Нормы областного закона о пассажирских перевозках не удалось оспорить. Помешало, помимо прочего, памятное страшное ДТП на Сыропятском тракте.
Сегодня представители Фемиды оставили без изменений нормы закона, требующие от перевозчиков ставить ГЛОНАСС, передавать данные и ежедневную информацию о медосмотрах водителей.
По мнению начальника отдела организации перевозок департамента транспорта Минпрома Омской области Алексея Лазуткина, эти нормы помогут безопасности пассажирских перевозок, позволят не допустить повторения прошлогодней трагедии на Сыропятском тракте.
Напомним, как писал БК55, в ФЗ №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» есть 37-я статья, которая регламентирует все требования к перевозчикам. Согласно им, они отчитывались раз в квартал по строго определенной форме. Областной же закон требует, чтобы отчитывались ежедневно, причем даже дважды – утром и вечером.
«При этом в структуре, которая через Региональный навигационно-информационный центр должна эту информацию принимать, сейчас даже нет людей. Заботятся ли местные чиновники, вводя эту дополнительную отчетность, о безопасности пассажирских перевозок? Все эти вопросы и так регулирует 99-й закон о лицензировании и несколько приказов Минтранса. Там давно всё прописано: каждый водитель каждое утро должен получать путевой лист, проходить медосмотр, машина должна проходить технический осмотр... Это всё лицензионные требования, которые и так выборочно проверяют федералы из Ространснадзора. И за нарушения наказывают. Региональные же структуры таких полномочий не имеют», – пояснил глава СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.
По поводу ГЛОНАСС он уточнил, что никто не выступает принципиально против её использования.
«На многих машинах у нас установлены приборы этой системы. Здесь вопрос вовсе не в нас – он не урегулирован на федеральном уровне. Как известно, приказ Минтранса по этому вопросу был отменен Верховным Судом с указанием на то, что только Правительство РФ может устанавливать подобные нормы. Соответственно, неизвестно, какие конкретно требования федералы предъявят нам в будущем. А ведь каждый такой прибор стоит как минимум 10 тысяч рублей. Мы не против ГЛОНАСС, мы против того, что региональный РНИЦ ставится выше Правительства РФ. Мы против того, чтобы региональные законы подменяли собой федеральные и создавали избыточные требования к бизнесу. Поэтому мы и подали в суд», – прокомментировал он.
Но на судебном заседании Фемида сегодня была не на стороне перевозчиков... С высокой степенью вероятности ими будет подана апелляция.