Из оглашённых в суде показаний свидетелей стала более понятной история с избиением администратора сауны на Комарова.
В ходе второго заседания по делу Гончарова, которое прошло сегодня в Кировском мировом суде, были оглашены показания свидетелей. На приглашение явиться никто не отреагировал, так что было решено просто прочесть протоколы следственных допросов (исключением стали двое свидетелей, которым всё-таки придётся прийти на следующее заседание).
Суть гончаровского дела теперь уже общеизвестна. 39-летний мужчина пришёл в сауну с другом; когда последний ушёл снимать деньги в банкомате, Гончаров безо всяких причин напал на администратора, начал бить её и угрожать, что убьёт. Всё это попало на видеокамеру. Тем не менее из прозвучавших сегодня показаний можно почерпнуть много нового, и речь здесь как о живописных деталях, так и о роли в случившемся брата Гончарова, подполковника полиции с той же фамилией.
Выяснилось, что в тот январский вечер Сергей Гончаров встретился со своим другом возле «Маяка» (может быть, даже случайно). Вдвоём они пошли в ресторан вьетнамской кухни, где стали пить коньяк, причём настолько активно, что дальнейшие события друг Гончарова помнит очень плохо «ввиду наступившего состояния опьянения». Потом друзья двинулись для продолжения «культурного отдыха» в сауну, а по пути купили 6 бутылок пива (в связи с этим можно предположить, что утром к прочим неприятным ощущениям Гончарова добавлялась ещё и жуткая головная боль).
В сауне поначалу всё шло нормально. Один из друзей отправился к банкомату снять денег, поскольку наличные закончились, и, видимо, где-то задержался, так как оставшийся в сауне Гончаров позвонил ему и «в грубой форме сообщил, что он слишком долго отсутствует» (любой желающий может самостоятельно перевести это с протокольного русского на русский живой). Видимо, вскоре после этого звонка ситуация в сауне вышла из-под контроля...
Интересно, что стражи порядка не смогли сразу успокоить дебошира. Он вёл себя буйно, выкрикивал грубые слова, забежал в парилку и кричал оттуда, держа дверь изнутри, «что кто-то должен подъехать и разобраться». Эту мысль поддержал и зашедший в сауну мужчина в штанах с лампасами, который, узнав, что случилось, «сказал, что Гончаров никого избить не мог и что сейчас приедет какой-то Игорь». Гончаров же, к тому времени уже извлечённый из парилки и частично усмирённый «путём боевого захвата кисти руки» и с помощью наручников, этого человека не узнал и продолжал «выражаться».
Наконец, приехал Игорь. По словам директора бани, это был «человек, одетый в пуховик, бейсболку и брюки, сказавший, что Гончаров – его брат и что он подполковник полиции Гончаров Игорь Сергеевич». Подполковник предъявил удостоверение и 15 минут говорил с задержанным в «номере», в то время как в соседнем помещении оказывали медицинскую помощь администратору. Всё это время было слышно, что Сергей Гончаров продолжает ругаться.
Выйдя из номера, Игорь Гончаров потребовал, чтобы с задержанного сняли наручники. Полицейские выполнили приказ, «предполагая, что подполковник не допустит нарушения порядка Гончаровым». В этот момент приехал директор бани. Подполковник заявил ему, что забирает брата, спросил, есть ли видео, на котором фиксируется всё происходящее, и потребовал это видео предоставить. Тот ответил отказом.
«Я попросил объяснить его процессуальный статус, – рассказал директор бани. – Он ничего на это не ответил».
В результате освобождение брата не состоялось. Показания самого Игоря Гончарова тоже были озвучены на сегодняшнем заседании, но оказались удивительно лаконичными. Подполковник сообщил следствию, что, узнав об инциденте от знакомого с всё той же фамилией (Гончаров, видимо, это тот мужчина в штанах с лампасами), приехал в сауну и попросил, чтобы ему разрешили пообщаться с братом. Общение это не помогло разобраться в ситуации, и больше Игорю Гончарову «пояснить» следствию нечего.
К сожалению, в числе двух свидетелей, которых суд заставит явиться на следующее заседание, Игоря Гончарова нет. Вероятно, это означает, что вопросов к подполковнику уже нет.