Облправительство, сегодня сообщив об этом, уточнило, что авиадвигатель АИ-222-25 является совместной российско-украинской разработкой. Он обладает высокими тактико-техническими характеристиками, а по некоторым параметрам превосходит производимые в странах НАТО аналоги. В ближайшие несколько лет планируется закупка нескольких сотен машин для нужд военно-воздушных сил России. Кроме того, будет организован их экспорт иностранным заказчикам.
О планах производства новых двигателей в Омске объявляли еще в 2007 году, уже тогда большое количество узлов и деталей АИ-222-25 было передано объединению имени Баранова. Серийное производство хотели начать в 2008 году, холдинг "Салют", в который входит завод, планировал в течение трех лет завезти в Омск оборудование для полного производственного цикла. Сообщалось, что до 2020 года будет выпущено до 2,5 тыс. таких самолетов. По данным СМИ, один АИ-222-25 стоит около $1 млн.
Як-130 - один из самых перспективных современных учебно- тренировочных самолетов, который может использоваться в качестве легкого штурмовика. Самолет способен нести до 3 т боевой нагрузки. Максимальная взлетная тяга двигателя АИ-222-25 составляет 2,5 тыс. кг. Тяга двигателя в крейсерском режиме на высоте 10 км - 300 кг. Изначально двигатели для Як-130 разрабатывались в запорожском моторостроительном конструкторском бюро "Прогресс" и должны были выпускаться на украинском объединении "Мотор Сич". Однако после того, как самолет решили принять на вооружение российских ВВС, производство авиадвигателей перенесли на территорию России. Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова входит в научно-производственный центр газотрубостроения "Салют".