Новости. Омск

Денисенко: «Позиции прокуратуры, избиркома и суда по моему иску против Голушко были согласованы изначально»

Депутату-коммунисту не удалось добиться снятия с выборов его главного конкурента. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Омском областном суде сегодня рассматривалось, пожалуй, самое громкое дело этой недели – иск коммуниста Олега Денисенко к «единороссу» Андрею Голушко. Оба политика претендуют на место в Госдуме по одному избирательному округу (№141), а потому у них друг к другу особые счёты. Денисенко обнаружил, что его конкурент опубликовал в своих листовках ссылки на странички в 4 социальных сетях с логотипами этих сайтов, и счёл это грубым нарушением авторских прав, достаточным для отстранения Голушко от участия в выборах.

Соответствующий иск был рассмотрен сегодня судьёй Харламовой. Истец пришёл в суд сам, но вести дело предоставил двум своим юристам; ответчик же прислал вместо себя представительницу – миловидную блондинку с целым набором «возражений» по основным пунктам иска. На просьбы одного из оппонентов дать почитать заранее эти самые возражения она отвечала, очень мило улыбаясь:

– В своё время узнаете.

В своё время все присутствующие (а людей в небольшом помещении набралось много, но исключительно благодаря СМИ) узнали, что линия защиты выстроена на нескольких пунктах. Во-первых, сторона ответчика считает, что логотипы используются в той части листовки, которая не агитирует, а только информирует читателя: вот здесь, мол, есть официальная страница кандидата Голушко, а не какой-нибудь фейк; во-вторых, использовать логотипы можно, если нет явных коммерческих целей (правда, с администратором «Одноклассников» всё-таки велась соответствующая переписка, и он в особом порядке «дал добро» – без заверения нотариуса); в-третьих, если есть нарушения в сфере авторского права – пусть правообладатель заявляет о своих претензиях (а он пока ничего не заявляет).

У юристов Денисенко, понятное дело, позиция другая. Они настаивали на том, что логотипы Twitter, Facebook, Instagram и «Одноклассников» – это товарные знаки, которые категорически нельзя использовать без разрешения правообладателей.

– Было заключено лицензионное соглашение с «Одноклассниками»? – патетично вопрошал представитель Денисенко свою оппонентку. – Было заключено лицензионное соглашение с Twitter?

Ответ здесь предполагался изначально. Истцы старались убедить судью в том, что логотипы соцсетей Голушко использовал для того, чтобы усилить свой авторитет в глазах избирателей, демонстрируя свою сопричастность знаменитым брендам.

– 141-й избирательный округ – сельский! – объявил юрист Олега Денисенко. – Деревенская молодёжь по 8 часов в день сидит в социальных сетях, потому что ей просто некуда идти. И для неё логотипы «Одноклассников» или Twitter очень многое значат.

Эта реплика вызвала улыбку на лице судьи и эмоциональную реакцию со стороны представителя ответчика.

– Я сама избиратель из Одесского района! – заявила девушка. – И я могу сказать, что деревенская молодёжь 141-го избирательного округа не настолько отсталая!

Вообще страсти кипели в течение всего заседания, затянувшегося на пять часов. Представители двух сторон тяжбы вели эмоциональный диалог, отвечая зачастую длинно и не по теме, перебивая друг друга и заставляя судью вмешиваться с уточнениями и призывами к порядку. Представлявший Денисенко Дмитрий Степанов, высокий и массивный мужчина, очень энергично пытался добиться от члена избиркома ответа на вопрос, где именно в листовке Голушко «агитация», а где «информация».

– Где? На первой странице? На второй? Вот тут? Вот здесь? На четвертушке? – тут он начал складывать листовку вдвое, а потом вчетверо. – На этой четверти? А вот здесь же агитация рядом.

Представительница избирательной комиссии заметно терялась и краснела, а кто-то из публики, не справившись с эмоциями, громко хохотал (нарушитель был тут же покаран судьёй).

Кстати, и дама из избиркома, и работница прокуратуры оказались на стороне Голушко. Было заявлено, что листовка перед её выходом в тираж проверялась на соответствие выборному законодательству, и в ней не нашли ничего «такого». Прокуратура своими наводящими вопросами явно пыталась объяснить истцам, что они неправы, но те не сдавались. Во время прений Степанов объявил:

– Сторона ответчика не предъявила доказательств того, что у неё есть разрешение на использование товарных знаков. Она признала, что листовка является агитационным материалом. Таким образом, нарушение законодательства доказано.

В совещательной комнате судья Харламова пробыла совсем недолго. Буквально через две минуты она вернулась и начала читать судебное решение. На словах «В удовлетворении административного иска...» Степанов с горькой улыбкой протянул руку к своему портфелю. Представительница ответчика же продолжала напряжённо слушать, выдохнув с облегчением только на слове «отказать».

Уже на улице Денисенко нарушил молчание, изложив своё мнение о случившемся журналистам:

Ну какие тут могут быть комментарии? Мы в очередной раз увидели, какие решения выносятся в нашем облсуде. Здесь был и процесс по мне, и по Дворецкому, когда зарегистрировали как кандидата человека без гражданства – когда в ночь гражданство ему выдавалось. Решения выносила та же судья. Она же вынесла решение и об отстранении Кокорина, которое потом отменил Верховный Суд.

Заметим: Денисенко предпочёл не вспоминать вслух, что Кокорин был отстранён как раз по иску коммунистов.

– Насчёт суда ясны 3 вещи, – продолжал депутат. – Листовки – это агитационный материал; в них используются товарные знаки; разрешения на их использование нет. Но тут позиции прокуратуры, избиркома и суда были согласованы изначально. Они говорят: «Листовки сложносоставные, тут агитация, а тут – не агитация». Но такого понятия нет. Эта «сложносоставность» – плод «творчества» нашей избирательной комиссии.

Теперь Денисенко обратится в Верховный Суд. До выборов осталось больше двух недель, так что время у него пока ещё есть.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
0
варя01.09.2016 18:10:05
А кто виноват-то, то судьи и прокуроры идут на поводу партии власти? Ныне действующие депутаты....
Закон у нас в стране вилами писан. Нет его. Одни декларации. Сейчас вот сами законотворцы и получают по мордасам. Что породили, то и получайте! В следующий раз подумаете, одобрять все подряд, или мозг включать надо.
0
0
Абориген01.09.2016 18:28:18
вывести их на ринг и кто победит, тот и кандидат.
5
0
Ded01.09.2016 18:57:05
Юрист Денисенко: на селе нечего делать - все сидят в сетях, Юрист Голушка: нет, сельский житель не настолько отсталый. Где логика у Голушкинской юристки?? Отсутствие досуга - не подразумевает отсталость. Юристы, недоученные. Хороший плакат в аптеке.
6
4
омич 301.09.2016 19:03:22
Никто из здравомыслящих людей не сомневался что Денисенко и коммунисты в суде проиграют.
Бред, что сельская молодёжь по 8 часов сидит в социальных сетях и ей нечем заняться. Такое может сказать только человек не знающий село. На селе работы предостаточно особенно сейчас когда идет уборка урожая и заготовка на зиму. В селе есть где можно отдохнуть, заняться спортом в свободное время. На селе нечем заняться только алкашам и бездельникам и то, они находят чем - глушат "огненную" и болтаются высматривая где что украсть.
2
0
омич01.09.2016 20:30:27
Свой своего не сдает,власть кумовства и так далее.
4
0
гость01.09.2016 20:50:45
Не помну чтобы Голушко на кого-то подал в суд, а вот Денисенко иногда с кем-то судится правда не знаю результаты судов в его пользу. Депутатам надо не судится, а принимать хорошие законы для улучшения жизни своих избирателей.
0
0
адвокат01.09.2016 23:30:50
многие и в прошлом году сомневались что Денисенко выиграет в Верховном Суде,ждите.
0
0
Дрэду01.09.2016 23:31:57
А главное, как же хорошо они знают свой электорат...
2
0
Лихачев01.09.2016 23:49:44
Вот потому люди и не хотят идти голосовать. Сколько смотрю - Аношкин подал, что у Шушубаева подписи не той рукой, на Кокорина вообще смешно подали - что бабушка за столбики вылезла. Ну кому разница - какие там знаки соцсетей на этой листовке. Лучше бы вдвоем собрались и провели дебаты на округе для общественности, так оба боятся. Вот кто из них увереннее - пусть вызовет соперника, а мы посмотрим - явится или нет.
0
0
Капитан Овечкин02.09.2016 07:31:29
Лихачев01.
Лучше бы вдвоем собрались и провели дебаты
--------
Какие могут быть дебаты, кто красивее наврёт?
Всех нынешних гнать в шею. Они ничего не сделали за 4 года то что обещали.
1
0
Давыдова Татьяна02.09.2016 07:40:38
Каждые выборы на таких скандалах пытаются заработать очки..почему не проводят встречи? не обходят дома, агитируя за своих? только критика везде и обливание грязью все положительные достижения..почему не воспользовались значимым событием, когда назначили министром ЖКХ коммуниста? вот где надо было работать и показать, на что способны молодые кадры коммунистов.
1
0
Давыдова Татьяна02.09.2016 07:44:14
и про молодежь нашу сказали неверно: в селе работы много, и зимой, и летом и говорить, что в сетях сидят по 8 часов- оскорбительно..
0
0
Филимон02.09.2016 08:23:52
У Олега агония))) Давайте еще неДимона засудите за рекламу айфонов.Уверен, 90% кандидатов используют социальные сети и только псевдокоммунисты решили на этом сыграть))) судя по реакции местные тролли ( неважно какого кандидата) - довольны этим информповодом, хоть какая-та интрига. Особенно повеселил "политтехнолог" высказавший свое икспердное мнение))) - типичный представитель местной журналисткой "элиты".Не хочу принимать чью-то сторону, но реклама Денисенко на каждом столбе за последние несколько лет настолько примелькалась, что иногда кажется, что это какой-то партийный деятель из прошлого типа Ленина))), так что не сомневаюсь, для рекламных агенств он вип клиент)))
1
0
Геннадий02.09.2016 11:38:31
Адвокат, в прошлом году Денисенко дали возможность поучаствовал в выборах и чтобы с треском проиграл их. На мой взгляд его роль в прошлых выборах - обеспечение явки избирателей и всё.
0
0
За справедливость02.09.2016 11:52:44
Да потому что устроили балаган, люди Голушко, то эти неопытные молодые представительницы, что ж он сам то не соизволил прийти, и в очередной раз понятно что везде все решают деньги, интересно сколько за это Голушко отстегнул...
0
0
Владлен02.09.2016 11:57:14
Куплено все, и заметно не вооруженным глазом, согласен тут с многими, что суд своих не засаживает, были бы коммунисты у руля, дело бы даже не рассматривалось и сразу грозило снятию Голушко.
0
0
Клубничка02.09.2016 12:01:55
Во время губернаторских выборов тоже мало кто верил уже что Денисенко вернут и он будет избираться, но вуаля, верховный суд все верно решил, что иск по делу суперомска, тоже московский суд не отказал, а здесь мы видим только лояльность облсуда и не больше
0
0
Вопрос02.09.2016 13:21:19
Галушко был депутатом от Калининградской области, что для них сделал? Каку таку позьзу принес? У кого спросить, кто знает!???
0
0
авокад02.09.2016 14:38:52
сколько голушко отстегивает якубовичу, за то что тот его пиарит и танцульки с ним устраивает по деревням?
0
0
усы якубовича02.09.2016 14:39:51
авокад, не меньше трех банок огурцов за поездку
0
0
андрей02.09.2016 14:43:21
вот в деревне как раз молодежь отсталая. они либо пивасик попивают, либо в интернете сидят. а голушко им еще кинотеатры построить хочет, чтоб совсем дебилами стали. им секции нужны, кружки, а не ваши кинотеатры
0
0
гуманный суд02.09.2016 14:44:33
да здравствует наш суд, самый гуманный (к единой россии) суд в мире
0
0
антон02.09.2016 15:05:34
денисенко молодец. нужно забирать руль у едросов. иначе они в такую ж**у россию заведут. хуже чем сейчас будет, хотя казалось бы хуже уже некуда
0
0
гость03.09.2016 09:51:14
Денисенко "у руля" уже около 10 лет, являясь депутатом Думы от Омской и Томской областей и что он за эти годы сделал для избирателей не известно, а вот сколько он получал как депутат придя в Думу тогда и сейчас, говорить не стоит. В Калининградской области сделано многое, кто был, согласится со мной, кто не согласен, пусть съездят и посмотрят, нам бы жить как они.
1
0
Геннадий03.09.2016 10:04:40
Удивляюсь порой Денисенко, если изначально было всё согласовано, как он утверждает, тогда зачем надо было "дергаться", оставил бы на СУД избирателей, они бы решили кто достоин быть депутатом. Так нет, нужен пиар, а может его просто номенклатура КПРФ подставила.
1
0
гость 103.09.2016 16:34:30
Судьба Денисенко зависит от Смолина, отдаст свой мандат Смолин Денисенко по партийным спискам КПРФ - станет Денисенко депутатом. Хотя не известно, а вдруг Смолин снимет свою кандидатуру в 141 одномандатным округе, ведь по партийным спискам проходит в депутаты Думы, тогда Денисенко вообще пролетает, и собирает свои вещи в Госдуме и распускает своих помощников депутата. А что, всё возможно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru