Об этом заявил заместитель главного инженера компании «Идеал-Строй», ведущей работы на Любинском проспекте, Павел Черняк.(ФОТО)
Сегодня, 17 мая, заместитель главного инженера компании-генподрядчика «Идеал-Строй» Павел Черняк рассказал о подпорных стенах, которые появятся на пересечении Любинского проспекта и Карла Либкнехта. В омских СМИ эти подпорки уже окрестили «Берлинской стеной».
Надо отметить, что стена эта существовала и ранее, но генподрядчик, ведущий строительные работы, предложил сделать ее выше и облицевать плиткой.
Об этом сообщил представителям прессы заместитель главного инженера «Идеал-Строя».
– Стену решено немного поднять, так в этой части Любинского проспекта будут соблюдаться правила безопасности. Поверхность стены планируется облицевать полированными гранитными плитами с Алтайского месторождения, – подчеркнул Черняк. – Скульптура Любочки будет представлять собой отдельную скульптурную композицию, немного приподнятую над тротуаром, порядка 40 сантиметров. Предполагается обыграть ее клумбами. И на лавочку по-прежнему можно будет присесть. Также планируется обеспечить подходы к скульптуре – пандусы, лестницы. И вся особенность памятника сохранится. Проектированием занималась санкт-петербургская организация.
Что касается разрешительных документов, то, по словам заместителя главного инженера, проект согласован с мэрией и департаментом городского хозяйства в 2015 году.
– Форма стены не участвовала в согласовании. Но мы отсебятину не лепим, проект согласован с мэрией, – уверяет Черняев. – Губернатором было создано два органа: экспертный совет, куда вошли представители архитектурного сообщества, и рабочая группа под председательством первого вице-мэра Сергея Фролова.
Кроме того, Павел Черняк заявил, что с помощью стены будет обеспечена безопасность движения транспорта и пешеходов.
– Проезжая часть будет более пологой, – пообещал Черняк.
Не известно, насколько новая стена впишется в архитектурный облик Любинского проспекта. Но уже сейчас омские архитекторы обеспокоены высотой так называемой подпорки на пересечении двух улиц.
Фото: Елена Яровая