0
Владимирович05.05.2016 23:46:15
Вранье с первого слова до последнего
15
0
aдвoкaт06.05.2016 07:09:22
новосибирский братки как в воду смотрели называя Шишова братан, видно увидели тогда ещё в нём сидельца.
1
2
aдвoкaт06.05.2016 07:14:32
олег (адвокат)

ну что ещё за адвокат появился, неужели других ников нет, я уже здесь много лет пишу под этим ником, будь добр найди себе другой, здесь и Вовы Жукова промокашки хватает постить всякую чушь под моим именем.
1
2
киви06.05.2016 09:41:04
Геннадию. Миллионному жителю Омска уже 40 лет, если он жив. За 40 лет Омск прибавил всего 180 тысяч горожан и продолжает убывать. Причем первые проработки вопроса о метро начались тогда же в 1970-х. Экономическая ситуация в стране тут не при чем. Самые тучные 1980-е и 2000-е годы не родили нам метро.
6
0
умная курица06.05.2016 09:43:27
....и тут, в самое глухое время неплатежей, грошовой нефти и бартера, к нам, треща крыльями, спустились два ангела - Рощупкин и Шишов, выкинули трамвай из центра и принялись за аферу века.
1
0
ОМОН06.05.2016 10:07:22
То есть стандартная история обычного рейдерского захвата. Расходимся, ребята
0
0
олег (адвокат)06.05.2016 10:30:26
промокашка - ты этот ник сперла, так же как весь репертуар, который повторяешь слово в слово, ну да ладно все равно не захаживал долго, будем считать место грела..
9
1
зовите меня: просто Владимирович06.05.2016 11:16:42
Новосибирскметрострой (НМС) потому и не строил, что финансирования не было. Заказчик и Мостовик тайно от НМС заключили договор на генподряд и полгода это скрывали. НМС сам отвалился без денег, никакого ОМОНА не было, враньё. А потом (это был 1997 год) возле ДК Юность Ращупкин с Шишовым наперебой заверяли Полежаева, что вот теперь-то Мостовик метро построит. И первый пуск обещали в 2003 году. Затем поменяли проект, пуск перенесли на левый берег, затем еще раз поменяли проект... и воткнули букву "М" на подземный переход
6
0
Гость1206.05.2016 11:55:59
Обычный рейдер. Пусть теперь сидит и думает.
6
0
V.Sokol06.05.2016 12:36:23
то есть Шишов чистосердечно признался, что "бизнес" в России строится на "распиле бюджетных денег" и ничего материального можно не производить....
6
0
зовите меня: просто Владимирович06.05.2016 13:44:12
Хотя бы эстакадой не хвалился. Она как раз и нарушает единое пространство. Предложение Омскгражданпроекта было лучше, но его отверг "главный строитель г. Омска" Полежаев по наущению Шишова. С эстакадой возни меньше, а денег больше за счет металла. Обратите внимание, Шишов так рассказывает, как-будто он построил метромост. Мост строил Мостоотряд-63, а Мостовик строил подходы и эстакаду. Но у Шишова всегда была манера все присваивать и прихватывать себе. Не изменил он ее и сидя на нарах. А вообще-то неплохо он видимо сидит, интервью раздает, воспоминаниями делится, этакий гениальный и добрый дядя по ошибке, злой воле правителей и недоразумению оказавшийся в темнице.
4
0
Ида Цикламен06.05.2016 16:39:32
Владимирович, дай я тебя поцелую за последний комментарий, пока не заставили авторизоваться!
1
0
пролетарий11.05.2016 01:40:19
я в 1993 году работал в мостоотряде -63 и монтировал первую транформаторную подстанцию на левом берегу для метро , в 1993 году монтажники уже вовсю монтировали железобетонные кострукции метромоста , этот дырявый долгострой идет уже 23 года и озолотил кучу начальников а сидит один шишов , надеюсь он расскажет про всех нагревших руку
3
0
Николай11.05.2016 14:21:58
Интересные у Вас рассуждения! Что значит: "надо было строить в Омске". Когда ты директор такого крупного предприятия и на твоих плечах благополучие тысяч работников, ты вынужден искать заказчиков с деньгами. Он что за свой счет должен метро строить? Если нет денег в бюджете Омска. Он частная фирма, где есть финансирование там и работает. Не думаю что Вы согласились бы работать безплатно. Согласен что дел в Омске полно. Только вот денег нету. А без денег никто ничего делать не будет.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru