Новости. Омск

Коллеги погибшего в ДТП на Сыропятке водителя: «Мы шли на переработки добровольно»

Хотя во время следствия говорили о принуждении и «приказах руководства».

В суде Омского района прошло второе заседание по делу о трагедии на Сыропятском тракте, произошедшей 24 июня 2015-го. В тот день из-за столкновения КамАЗа с пассажирском автобусом погибло 16 человек.

Следствие считает, что причинами трагедии стали грубые нарушения трудового режима и требований по обеспечению безопасности дорожного движения. На скамье подсудимых – директор ПП-4 Александр Чертоляс и глава автоколонны компании Валерий Коченевский.

Процесс над руководителями пассажирского предприятия начался ещё весной, однако в апреле адвокаты нашли в деле процессуальные нарушения, и суд постановил вернуть его следователю. Вины ни Чертоляс, ни Коченевский не признают.

Сегодня обвинение допросило пятерых водителей ПП-4, проходящих по делу свидетелями. Каждому из них помощник прокурора Анна Костина задавала одни и те же вопросы.

«Часто ли приходилось работать сверхурочно? Был ли на предприятии график работы? Кто его составлял? Согласовывался ли он с водителями?» – интересовалось обвинение.

Последний вопрос вызвал удивление у Александра Чертоляса. Подсудимый пытался уточнить, что обвинение имеет в виду под «согласованием», но ответа не получил.

«Мне вы вопросов задавать не можете», – отрезала Костина.

С первым из опрошенных свидетелей вышла заминка. То ли не желая портить отношения с руководством, то ли попросту переволновавшись, мужчина давал показания тихо и очень уклончиво. Для того, чтобы получить конкретные ответы, обвинению потребовалось несколько минут, терпение и десяток уточняющих вопросов.

Водитель рассказал, что график работы составлялся диспетчером, одобрялся руководством и согласовывался с водителями. Сверхурочно мужчина не работал, принудить его к этому начальство не пыталось.

Прокурор потребовала зачитать показания, данные свидетелем раньше, во время следствия. Между тем, что водитель утверждал тогда и сейчас, имеются «существенные различия», заявила прокурор.

И действительно: оказалось, что во время следствия свидетель описывал рабочую обстановку несколько иначе. Водителей каждый месяц заставляли подписывать документ о согласии на сверхурочный труд, а начальство регулярно принуждало его и других сотрудников к переработкам.

С таким раскладом не согласились адвокаты Коченевского и Чертоляса. Задав ещё несколько десятков уточняющих вопросов, они смогли получить от свидетеля «компромиссные» показания. Да, документ о согласии на сверхурочную подписывали по требованию начальства.

«Но фактически никто нас перерабатывать не заставлял», – подвёл итог водитель.

Остальные четверо свидетелей на вопросы отвечали более слаженно. Из их показаний следовало, что график составлялся с учётом пожеланий водителей, а работать сверхурочно всё-таки приходилось. Но шли на это не под давлением начальства, а добровольно. Чтобы побольше заработать.

Спорным моментом остаётся количество таких «денежных» переработок. Так, один из свидетелей показал, что работал сверхурочно два раза за последние два года, второй – что вообще отказывался работать сверхурочно, потому что «и так хватало».

С другой стороны, ранее прокуратура говорила о переработках, достигающих нескольких сотен часов на одного водителя, а погибший в ДТП водитель Любовцев за первые месяцы 2015-го отработал сверхурочно 594 часа. Возможно, ситуацию смогут прояснить остальные водители ПП-4, допросить которых суд планирует на следующих заседаниях.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
3
77714.07.2016 17:11:30
Сми писало что пьяный водитель пп -8 соберался везти детей в летнй лагерь. Интересно , а почему не привлекают к ответственности представителя департамента транспорта города?
3
1
рщщр14.07.2016 17:35:09
777, там был не пьяный водитель ПП-8, а пьяный водитель частного перевозчика, подделавший справку о медосвидетельствовании в ПП-8.
0
0
автор15.07.2016 00:20:11
За оказанную услугу по мед контролю деньги по договору получает ПП-8, а по сему за данное оказание услуг и несёт ответственность как лишение лицензии на проведение предрейсового и послерейсового осмотра так и уголовное, в лице руководителя ПП "некачественное оказание услуги".
2
0
Иван15.07.2016 08:22:56
Основная зарплата водителя около 15 тыс,,,,На это семье не прожить От безисходности и была погоня за сверурочными,,,Что тут не ясно????
0
0
Игорь15.07.2016 15:24:55
Работал в то время в ПП-1, оно уже было под 4-м. Да, они правы никто нас не заставлял работать сверхурочно, просили, мол, не могли бы мы выйти в выходной, а то некому работать, ну и по возможности "на сады" это в летнее время. Потом предприятие закрыли наши автобусы отдали черте куда. Пришлось устраиваться к ИП, сейчас говорят в ПП там совсем мало платят. Люди уволились
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru