На днях в соцсетях опубликовали фотографии, на которых видно, как дорожные рабочие на улице Красный пахарь в Центральном округе засыпают гранулят в ямы, наполненные водой.
После негативной реакции общественности на это сообщение в соцсетях чиновники Минстроя выехали на место, факты нарушения технологий частично подтвердились.
На существенные ошибки в технологии прибывшим на место происшествия представителям департамента дорожного хозяйства мэрии указал начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов:
– Да, ремонт производился гранулятом из асфальто-бетонной крошки, при этом выбоины не были подготовлены, не очищены и не оконтурены – не было достаточного уплотнения. Соответственно, вместо выбоин у нас получились бугры, в процессе недолгой эксплуатации материал сместился. Отметим, что гранулят не бесплатный, его можно направить на иные цели – у нас много проблем с пешеходными переходами, с дорогами в частном секторе.
Чиновника поддержал доцент СибАДИ, член общественного совета при Минстрое Александр Лыткин:
– Как временный ремонт такую меру использовать можно, но данная дорога не стоит в перечне ремонтируемых к 300-летию города Омска. Поэтому нужны классические требования к аварийно-восстановительному ремонту. В данном случае гранулят можно использовать лишь для подсыпки или в качестве мелкого материала для приготовления той же асфальто-бетонной смеси.
Минстрой рекомендовал сделать ямочный ремонт по технологии – асфальто-бетонной смесью с обязательной обработкой выбоин битумом, прочисткой и уплотнением. Представители администрации критику восприняли и признали, что ямочный ремонт выполнен с нарушениями, поэтому они сделают все возможное, чтобы устранить ошибки и не допускать их в дальнейшем (цитаты по сообщению Минстроя).