Новости. Омск

Татьяна Бочарова: «Нужно консолидировать усилия, а не вступать в конкурентную борьбу»

Директор сети аптек «Линия жизни» рассказала о тенденциях на рынке розничных продаж лекарств, а также о причинах и целях перехода под бренд «Фармакопейка».

– Татьяна, почему вы приняли решение стать франчайзи «Фармакопейки»? Какие это обещает преимущества для бизнеса?

– Меняется ситуация в целом на рынке, и нужно менять стратегию – консолидировать усилия, а не вступать в конкурентную борьбу. Наша цель – дать предприятию возможность устойчивого развития и сохранения доходности, мы хотим избежать потерь и всего, что за этим следует.

– Рынок фармацевтики сейчас падает. Почему так происходит?  

– Рынок розничных продаж падает в целом. Причины, надеюсь, всем известны. Фармрынок подвержен тем же тенденциям.

– Насколько остро стоит проблема подделки лекарств? Случались ли в вашей практике случаи поставки некачественных препаратов?  

– Мы представители легального оборота лекарственных средств и следим за поставками, сотрудничаем только с проверенными дистрибьюторами. Работаем с Территориальным центром по проверке качества лекарственных средств онлайн.

– Случались ли в вашей практике поставки некачественных препаратов?  

– Да, случаи бывали, но только рабочие – это забракованные серии препаратов, по каким-то показателям. Они не могут поступать в продажу. Фальсификаты (подделки) у нас ни разу не выявлялись.

– Что, кроме вывесок, сменится в ваших аптеках после ребрендинга? Станут ли ниже цены?

– Да, цены на препараты станут ниже, так как мы вступаем в единую систему закупок с сетью «Фармакопейка». Объем закупок станет в целом больше, а для больших объемов – цены минимальные. Также мы будем поддерживать все сервисы, имеющиеся в «Фармакопейке» – интернет-заказы, дисконтные программы и так далее.

– Во сколько обойдется превращение сети «Линии жизни» в «Фармакопейку»?

–  Дополнительные финансовые вложения, естественно, будут – нужны деньги на ребрендинг и единую систему IT. Но это не столь значительные средства, чтобы повлиять на ценообразование. Наоборот, должны снизиться наши постоянные издержки, что приведет к снижению стоимости лекарств и сохранению доходности для предприятия.

– Планируется ли изменение численности персонала в связи с ребрендингом?

– Численность персонала будет не только сохранена, но возможно и увеличение с ростом оборота по некоторым подразделениям.

– Когда будет завершен ребрендинг?

– К сентябрю этого года.

P. S. По поводу перехода аптек «Линия жизни» под крыло «Фармакопейки» высказались и другие игроки фармацевтического рынка Омска.

Совладелец сети аптек «Семейная» Станислав Немчинов заявил в интервью «Коммерческим вестям», что ребрендинг «Линии жизни» на рынок существенно не повлияет.

«Линия жизни» – убыточная сеть, из 40 с лишним аптек, по-моему, точек 12 были в плюсе, а остальные – в убытках. У этой сети большие оперативные убытки, высокая арендная плата и, насколько мне известно, задолженность перед поставщиками. Впрочем, пусть попробуют, им терять нечего».

В комментарии этому же изданию генеральный директор ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» Игорь Богдашин сказал, что в результате заключенного договора выиграет, главным образом, «Фармакопейка».

«Если «Линия жизни» поняла, что проигрывает конкурентам, сильный бренд может помочь удержать позиции. Так что определенная логика в этом есть. Большим плюсом это станет, прежде всего, для «Фармакопейки», которая значительно увеличит долю на рынке. Для остальных участников рынка это, конечно, не очень хорошо, но мы спокойно такое укрупнение воспринимаем. Полагаю, наша доля на рынке от этого не пострадает».

Добавим, что до заключения франчайзингового договора с сетью «Линия жизни» у «Фармакопейки» было около 200 аптек на территории Омской области. В минувшем году «Фармакопейка» поглотила аптечную сеть «Забота», имевшую 25 точек.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru