Руководитель проекта «Дорожный контроль» Юрий Жицкий по просьбе БК55 обозначил основные проблемы идущего сейчас в Омске полным ходом ремонта автодорог.
– Я считаю, что ремонт дорог в Омске в том виде, в котором он сейчас делается, – это практически пустая трата бюджетных денег. Главная причина этого – халатное отношение чиновников. О каком качестве ремонта можно говорить, если подготовку технической документации проводили в феврале?! Как зимой можно было выявить, какой толщины слой асфальта нужно снимать, какое количество ям какой глубины надо заделать? Просто прокатились по городу чиновники – и на глазок что-то написали. А сегодня подрядчикам все это приходится расхлебывать. Уже много писалось о том, что по чиновничьим документам нужно снимать 5 см старого асфальта, а в реальности приходится и десять, и двадцать, и даже тридцать снимать. Строители же, а не те чиновники несут ответственность за результат, они обязаны гарантировать хотя бы четыре года службы.
Если бы они делали по 5 сантиметров, как в той документации, то вода бы на «отремонтированных» дорогах стояла как в тазике – они бы и одного лета могли не пережить. Или вот на Лукашевича ям реально было много, а по документам их – всего 39 кв. м. Так ремонтники эти 39 «квадратов» заделали по технологии, а остальные просто закатали асфальтом – который уже к вечеру того же дня кое-где был продавлен машинами.
При этом, хотя все подрядчики жалуются, что им не хватает сметы, на самом деле она явно завышена. К примеру, асфальтово-бетонная смесь стоит в среднем по городу 3000 рублей за тонну, а мэрия закупает ее по 4500.
Уже, наверное, только ленивый не писал, что подрядчики продают по городу асфальтовую крошку. Хотя по регламенту они должны её сдавать в муниципальное ДРСУ. На деле ремонтники снимают старый асфальт, но вот сдают его только частично. В КС-2, которые они подписывают, объемы не указываются. В результате асфальтовая крошка уходит на сторону по 600 рублей за тонну, что я считаю просто воровством.
Много и других проблем. На Мира, например, асфальт уложили так, что он оказался ниже приемников ливневой канализации.
Проблемой я считаю и сроки. Думаю, что до 20 июля отремонтировать весь запланированный объем дорог просто не получится. Компании, выигравшие конкурсы, фактически захлебываются в ремонте. А остальных просто не допустили. В результате по многим объектам есть отставание. К примеру, дорогу от Лукашевича до Заозерной должны были зачистить от старого асфальта до 10 июня, но, по моим данным, эта работа до сих пор не завершена. Сроки продлеваются допсоглашениями.
По всем выявленным нарушениям «Дорожный контроль» сразу отправляет запросы в прокуратуру и в мэрию, прикладываем материалы фото- и видеосъемки. Так что если на объекте случайно оказывается какой-либо чиновник или руководитель подрядной организации, они обычно, завидя нашу машину, тут же стараются незаметно исчезнуть.