Новости. Омск

Депутаты Горсовета признали: транспортная система в Омске на грани развала

Проблемы муниципальных перевозчиков стали предметом бурного обсуждения.

В Омском горсовете сегодня прошло очередное заседание комитета по финансово-бюджетной политике. Одной из главных тем стали проблемы транспортной сферы, о которых вспомнили в связи с обращением профсоюзов работников жизнеобеспечения, автотранспорта и дорожного хозяйства. Отвечать на «сигнал» о тревожной ситуации с финансами на муниципальном транспорте пришлось главе профильного департамента мэрии Виталию Маслику.

– На транспорте сложилось тяжёлое финансовое положение из-за необеспеченности своими доходами, – рассказал чиновник. – Причиной стало то, что в течение ряда лет РЭК устанавливала тарифы ниже себестоимости. В результате в 2015 году, перевезя 100 миллионов пассажиров, муниципальные предприятия понесли убытки в 366 миллионов рублей.

На 1 января этого года долги «муниципалов» составляли 304 миллиона, а на 1 октября – уже 357 миллионов. При этом если долги за топливо уменьшились на внушительную сумму в 106 миллионов, то долги по налогам выросли.

– Источников покрытия задолженности не существует, – подвёл неутешительный итог Маслик.

Депутатов этот рассказ явно не удовлетворил.

– Всё то, о чём вы рассказали, – это следствие, – заявил Геннадий Дроздов. – Победить его невозможно. Каковы причины?

Маслик начал объяснять:

– Со всеми этими проблемами мы неоригинальны. Они существуют во всех городах, где есть муниципальный транспорт. Это недофинансирование: тарифы устанавливаются ниже себестоимости, не закладываются расходы на лизинг, и транспорт не может развиваться...

– А в чём причина недофинансирования? – настойчиво спросил Дроздов.

Тут за Маслика вступился Юрий Федотов:

– Потому что мы бюджет такой приняли, Геннадий Николаевич. Это к нам, получается, вопросы.

Дроздов эмоционально прокомментировал ситуацию:

– Это бюджет не развития, а уничтожения Омска!

Поступило рациональное предложение от представителя профсоюзов Александра Илюхина:

– Необходимо жёстко заняться маршрутками: нелегалы должны уйти с улиц. В центре города должны работать только большие автобусы. За исполнением 220-го закона должен вестись жесточайший контроль. Мы все видим, что этот закон не дал ожидаемого эффекта. Контроля нет; первые полмесяца что-то ещё работало, но потом нелегалы без дорожных карт снова выехали на улицы и снова отбирают деньги у легальных перевозчиков.

Эту тему поддержал Алексей Ложкин:

– Мы ожидали от 220-го закона более ощутимого эффекта. Сейчас мы видим, что все транспортные маршруты дублируются. Но почему мы не разделим маршруты на только муниципальные и только коммерческие? Если на конкретном направлении работает муниципальный транспорт, там не должно быть конкуренции!

Маслик рассказал в ответ, что с 1 января на 28 маршрутах частников не будет вообще. Но особого оптимизма это ни у кого не вызвало. Депутат Василий Мамонтов решил расставить всё по своим местам:

– Вы же видите, что проигрываете бой маршруткам! – заявил он Маслику. – У вас нет ни административных, ни финансовых инструментов. Не получается? Другие люди мешают? Так признайтесь в этом. Вы не можете забрать прибыльные маршруты. Вы ничего не можете сделать. Я уже 15 лет депутат – и 14 лет слышу все эти разговоры, а нужны кардинальные решения.

После этого председательствовавший на заседании Юрий Федотов решил подвести итоги:

– Наши обсуждения выглядят смешно. Бессмысленно на Маслика наседать – он хозяйственник. Система транспорта в Омске на грани развала. Нам её надо или прикончить, или какие-то разумные решения принять, как в Москве. Там работают и муниципалы, и частники, но все под контролем города. Все платят налоги, всё абсолютно легально. У нас же всё это коррупционные деньги! Когда мы 65% доходов от транспорта отдали «в тень» – о чём говорить? Частник пошёл на рынок и собирает деньги без документов, без налогов. А ему теперь говорят: «На первый раз прощаем». На мой взгляд, это преступник! Нам говорят, что людей не хватает, чтобы контролировать, но я уверен, что надо поймать десяток и наказать. После этого остальные заработают по закону.

В конце концов депутаты приняли обращения к губернатору, к мэру, к контролирующим структурам с просьбами рассмотреть ситуацию и принять меры. Многочисленные журналисты, слушавшие это обсуждение, рассчитывали остановить в коридоре Маслика и задать ему ряд вопросов, но глава департамента предпочёл уйти быстро и молча.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

1
0
Жванецкий20.10.2016 12:54:17
А теперь предоставим слово начальнику транспортного цеха!
13
2
Абориген20.10.2016 12:56:56
Господа гдепутаты! при капитализме живём! А вы всё "запретить, убрать, расстрелять". Бессистемно работаете. Уберёте маршрутки зимой - получите социальный взрыв. Найдите способ взыскания налогов с нелегалов!
18
4
омич 320.10.2016 12:57:26
Чем выше цена товара, тем ниже покупательская способность. Поэтому чем выше поднимают тариф на муниципальном транспорте, тем меньше ездит пассажиров. Муниципальный транспорт в городе уничтожают высокие цены на проезд и многотысячная армия льготников.
11
1
Dmitry20.10.2016 12:58:48
Контроль маршрутчиков возможен только в одном случае - всех под навигацию Пассажирсервис и расчет за проезд только через терминал.
2
0
zloy20.10.2016 12:59:35
если нарушается закон, то это преступление, и тогда должны заниматься этим правоохранительные органы.Закон должен "работать"!
0
0
СУШНЯК20.10.2016 13:01:45
Депутаты Горсовета признали: транспортная система в Омске на грани развала

Источник: http://bk55.ru/news/article/86242/
------------------------------------------------------------
Я тоже об этом догадался, правда ещё 15 лет назад.
4
2
Дед Маздай20.10.2016 13:20:58
Все так рушится, что никакой войны не надо, в Омске создана транспортная химера - ужа с ежом. Теперь решили спасать утопающих веслом по кумполу...и получили метр колючей проволоки)) Уважаемый Федотов, дитя асфальта, маршрутчиков с чиновниками-люмпенами не путай, они нас еще возят!
13
0
Правдоруб20.10.2016 13:28:28
А в Омске с нашей властью куда ни плюнь - всё на грани развала. Стабильность.
0
0
глеб20.10.2016 13:41:55
а кто закладывал проезд ниже себестоимости ( учитывая субсидии) и почему ? и зачем ? горлопаны и популисты ?
2
1
геннадий20.10.2016 14:06:51
Прикольно так.. - а как это в рамках ФАС смотрится "убрать конкуренцию"? В связи с чем такие привилегии этим бездарям и тунеядцам? Работать надо а не искать причины и следствия!Например: Все газели имеющие возможность стать маршрутками должны платить ежегодно ПОВЫШЕННЫЙ НАЛОГ (как его обозвать - вот и думайте. на то вы и депутаты). Это исключит возможность в теории не платить налог за работу маршрутного такси и не надо изобретать "глонасы и кассовые аппараты" (не легал все равно им пользоваться не будет а мне как пассажиру по барабану "дадут мне чек или нет - главное доехать с комфортом")! И в то же время наоборот - дать муниципалам льготу по налогам приравняв этот вид транспорта к "социальному". Это устранит практически 90% проблем. И еще - вообще по транспорту в корне не правильный подход к ситуации. Все рассчитано именно на то что и имеете. По идее надо в корне менять подход к этой проблемме и тут "одной таблеткой" не управится! Тут комплексное "лечение" требуется при чем не только транспортного пула но и в целом всех мупов это касаемо!
6
3
геннадий20.10.2016 14:32:57
С какого перепугу в рыночной экономике что то должен определять гор совет или РЭК? Это кто такие в рыночных условиях? Так и не лезьте вы туда своим "тупым мурлом"! Рынок сам расставит все на свои места - что в принципе и происходит. И стоимость определит и "банкротов" обозначит. Если Ваш МУП не вывозит "рыночных" отношений - менять надо управленческий состав этого МУПА. Если министерство не может организовать работу по направлению и навести порядок - гнать надо не одного министра а всю команду! И желательно с посадками за халатность! Тогда в министерское кресло прежде чем сесть - будут думать что в итоге хотят получить! (тюремный срок или работающее направление).
9
0
Эдуард20.10.2016 14:40:55
"Приняли просьбу рассмотреть ситуацию" - ах, как смешно звучит. Как-то это все странно, у автосилы55 я вижу на маршрутах новые автобусы, разница в стоимости проезда 3 рубля, но почему-то они зарабатывают свою прибыль и покупают новую технику, дают скидки на проезд по специальной карте, а у городского еще и с дополнительным финансированием все не хватает.
Угомонитесь уже, хорошему танцору всегда кое-что мешает. Прекратите воровать, и все у вас начнет налаживаться.
7
2
Леди Х20.10.2016 15:03:16
Предлагаю снизить цену и убрать все льготы, кроме ветеранов ВОВ
3
0
Виталий20.10.2016 15:09:01
Все в общем как всегда... цена на услугу растет, качество падает. А теперь еще давайте по 50 рублей сделаем проезд. Я уверен даже если сделать по 100 то МУПам не хватит. Слово хватит давно не вспоминали походу...учитесь у истории...пока есть время
1
1
Трулала20.10.2016 15:18:31
а где метро?
лучше б вместо этого метро бабки вложили бы в транспорт.
позорники
7
2
Горожанин20.10.2016 15:33:35
"РЭК устанавливала тарифы ниже себестоимости" - значит надо снижать себестоимость. Что вы там закладываете в эти цифры? Отпуска и премии? Совсем охренели, газелистам всего хватает, а этим хреновым управленцам все мало... Крайне неэффективное управление. Разгоняйте штат, заключайте договора субподряда на обслуживание в частных мастерских, а лучше уходите с рынка, свято место пустым не бывает, найдутся люди, готовые и за эти тарифы работать!
2
0
Игорь20.10.2016 15:47:25
здорово было бы ,если сделают по 18р. тогда наезжусь пока не укачает каждый день .
0
1
Игорь20.10.2016 15:52:11
Что то тут не чисто , деньги куда то деваются раз повышают проезд через каждые три месяца , транспортников надо потрясти там походу мильярды спрятаны как у того полковника .
4
0
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва20.10.2016 15:58:06
Когда читаешь это, то сам собой напрашивается вывод, что либо в городе НЕТ ВЛАСТИ, либо действующие власти СОЗНАТЕЛЬНО уже много лет уничтожают муниципальный транспорт. Все другие объяснения от лукавого, так как других причин развала муниципального транспорта нет и быть не может.
0
1
2220.10.2016 16:01:21
это всё ОМИЧИ-НЫТИКИ виноваты, проныли весь город....
2
0
Омич20.10.2016 16:09:34
Абориген, видно с Луны свалился, какой капитализм, при капитализме рынок регулирует цены, а не чиновники или депутаты. У нас осталась старая советская плановая экономика, а до капитализма нам очень далеко, он даже на горизонте не виден. Кондукторам на транспорте устанавливают план, не выполнят его, получать будет нечего.
2
0
Виктор20.10.2016 17:05:49
Просто стыдно читать такие высказывания. И в первую очередь такого управленца, как Маслик. И, конечно, наших замечательных депутатов!
Давно пора уже навести в Омске порядок в этой сфере!
Прямо таки Омск - это город абсурдов!
И, похоже, после таких рассуждений в Омске скоро не останется ни одного муниципального автобуса!
2
2
Dmitry20.10.2016 18:20:56
Виталий
МУПам тоже хватит, если не будут налоги платить, и автобусы на ночь под окнами квартир водителей оставлять
0
0
В П Говоров.20.10.2016 21:33:55
Мне нравяться наши депутаты .сидят и рассуждают как муп.транспорт умирает.А Маслик как сидел в кресле так и сидит.Как крышевал частников так и крышует.Ведь до обсурда дошло он все хорошые маршруты отдает частникам.Значит частникам надо деньги возить а МУПАМ нет они типа и так загибаються .Вот где проблема.
1
0
Сибиряк-Омич20.10.2016 23:49:45
...в транспортной системе города Бардааак, а маслика надо убрать как некомпетентного чиновника, городить глупости и выглядить смешным, после его слов, он сам себе смешной. ...обновить автобусный парк, инфляция, запчасти и бензин дорогой, а омичам, что зарплату подняли и повысили пенсию. Почему за неэффективную работу мэра и его команды должны расплачиваться омичи, гнать этих дармоедов с теплых засиженных мест, которые сидят на шее трудового народа. Они все омичам изрядно надоели, Шрейдера в мэры! Двараковского в отставку, объявить ему не доверие. Он развалил город. Пусть идет обратно к себе в мостовик...
0
0
Павелецкий-Савеловский21.10.2016 07:21:06
Все распродайте и запустите метро, а дороги отдайте частникам и на этих условиях пусть они метро финансируют тоже. Нет денег? Найдите пеевозчиков в другом регионе. Деньги у людей есть нужно подсказать как их испольовать
1
1
омич 321.10.2016 11:03:25
А.Цимбалисту не надо лукавить, когда он был депутатом и председателем горсовета, в Омске количества льготников было значительно меньше, в России не было экономического кризиса и экономика России шла на подъем (1998 - нулевые годы), сейчас экономический кризис.
0
0
Как-то так21.10.2016 11:45:32
"...тарифы устанавливаются ниже себестоимости, не закладываются расходы на лизинг, и транспорт не может развиваться...".
Так у вас и лизинга нет, что закладывать-то?!
"Маслик рассказал в ответ, что с 1 января на 28 маршрутах частников не будет вообще".
Так там и муниципалов не будет - маршруты ОТМЕНЯЮТ!
Только еще забыл сказать, что из 28 только 4 дублируют муниципальные (из более 20), а еще 2 просто муниципальные закрывает, направления на которых, он и отдает частникам! Остальные закрывающие - это маршруты конкурентов "друзей Оушена". И никакой экономики, т.е. выгоды, муниципалам это не принесет.
Как сказал один депутата - "Мы в этом не разбираемся, нам что сказал Маслик, тому и верим!". Верьте дальше, только зачем тогда столько пафоса - ТРАНСПОРТ УМИРАЕТ?! Потому и умирает, что депутаты доверчивые.
0
0
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва21.10.2016 13:10:33
Для исправления ситуации для всех участников СОЗНАТЕЛЬНОГО развала муниципального транспорта нужно подобрать статью из УК РФ и отдать под суд. Иначе эту вакханалию не остановить.
0
0
Иван21.10.2016 13:41:22
А назовите мне что ни на грани???? Все остальное уже развалили,,В какой отрасли у нас прогресс?????
0
0
201621.10.2016 21:30:54
20 октября, время 17 час. 45 мин. остановка "Водники", одни идущие непрерывным потоком и переполненные до отказа маршрутки. Пришлось отстоять более 40 минут, чтобы хотя бы зайти в автобус Кто полностью уничтожил общественный транспорт? На счет "рынка" - в такой "форме" он только в Омске, где стоимость даже школьного проездного значительно превышает размер гражданского проездного во всех близлежащих регионах. Приехали. Сравните стоимость проезда в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерово, Тюмени и Омске. Там тоже есть льготники, но к пенсионерам и школьникам так не относятся.
0
0
татьяна22.10.2016 22:36:46
да что ж такое,,,сколько можно,последнее повышение было недавно,что сделали? зарплаты себе повысили?не можете наладить работу,валите,ан нет,кто ж добровольно уйдёт от корыта ,,
0
0
омичка23.10.2016 09:20:16
Уже давно было понятно, что идет развал муниципального транспорта. Все эти повышения проезда, без просчетов последствий и конкурентной способности с маршрутными такси. Ведь кто-то эту политику отстаивает. А руководство муниципалитета, что не видит? Ведь не первый год... А дороги заполоненные маршрутками? Посмотрите в час пик, что творится на остановках - автобусам нереально припарковаться. Не умеете разрулить - уйдите, освободите "кормушку" для других. Стыд и позор, даже такую проблему на протяжении нескольких лет решить не могут. Конечно - это не торгашеством земли заниматься...
0
0
Алекс02.11.2016 08:56:40
Своим решением об отмене 28 маршрутов частных перевозчиков они окончательно подорвут транспортное сообщение в городе Омске и создадут тем самым дискомфорт для многих горожан, которые пользуются услугами частных перевозчиков. (https://www.change.org/p/против-отмены-28-маршрутов-частных-перевозчиков-в-городе-омске)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru