Новости. Омск

Эксперты из Москвы раскритиковали «озеленение по-омски»

Берёзы и сосны, по словам специалистов, совсем не подходят для городских условий.

16 июня на площадке дискуссионного клуба ВЦИОМ «Платформа» в Омске прошло обсуждение экологических проблем нашего города. Среди участников разговора был член центрального совета Всероссийского общества охраны природы Анатолий Соловьев. Он рассказал, в частности, что озеленение в Омске проходит во многом за счёт берёз и сосен; саженцы этих деревьев власти регулярно раздают омичам для высадок во дворах и в других местах.

Московская урбанистка Ирина Ирбитская не уверена в том, что это правильная практика:

– Мне кажется, сосна не совсем типичное растение для этой полосы, – сказала она.

Омский эколог Сергей Костарев постарался объяснить столичной гостье, что в нашем городе уже нет своего питомника. Времена, когда можно было высаживать свои серебристые тополя и шаровидные ивы, ушли в прошлое, и теперь приходится брать то, что найдётся, несмотря на то, что берёза является очень сильным аллергеном, а сосны плохо приживаются в городских условиях.

– Если мы говорим про экологию, как о чём-то «про природу», нужно про биосистемы думать, – заявила в ответ Ирбитская. – Они складываются не потому, что в питомнике что-то растет. Давайте тогда создавать с помощью малого и среднего бизнеса питомники с деревьями, которые реально здесь растут... Должны все-таки специалисты сделать проект, подобрать привычные территории деревья.

(Цитаты по данным «Нового Омска»)

Стоит отметить, что пресс-служба омской мэрии эти замечания проигнорировала, написав материал об этом обсуждении в исключительно позитивном ключе.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
21
омич17.06.2016 16:02:50
садите все што угодно только не тополя эти чертовы. ве рано что оно много кислорода дает. лиш бы не тополя
22
3
Молодец москвичка!17.06.2016 16:13:50
Абсолютно согласен с Ириной Ирбитской.
А березы в городе могут высаживать только абсолютно безграмотные, ничего не понимающие в озеленении, заботящиеся только о своем кармане, люди.
Достаточно один раз побывать на приеме у аллерголога - иммунолога и посмотреть как мучаются люди в период цветения берез, чтобы понять на всю жизнь что высаживание берез в городе - это чистая 58-я статья.
10
5
Молчун17.06.2016 16:30:55
Она приехала из другой, более богатой страны и ей наших проблем не понять.
8
22
А. Цимбалист17.06.2016 16:39:50
Двораковскому В.В. Посылайте всех этих "экспертов" туда откуда они приехали. Продолжайте выполнять программу озеленения города. Эти, разного рода, заезжие гастролеры привыкли на периферии деньги сшибать на халяву. Мы тут в нашем сибирском городе и без них разберемся. Сами концепции и программы разработаем и миллионы долларов за это не потребуем.
27
1
Язь17.06.2016 16:45:38
Специалист из Москвы не права. Береза, ель, сосна и ива - типичные растения для нашей полосы. Но садить их повсеместно в городе не следует. Береза - аллерген, сосна загибается возле дорог и растет потом корявыми уродцами. Ива, кстати бывает многих видов, не только шаровидная. Стоило бы обратить внимание на клены широколистные, липу, калину, которая на ура растет на дачах и очень красива, образует плотный зонт из ветвей и листьев. Также цветущие кустарники могут украсить улицы. Например высадить на всем протяжении набережной миндаль, он цветет розовыми цветками и хорошо переносит наши зимы. Представляете какая бы была красота и новая достопримечательность города! Также интересен чубушник (а-ля жасмин), снежноягодник, акации. Если не можете каждый год высаживать столько однолетников, надо рассаживать многолетники: пионы, лилейники, дельфиниумы, флоксы, хризантемы. Само растет - только поливай!
6
8
Омич17.06.2016 17:14:19
Возможно в Москве береза и сосна не нужны, но мы живем в Сибири где хвойные деревья тысячелетиями росли. Без сосны, ели, кедра и других хвойных, это уже не Сибирь, что касается березы, она является русским символом и почитаемая в православие. Действительно от старых, материнских тополей надо избавляться.
3
0
Доброжелатель17.06.2016 18:34:16
В нашей полосе хорошо живет "Лох вечнозелёный". Плоды этого растения можно даже употреблять в пищу.
17
1
Бася17.06.2016 18:46:38
Просто чиновникам из департамента городского хозяйства работать не хочется, вот они что попроще и сажают: берёзы да сосны. Особо напрягаться не надо. А то, что город задохнётся в газах и погрязнет в пыльных бурях (как в 50-е годы), без ТОПОЛЕЙ и клёнов – им на это наплевать. И не надо уничтожать тополя: 1 тополь вырабатывает столько кислорода, сколько необходимо одному человеку в год!!!!
1
6
Иван17.06.2016 18:59:55
А кто их позвал из Москвы, за какие деньги. Огромная страна, а советчики только в Москве.Как нибудь сами разберемся. А свои мнения пусть оставят при себе.
35
0
+++17.06.2016 21:41:25
Березы садят не потому что они хороши для города, а потому что их бесплатно копают в лесу. !40 млн. нашим "озеленителям" хватает только на то чтобы снести деревья в городе. Москвичка правильно все сказала, и квасной патриотизм некоторых комментаторов неуместен. Тополя прекрасные деревья для города. Это двудомное растение, значит можно садить экземпляры, которые не пушат. Никто не работает над этим вопросом. Нужно создать питомник прежде всего, а не тратить огромные деньги на туи и всякую ерунду, которая у нас не растет. Нагло осваивают каждый год миллионы, а деревьев в городе все меньше и меньше.
2
9
пролетарии17.06.2016 22:45:42
че за наглое вранье про березы???? никогда березы не были аллергеномв отличи от тополей и их пуха, пускай в своей москва сити тополя и ивы высаживают
3
6
пролетарии17.06.2016 22:50:07
Берёзу традиционно использовали в лечебных целях: настои из берёзовых почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное, ранозаживляющее и жаропонижающее средство[30], а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство.
Из эфирного масла берёзы вишнёвой (Betula lenta) (путём перегонки коры и побегов с водяным паром) получают метилсалицилат[23].
Берёзовый дёготь — традиционное консервирующее и дезинфицирующее средство[30].
Берёзовые веники в России традиционно использовали в лечебных и профилактических целях в русской бане[30].
Считалось, что запах берёзы излечивает от меланхолии и помогает от сглаза, а берёзовый сок, собранный в особые дни марта и апреля, очищает кровь[34].
В северных широтах берёзовая пыльца иногда является аллергеном, ответственным за проявление сезонной сенной лихорадки у людей с повышенной чувствительностью[35].
1
0
омич 317.06.2016 23:15:27
Питомник по выращиванию деревьев есть в Омске. Он находится за Чкаловском поселке, есть и другие питомники.
3
0
+++18.06.2016 00:51:16
Муниципального питомника нет. Его продали и застроили давно. Те, что есть - частные. По закону, каждый город должен иметь питомник для озеленения города
22
0
Любопытность18.06.2016 10:45:59
ЦИМБАЛИСТУ. О какой программе озеленения вы вспомнили? Напомните где же появились , ну хотя бы за последние 10 лет , новый парк или сквер или аллея с красивым ландшафтным озеленением? Все работы "по озеленению" сводятся к вырубке деревьев под предлогом их старости и корявости, для того чтобы заработать на посадке дохлых, но новых. Вокруг только пилят и косят, и в прямом и в переносном смысле. Даже некогда цветущий центр города стал лысым и пыльным.
2
0
Silent18.06.2016 10:47:15
Насчет берез и аллергены - абсолютная правда. А сосны нормально растут только подальше от дорог. Во-вторых, хвойные растут намного медленнее лиственных.
11
0
Цимбалисту18.06.2016 12:31:32
Выступление в стиле омских чиновников: сами знаем, что делать.но делать ничеог не будем. Советуете Двораковскому выполнять программу по озеленению, а потом обещаете ее еще только разработать. Не потребуете миллионов, а куда 140 миллионов , выделяемых на озеленение исчезают ежегодно? Это не считая компенсационного озеленения, которое город не оплачивает.Безграмотность и самомнение чиновников зашкаливает.
2
2
омич 318.06.2016 17:11:37
Забавно. В Иркутске, Красноярске и других сибирских городах хвойные деревья растут вдоль дорог, а в Омске по мнению некоторых "товарищей" почему-то нет. Нет господа, сосна и ель хорошо растут в городах и особенно вдоль автострад по которым ежедневно десятки тысяч проходит автомобилей.
8
0
Заглавный18.06.2016 17:24:03
Лично я - за яблони. Их цветение в мае - красотища
4
0
она18.06.2016 17:44:39
Начинается цветение липы. Нежный, изысканный аромат ее цветов перебивает даже вонь выхлопных газов. Сегодня проходила у дома 17 на Маркса. Там осталась одна липа у дороги - аромат на несколько метров. Даже страшно, что эти горе - озеленители доберутся и до лип.
7
0
опять 2518.06.2016 19:32:04
А.ЦИМБАЛИСТУ. Уважаемый господин,о какой Вы тут программе пролепетали,или что то у Вас памятью,или Вы засланный "казачёк",Вы наверное хотели сказать о той программе которую приняли в 2015 году чиновники из мэрии,в которой говориться о уничтожении более 800 деревьев в городе.Тогда Вам только нужно поапплодировать.Браво Вы истинный патриот Омской мэрии,но увы ни как ни города Омска,Проехали бы Вы по городу да посмотрели что вытворяют городские службы с подачи мэрии с зелёным насаждением города.Сплошное варварское кронирование многих деревьев из года в год,которое приводит к гибели деревьев.Или Вам предложить экскурсию по городу Омску,если Вы не видите очевидное.
2
0
опять 2518.06.2016 19:41:42
Уже и Москва обратила внимание о том как у нас ведётся озеленение в городе.И этот факт ни как нельзя не увидеть.А что мэрия Омска? А она как в басне Крылова: "а Васька слушает да ест...." ест то он деревья города,конечно в переносном смысле.Лучше промолчать,или как любят говорить: Взять паузу. Главное что бы пауза не затянулась,а лучше совсем не отвечать,а продолжать уничтожать деревья в городе.
1
3
омич 318.06.2016 21:39:10
В Москве своих проблем предостаточно, в том числе с дорогами и вырубкой деревьев. Яблони, груша, слива в основном растут в южных городах России, а также в городах Евросоюза в т.ч., вдоль дороги.
Мы живем в Сибири, деревья в наших городах другие, как и другие города, да и народ другой.
1
9
А. Цимбалист18.06.2016 21:59:30
Любопытности, опять 25 и прочим критикам.
Такой грамотной организации работ по зеленому строительству в Омске не наблюдал за последние 25 лет. придет время и омичи еще скажу слова благодарности в адрес тех людей, которые сегодня занимаются этим делом. Однако, вероятно в связи с недостатком денег, одновременно хромает благоустройство. Результаты по замене и высадке деревьев визуально станут видны через несколько лет. Для примера советую посмотреть сквер напротив Транспортного института ОмГУПСа). Что касается подозрений в возможном хищении средств за счет удорожания смет, то это безусловно нужно контролировать контрольно-счетной палате и др. структурам с соответствующими полномочиями. При этом я согласен с тем, что ни один из парков города не соответствует требованиям предъявляемым к подобным объектам.
10
1
Цимбалисту19.06.2016 00:20:18
Сквер у Транспортной академии мучают много лет. Сколько туда списали компенсационного озеленения - хватило бы на хороший парк, а не на сквер. Озеленение города - широкий канал по утечке бюджетных денег. Не признают это только совсем глупые или те, кто в доле.
То что Вы не видели более грамотной работы, означает только то, что Вы не видели более грамотной работы.Т.е ее и не было в Омске последние много лет Посмотрите фото Омска 60 -70-80-годов. Вот тогда работали специалисты. А сейчас - даже не знаю как этих людей назвать.
1
2
Михаи19.06.2016 08:55:29
/отмодерировано/ Березы ему не нравятся - мол, аллерген. Предлагает вместо них садить... тополя!!!! Они что, не аллерген? Он что, летом из Омска куда-то сбегает, что не в курсе, что бывает от тополей. Судя по всему, этот Костарев - человеконенавистник.
3
1
дядя миша19.06.2016 16:09:19
БЕРЁЗА И ХВОЙНЫЕ НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕРЕВЬЯ, А АЛЛЕРГИЮ ВЫЗЫВАЮТ УМНИКИ ИЗ ЦЕНТРА . И ВООБЩЕ ПОШЛИ В * ЭКСПЕРТЫ *..
0
0
Сергей19.06.2016 18:50:36
Сейчас пух от ив полетел так давайте все ивы вырубим.
0
1
омич 319.06.2016 22:00:36
Вот именно в 60-80-е годы никто профессионально не занимался озеленением в городе. Тополя садили где угодно предприятия и пионеры, особенно при застройке хрущевками новых микрорайонов - Нефтяники, Чкаловский, Амурский, Левобережья. Деревья садили в нарушении всех санитарных норм. Тополя выросли и оказались близко к домам, закрывают окна, в квартирах полумрак и сырость, также мешают городскому транспорту и сейчас приходится городским службам и омичам избавляться от них. В те годы высаживали деревья не думая о будущем, был план, его выполняли, а сейчас приходится расхлёбываться другим.
1
0
опять 2520.06.2016 08:59:14
А.ЦИМБАЛИСТУ. Это Вы правильно сказали что необходимо посмотреть этот сквер,ресторан Магдональс возвышается над этим сквером,да прореженный до неузнаваемости сквер.Зато я видел парк им.30 лет ВЛКСМ особенно со стороны ул Масленникова,кто деревья вырубил не буду напоминать,а вот кто будет восстанавливать эти деревья вот в чём вопрос,а вырубили деревья можно сказать почти незаконно.Или может Вам напомнить что сказали чиновники из мэрии по поводу озеленения на ул.Ленина в районе дома 30.Куда их направили дышать воздухом?Не вспомните? Я вам могу напомнить.А вырубленные ивы ростушие на пересечении ул.Ленина и Ленинградской площади,кому они помешали? От этих деревьев было много пользы чем от тех уже чахлых ёлок которые высадили в так называемом сквере который рядом,напротив.Был плохо ухоженный сквер,но был,с деревьями которые хоть тень давали в жаркий день,и необязательно было его вырезать,так нет,облагородили,ёлочками,от которых ничего путьнего нет.Это Вы называете зелёным строительством г.Омска? Как в песни: мы всё разрушим,до основанья а затем..... =,вот только что потом будет.Или как М Горбачёв говорил: "Я хотел как лучше,а получилось как всегда". Нет у наших чиновников из мэрии ни какой программы по озеленению города,только одни потуги,да нежелание работать в этом направлении.И это Вы должны и обязаны признать,а ни как не обратное.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru