Новости. Омск

Опять опоздали: омский Минстрой продемонстрировал уровень готовности обещанных к 300-летию дорог

Эксперты сетуют на то, что, сэкономив на дорогах сегодня, городские власти снова начнут в скором времени их чинить. (ФОТО)

Как ранее сообщалось, сегодня, 20 июля, должны были быть закончены ремонтные работы на 21 дороге Омска – такое условие было прописано в соответствующих муниципальных контрактах. Однако «опять опоздали» – не закончен мост им. 60-летия ВЛКСМ (необходимо еще 2-3 дня), а также улица Богдана Хмельницкого (5-7 дней). Эти участки еще должны будут пройти проверку. Кроме того, на городские дороги нужно наносить разметку (всего около 46 километров), а практически ежедневный дождь, особенно в ночное время, постоянно тормозит работы.

«Практически ежедневный дождь» подмочил и репутацию журналистской братии, вынужденной облачаться в дождевики и наматывать пакеты на телекамеры

Заместитель министра строительства и ЖКХ Омской области Александр Фрикель сегодня вместе с журналистами проинспектировал недоделанную ул. Богдана Хмельницкого и законченную улицу Пушкина и рассказал о ходе работ в целом.

Общая сумма, затраченная на ремонт 21 дороги, по всем контрактам составляет 671 354 636 рублей 29 копеек. По сведениям Минстроя, из областного бюджета была вложена львиная доля средств – 637 786 904 рубля 47 копеек, а из бюджета города – 33 567 731 рубль 82 копейки.

Александр Фрикель и глава компании-подрядчика Рафаел Авеян как бы заняты обсуждением улицы Маяковского, но на деле...

...позируют новому пресс-секретарю Минстроя – Тамаре Дубинец

На перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Маяковского пестрая толпа журналистов в дождевиках и под зонтами слушала коллективное объяснение заказчика, подрядчика, экспертов и представителей власти о том, почему «не получилось».

«Да, до 20 июля должны были, но не успели. Но не будем к подрядчикам категоричны! Они провернули гигантский объем работ, – подчеркнул Александр Фрикель. – Претензии к нашим дорогам были по следующим пунктам: по составу асфальтобетонной смеси и качеству укладки, по выравниванию продольных и поперечных стыков, по поводу наличия на обочинах грунта и песка, которые попадают на дорогу в процессе укладки асфальта и портят асфальтовое покрытие. Мы стараемся их все устранять, поскольку наша задача – максимально увеличить межремонтный период. Самое строгое замечание было по проспекту Мира, где вообще пришлось снимать свежеуложенный асфальт, также проблемные участки нашлись на ул. Химиков и на ул. Чкалова».

Рафаел Авеян, генеральный директор ООО «СПК «Дорстрой», компании-подрядчика, которая ведет работы на ул. Богдана Хмельницкого и других объектах, посетовал на дожди и большую загруженность дороги, эти факторы, по его словам, сильнее всего помешали сдать работу вовремя. В дождь, как известно, заниматься укладкой асфальта запрещено – и иногда в нашем городе это правило даже соблюдают.

«Из-за этого и техника простаивает, есть потери материала. К тому же ул. Богдана Хмельницкого – это очень старая дорога, ей необходим был ямочный ремонт, наладка коммуникаций. В целом, сейчас 80-90% работ закончены, нам необходимо еще от 5 до 7 дней, без учета погоды, чтобы все доделать», – подчеркнул он.

Эксперт из «Стройконтроля» подтвердил, что улица Богдана Хмельницкого – очень сложный объект. Кроме того, на торгах она ушла одной из последних. В результате, подрядчика теперь не торопят, а контролируют, чтобы работа была выполнена качественно.

Улица Богдана Хмельницкого теперь разделилась на «старую» и «новую» половины – с другой стороны нового асфальта в районе парка 30-летия ВЛКСМ еще нет

Александр Лыткин, доцент СибАДИ, член общественного совета при областном Минстрое:

«Технический надзор в данном случае очень жесткий. Лично я следил за соблюдением ГОСТов. На нижнем-среднем пределе, но наш асфальт на дорогах ГОСТу по прочности соответствует. Очень жаль, что сэкономили на ЩМА (щебеночно-мастичном асфальтобетоне), он значительно продлевает срок эксплуатации дороги, до десяти лет. У нас с помощью ЩМА сделаны только улица Лукашевича, улица Иртышская набережная и мост им. 60-летия ВЛКСМ. Да, покрыть ЩМА вышло бы дороже, но получается, что мы экономим на единовременных затратах – и никто не думает о долговечности, о том, чтобы сэкономить на содержании этих дорог. А гарантия на содержание дороги по договору – всего четыре года. Я работал в «Мостовике» и мы делали дороги к олимпийским объектам, так вот, по современной технологии всегда используется ЩМА».

Надолго ли нам эти дороги? – вот главный вопрос, который волнует всех

В рамках пресс-тура журналистам также показали улицу Пушкина. На ней пока нет разметки, не планируется ремонт бордюров и есть проблемы с обочинами, но самая большая беда – это отсутствие ливневой канализации.

Первым делом на улице Пушкина мы встречаем лужу. «Ошибка геодезиста», – сухо комментирует Фрикель. – «В таком виде не примем»

«Ливневой канализации на улице Пушкина нет. У нас к заказчику имеется техническое предложение укрепить обочины асфальтовым гранулятом, чтобы лужи были меньше, на дороги не тащилась грязь, вода не просачивалась под асфальтовое покрытие, вымывая ямы. Гранулята у нас 60 000 кубометров, им можно пользоваться», – рассказал Александр Лыткин.

Чтобы построить ливневку на ул. Пушкина, ее нужно внести в программу капитального ремонта, а пока остается радоваться новому асфальту – по сравнению с тем, что было на улице, породившей «дорожную фею» (напомним, именно здесь заделала яму Вероника Бобрусь – и прославилась), там сейчас дорога класса люкс.

Честное слово, на улице Пушкина самое время пустить в ход «волшебный» гранулят

И с его помощью «отжать», как выразился Фрикель, воду от обочин

«Мы также ориентируем заказчика, городские власти, откорректировать организацию движения (то есть работу светофоров) на отремонтированных дорогах, чтобы увеличить их пропускную способность», – сообщил журналистам Александр Лыткин.

А это улица Лермонтова, тоже участница «программы-21». Судя по всему, тут геодезист был пьян и асфальт совсем не удался

А что попытались сделать здесь, кинув на край лужи кусок асфальта – науке неизвестно

С середины августа начнется ремонт еще 28 улиц в рамках освоения средств, собранных от работы системы «Платон». Их хотят закончить к 1 октября, причем планируют трудиться и при холодной погоде, до -10°С. В программе ремонта – бульвар Архитекторов, улица 70 лет Октября, ул. Дианова, ул. Дергачева, ул. Степанца, ул. Кирова, Красноярский тракт, оставшийся участок проспекта Мира и другие.

Тротуар на Лермонтова напротив Музыкального театра. Пешеходы теперь поневоле идут оценивать новый асфальт на проезжей части

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

2
1
Правдоруб20.07.2016 23:22:57
Когда Окружную дорогу начнете делать? Там уже скоро на танке можно будет только проехать. 300-летнее позорище
1
0
омич21.07.2016 07:31:57
Попилили видимо не плохо??
0
0
Андрей21.07.2016 08:10:03
То, что попилили даже можно не сомневаться. В этом году какое-то супер дождливое лето, прям назло. Да и сроки сжатые как обычно у заказчиков это бывает. А когда сроки сжаты качественно сделать никогда не получается.
7
2
Жупел21.07.2016 08:24:55
Если для разнообразия отойти от нашей любимой концепции огульной критики, а разок попытаться быть объективными, то нужно признать: погода очень сильно мешала дорожникам. Живу на Химиков: и все время наблюдал "старт-стоп" - попытки работать между дождями. Поэтому и получается: либо качество, либо сроки.
1
1
Иван21.07.2016 08:32:03
Из всей болтовни согласен только со словом провернули. Провернули крупную аферу под названием " ремонт омских дорог". Посмотрите на асфальт что уложили на набережной. Это не асфальт это ***.Весь в раковинах. Хорошо если он пролежит до следующей весны. В тюрьму ворюг и негодяев.
1
0
Инфоголик21.07.2016 09:07:06
Жупелу: соглашусь, фиг с ним со сроками - главное качество. Комарова подшаманили к началу лета. середина - уже сыплется...Возник вопрос: "отжать воду от обочин" - куда? на проезжую часть? а как же безопасность движения? а как же сохранность дорожного полотна? или на прилегающий пешеходный тротуар (с позволения сказать)?
1
0
Жупел21.07.2016 10:37:04
Я в части геометрии дорог строителей не защищаю - косяков много по профилю. Проблема №2- отсутствие ливневок - но это уже не к этим дорожникам вопрос.
Я лишь о том, что с дождями реально перебор - работать было очень сложно - полагаю, увы, и это может на качестве сказаться.

Т.е. я хотел сказать, то что сроки не выдержаны - это явно причина объективная. А по качеству - дожимать, конечно, надо.
2
0
Евгений21.07.2016 11:32:38
не надо нас геодезистов во всем винить. Это гинеколог не доглядел за людьми которые сначало дороги ремонтируют, а потом думают куда воду девать (отжать). Аборт только аборт спас бы нас от не профессионалов.
0
0
Журналист21.07.2016 12:33:35
Спасибо коллегам, за то, что раскачали проблему омских дорог. Но пока недостаточно. Не опускайте перья! (клавиатуру)
0
0
Алдар21.07.2016 13:48:15
хорошо построили молодец прораб, плохо построили виноват геодезист
0
1
lawyer21.07.2016 16:33:06
Улицу Пушкина отремонтировали.... говорить не правду - не хорошо,с детства учили... а может и не учили с детства нашу власть. А может способны только "поверхам смотреть" и делать выводы.... Причин наверняка будет, как и отговорок, много.... но факт остается фактом - ул. Пушкина, как указано на сайте Администрации г. Омска, должна быть отремонтирована от ул. Циолковского до ул. Подгорной.Но асфальт закончился почему-то по ул. Пушкина у дома номер 9 и до ул. Подгорной его вдруг не хватило.... Часть ул. Пушкина осталась незатронутой ни аварийно-восстановительным ремонтом, ни ремонтом асфальтобетонного покрытия... Куда делся асфальт и когда начнем отвечать за свои слова? Сами сказали/написали - ул. Пушкина ОТРЕМОНТИРОВАНА!!!!
0
0
ремонт21.07.2016 21:33:25
Да вот, когда уже?
0
0
Лёля22.07.2016 10:15:38
ни одного нового тротуара и бордюра, ...опять будет грязь. И общее впечатление от ремонта плохое. Ведь всё надо делать в комплексе. Не только специалисты, но и просто жители всё это понимают. По умному надо было так и делать, но чиновникам не качество нужно, а показуха к 300 летию......
0
0
Садовод01.08.2016 17:25:40
Ещё одна тема про дороги. Внезапно из-за "размытых" дорог позавчера, в субботу 30 июля, перестал ходить автобус номер 144. По его маршруту к "Автомобилисту-2" расположен многотысячный дачный массив "Петрушенко". Это огромная армия пенсионеров, которые составляют основу электората на любых выборах. Небогатых пенсионеров опять лишили льготного проезда, но ведь именно они и ходят на выборы, и формируют явку. Опять мы сталкиваемся с самоуправством подчиненного мэрии предприятия - ПАТП-8, самовольно отменившего маршрут. Но здесь и недальновидная политика областного руководства - дороги указанных дачных товариществ находятся в ведении Омского района, а значит - и областных властей, которые опять на пике предвыборной гонки "сели в лужу"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru