Новости. Омск

Не дожидаясь 300-летия, в Омске появились «Бухгольц» и джунгарка

К юбилею города самый большой местный театр – музыкальный – «разродился» спектаклем на юбилейную тему. Единственный в городе. (ФОТО)

Задумка директора Бориса Ротберга для поставившей спектакль Надежды Калининой оказалась трудной задачей. «Сначала меня напрягло предложение Омского музыкального. Все-таки «датский» спектакль. А потом мне стало интересно самой: сделаю-не сделаю. Такой патриотический герой должен быть в каждом городе. Герои нужны. Чувство патриотизма не должно вызывать у нас неловкость», – убеждена балетмейстер.

Спектакли с явным патриотическим посылом сегодня не в тренде, но о том, что они нужны, много говорят. Другое дело, что ставить на эту тему сложно, зачастую получается прямолинейно и поэтому после премьеры спектакли часто не востребованы зрителем. Какой будет судьба «Бухгольца», директор Ротберг, конечно, задумывается. Руководителю хотелось бы, чтобы балет посетило как можно больше омичей.

Но нельзя рассматривать балет как учебник по краеведению. Это все же фантазия на тему истории. Временами достаточно вольная. В качестве музыкального сопровождения исторической танцевальной фантазии выбрана музыка Прокофьева, что обусловлено юбилейной датой великого композитора, и фрагменты из оперы Бородина «Князь Игорь». В спектакле немало сцен с джунгарской тематикой, поэтому не использовать знаменитые «Половецкие пляски» Калининой показалось не самым правильным решением.

«Я еще будучи главным балетмейстером Омского музыкального мечтала, чтобы на его сцене были поставлены «Половецкие пляски». Они будут без хора, в оркестровке. Недаром знаменитые моисеевцы их даже дают в качестве двадцатиминутного балета», – пояснила музыкальный симбиоз г-жа Калинина.

Балетмейстер-постановщик «Бухгольца» Надежда Калинина и исполнительница партии джунгарки Нина Маляренко

Балет в двух действиях. Обилие массовых сцен. Интересен отрицательный образ знаменитого генерала-губернатора Сибири Гагарина, партию которого исполняет любимец омских фанатов хореографии Сергей Флягин.

«Я решила заострить отрицательность этого героя. Можно смело говорить, что у нас такая фантазия историческая. Очень много придумано», – заявила Надежда, сразу отметая все доводы противников ее вольного подхода к истории родного края.

«Князь Гагарин у нас такой царек в сибирском государстве. Такой звереныш, погрязший в коррупции. Любитель экзотических девушек, который заелся, зажрался», – обрисовала образ знаменитого казнокрада постановщица. По словам Калининой, она «лепила» на сцене Гагарина, как эдакого очень русского князя. Флягин буквально «купается» в образе.

К сожалению, местами кажется, что антиположительный персонаж забивает «правильного» героя Бухгольца (эту партию танцует Андрей Матвиенко). Но, как известно, роль, состоящую из плюсов, воплощать сложнее, чем объемный образ.

Временами складывается впечатление, что и сценический костюм Матвиенко принижает его персонажа. Сложно делать балетные па в тяжелых, по крайней мере визуально, ботфортах, да и петровский мундир   не позволяет внешне миниатюрному артисту совершать тот полет, на который он способен. 

То же самое можно сказать и о сценическом партнере Матвиенко Сергее Шелепове, который как раз по причине миниатюрности не появляется в героических партиях. Костюм в «Бухгольце» не смог ему помочь «взлететь».

«Хотя спектакль я определяю как мужской. Две героини, которые танцуют в одном составе. Это спектакль солистов», – пояснила концепцию Калинина. Очень мало есть сведений о супруге Бухгольца. Анна Маркова, которая танцует эту партию в новом балете, трактует образ как «домашнюю даму», хранительницу очага.

Партию джунгарки ярко исполнила Нина Маляренко. По творческой задумке Калининой, Маляренко воплощает образ а-ля Мата Хари. «В какой-то степени она даже влюбляется в Бухгольца, который у меня будет таким чутким, «тепловатым», – раскрывает она решение роли героя, давшего название постановке.

Повторимся, для Калининой, как она заявляет, «Бухгольц» – самый сложный балет за всю ее балетмейстерскую карьеру. По сведениям БК55, в театре довольны премьерой. Калинина улетела из Омска удовлетворенной результатом. Зрители сделают сами свои выводы. Следующий показ «Бухгольца» 7 августа.

Виталий Маевский
Фото: Максим Самылкин

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
0
зритель03.08.2016 11:18:43
Была на премьере. Очень очень понравилось. Даже не ожидала. Удивил муж, потому что посмотрел с удовольствием. Обычно он балет не очень, а эта постановка ему понравилась. Мне кажется что жители Омска обязательно должны посмотреть про свой город.
1
1
зритель 204.08.2016 00:14:48
очередной ширпотреб. омский музыкальный театр и его балет давно уже не способны поставить классику, поэтому и ставят всякий вымысел. и как можно в пожароопасном здании показывать спектакли? ни за что не пойду и близких тоже не пущу.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru