Новости. Омск

В Горсовете предложили разогнать, наконец, департамент транспорта

До этой крайности депутатов довело обсуждение проблем пассажирских перевозок.

Сегодня в Омском горсовете прошло заседание комитета по финансово-бюджетным вопросам. Центральной темой стало финансовое состояние муниципальных транспортных предприятий, которое в очередной раз дало повод для бурного обсуждения.

Началось с доклада главы профильного департамента мэрии Виталия Маслика. Чиновник не сказал ничего нового: «Пассажиропоток уменьшился, из-за неправильного тарифообразования выросли долги, городские ПАТП продолжают работать в убыток. За 9 месяцев этого года они потеряли в общей сложности 42 миллиона рублей, хотя тарифы сейчас действуют «достаточно адекватные». При этом удалось сократить расходы на 47 миллионов, а в начале года частников уберут с 27 маршрутов, что должно улучшить ситуацию». Насколько существенным должно быть улучшение, выяснить не удалось. При этом долги к концу года составят 400 миллионов рублей.

Депутатов этот доклад явно не удовлетворил. Геннадий Дроздов начал задавать вопросы:

– А почему у нас сложилась такая плачевная ситуация? Как из неё выйти?

– Давайте я расскажу немножко истории... – начал было Маслик, но Дроздов тут же его перебил:

– Не надо истории. Лучше ответьте на мои вопросы.

Глава департамента настаивал:

– Это будет совсем недолго.

– Виталий Николаевич, правда, давайте лучше без истории, – попросил председательствовавший на комитете Юрий Федотов.

Маслику пришлось уступить. Он опять начал говорить о хронической недофинансированности и о том, что парки вынуждены снимать производственную нагрузку. В результате автобусов становится меньше, доходов меньше, а долги растут. Дроздов, настаивавший на том, что это только следствие, так и не смог добиться ответа, который бы его удовлетворил.

Депутат Иван Ивченко решил выяснить, какой процент всех пассажирских перевозок приходится сейчас на муниципалов. Оказалось, что это 30-35%. В 2013 году было 50 на 50, а в следующем году будет процентов 25-30, так что негативная динамика сохраняется. При этом максимально быстрое падение показателей демонстрирует ПАТП №4 (оно же просит и максимально высокий тариф).

– Это связано со страшной аварией, произошедшей в прошлом году, – объяснил Маслик. – Там была и осталась самая низкая укомплектованность водителями.

Проблему технической базы поднял Леонид Михайленко:

– Рост тарифов шёл под предлогом, что необходимо обновлять подвижной состав. Но мы видим, что никакого обновления не было, а эти деньги остаются в тарифе. Сейчас вы нам говорите, что износ техники около 95%. Как эта ситуация могла возникнуть?

Маслик ответил категорично:

– Никогда я не говорил, что эти деньги включаются в тариф ради обновления подвижного состава!

– Так было, я помню! – не согласился Михайленко.

– Нет, не было!

Стороны «дискуссии» к общему мнению так и не пришли.

Интересно, что по ещё одной важной теме депутаты и глава департамента не поняли друг друга. Вячеслав Васильев попытался выяснить, как принималось решение о том, чтобы включить всех частных перевозчиков в список с нерегулируемым тарифом. Маслик на это ответил, что в списке такие перевозчики оказались, потому что они не получают субсидии. Но почему они не получают субсидии, чиновник рассказать не смог или просто так и не понял вопроса.

Подводя итоги, можно уверенно сказать, что взаимопонимание между сторонами диалога не возникло. Маслик в очередной раз повторил всем известные вещи о том, что транспорту нужны деньги, а депутаты не увидели в действиях департамента реального стремления повысить эффективность и решить проблему. При этом понятно, что денег в любом случае нет. В результате Юрий Федотов дал такую эмоциональную оценку ситуации:

– Вся система прогнила и поражена. Я понял, что город не управляет транспортом. Департамент надо разогнать весь – он обслуживает частных перевозчиков.

Интересно, что в своём интервью уже после заседания комитета Маслик снова ушёл от прямого ответа на вопрос: «Какие пути выхода из кризиса вы видите?» Его рассказ на эту тему начинался со слов «Я надеюсь...».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

17
2
Палыч03.11.2016 13:37:11
Вернуть Облавтоуправление и струтуры, бывшие при СССР.
6
3
Пушкин03.11.2016 13:45:21
Разве НАКОНЕЦ слитно следует писать?
15
1
Irbis03.11.2016 14:10:38
Во всех странах , всегда городской транспорт убыточен . И дотируется городом . Новую технику тоже покупает город . А пытаться вылезть за счет пассажира ... Ну не умеешь - не берись !
0
2
Алекс03.11.2016 14:11:47
Все же очевидно примеры устройства городского транспорта на поверхности и в России и в мире. Конкретно по Омску, автобусы ходят по линии надо их загрузить, все ходят за единую стоимость тарифа доехать до конечного пункта. Начали здраво, хоть и с опозданием на три года, с введения электронного билета, теперь осталось чтобы он действовал на пересадках в течении 30-40-60 минут, как уж посчитают аналитики (есть ли они). Определить пересадочные пункты, скорректировать маршрутную карту, это не потребует никаких капитальных вложений.
9
0
ммм03.11.2016 14:14:37
какая у маслика зарплата была до оптимизации и какая стала это несколько милионоф в тюрму этого он обарзел разогнать эту контору скоко лет они с протянутой. рукой !
2
0
clara03.11.2016 14:47:47
Была в Праге и удивилась. У них дорогой проезд, НО по минутам. Если тебе нужно в определенное место, то на сайте можно посмотреть, "езденку" на сколько минут брать и маршрут указан с временем перехода на все виды транспорта и указанием остановок. Я "выпала в осадок" от точности графика движения
29
1
Омич03.11.2016 14:49:09
Один из ярчайших примеров инфантильности городской власти!!!
Ни палец об палец не ударят для народа!!!
Сами, паразиты на теле трудового народа, понаделали себе получек в сотни тысяч и дуркуют, кто как может!

Уже весь город скандирует:"СНИЗЬТЕ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В муниципальном транспорте, установите в автобусы отопители (зима на носу) и будет вам огромный пассажиропоток!
Уперлись, как бараны и знают только одно - "Надо повысить цену!"
Ну кому еще непонятно, что своей подлой политикой постоянного повышения цен они стараются для частных перевозчиков?!
5
1
омич 303.11.2016 15:37:08
Снизить тариф за одну поездку, пассажиропоток увеличится и прибыль будет больше.
3
1
гость03.11.2016 15:46:13
ОМИЧ, сами они не наделали себе получек, а такой бюджет принял Горсовет. В бюджете города есть строка - "зарплата чиновникам города" и расходы на городскую администрацию, а также администрации в округах. Какой принял бюджет Горсовет, такой они и выполняют.
10
0
Джугашвиль03.11.2016 15:51:01
Интересно, а если пассажиропоток снизится практически до нуля, то тогда что, проезд сделают на все тысяч пять, наверное?
1
2
ольга03.11.2016 16:48:59
В этом случае да, слитно. Странно, что Пушкин об этом спрашивает)))
10
2
Местный03.11.2016 16:53:10
Уверен данный департамент лобирует интересы частных перевозчиков! Директора департамента, министра промышленности за халатность к увольнению! Если город хочет иметь муниципальных транспорт, то замена автопарка первая задача. Транспорт должен быть большой вместительности и за счёт этого дешевле частного. Движение должно быть по минутно точным. В рамках закона зажимать частных перевозчиков(варианты при желании найти можно). На месте мэра и губернатора написал бы по собственному и не только по этому поводу!
6
0
Петя03.11.2016 19:48:02
А зачем нам горсовет? Они вообще чем занимаются?
6
1
Созерцатель03.11.2016 20:28:59
Думают нажить себе таким образом политический капитал? Все профессионалы-автотранспортники прекрасно знают, что на муниципальном транспорте и на зарплатах автотранспортников экономили в Омске более 20 лет - всю новейшую историю России. Самые новые автобусы по-моему были пригнаны из Турции в 1997 году будучи уже б/ушными. Может были какие-то штучные приобретения автобусов позже - не в курсе (не отслеживаю ситуацию). Зачем посадили директора ПАТП-4 и начальника автоколонны ПАТП-4? Ясно, что эти люди за символическую зарплату вынуждены были эксплуатировать лохматины, т.к. пригодных к эксплуатации автобусов уже нет последние 15 лет. К тому же автопарк был хронически недоукомплектован водительским составом в виду несоответствия заработной платы условиям работы: с чем и связаны переработки водителей. И какой разумный инженер пойдет сейчас работать почти задаром начальником автоколонны? Депутатам следовало бы озаботиться обновлением автобусного парка города и изыскать деньги на нормальные зарплаты автотранспортников.А так вроде как на подтанцовке у местных олигархов с которых не хотят брать. налогов
3
0
Гражданин03.11.2016 20:36:51
Нет хозяина в Омске. А Назаров чего ждёт? Наверное когда федеральные СМИ сообщат, что в миллионном городе транспорт встал, или прокуратура начнёт действовать. Он без Путина инициативу не проявляет?
6
0
-03.11.2016 20:49:21
Они поставили камеры в автобусы, повесили табло на остановках, завели проездные, посадили кондукторов в автобусы. Т..е. сделали себестоимость поездки максимально дорогой. Гнать надо такиъ крепких хозяйственников.
3
4
А.Цимбалист, Председатель Омского ГС 3-го созыва03.11.2016 21:22:12
"Разогнать департамент транспорта" это очень поверхностный подход, который не может привести к разрешению проблем муниципального транспорта. Это только затянет туже узел проблем, так как главные виновники остаются на местах и будут продолжать своим действием и бездействием разрушать муниципальный транспорт.
0
2
zloy03.11.2016 21:56:47
пушкин, ЕГЭ по русскому на "отлично" сдал?
0
0
вовочка04.11.2016 10:09:00
Мысль правильная, только надо разогнать еще и горсовет и фракцию дормоедов из кпрф ивченко с дроздовым первыми!
0
0
201604.11.2016 10:11:59
Начинать слушание надо было с истории. Когда, на сколько и почему резко сократилась численность подвижного состава общественного транспорта? Постойте на остановках - рынок перевозок захватили частники. Сравните размеры поступающих налогов от общественного транспорта и частников. Не последнюю роль сыграл экс-руководитель г-н Осинский, пришедший из бизнеса и сразу же "смывшийся" в бизнес. А
1
0
МужыкКакойто04.11.2016 14:22:27
Мы являемся свидетелями разрушения инфраструктуры, которая заложена ещё при СССР. Чтож, тогда делали на славу, на годы. Вот эти годы и прошли. Заводы, дороги, предприятия, люди - их ресурс исчерпан. Новая Россия пыталась поддерживать "пациента", но он всё! Не хочу быть экспертом с дивана, который учит жить и говорит как делать. Может стоит спроисть транспортников, а не руководителей департаментов и депутатов? Водитель ездит на транспартной проблеме, начальник автоколлны обслуживает транспортную проблему, начальник ПАТП крутится как может с транспортной проблемой, горожанин ездит на транспортной проблеме, а руководитель депортамента и депутат видят транпортную проблему из окна автомобиля и в цифрах на белой бумаге.
1
0
Арто04.11.2016 15:29:15
Очень точная оценка работы транспортников Юрием Федотовым.
Пассажиропоток по словам Маслика падает.А что после повышения он начнет расти? Не смешно а грустно. Город действительно не управляет транспортом, но только муниципальным,а частники,и легальные и не легальные, вольготно чувствуют себя на дорогах.Иначе как понимать то что в дневное время 100-150лошадей везут пять-десять от силы пассажиров, а в вечернее время, ко времени окончания рабочего дня, люди набиваются в "просторные", как некоторые считают маршрутки, потому что автобусов в это время на линии остается минимум.Чтобы удостоверится в правдивости изложенного советую понаблюдать такую картину на остановке у Лобкова. Разве здесь не усматривается заинтересованность в "обслуживании частных перевозчиков", и себя. Недавно в Омске наказали штрафом аж трех нелегалов! Подвиг!.
3
0
ivan04.11.2016 16:25:16
Хорошая, полезная идея разогнать департамент транспорта, я бы еще к этому добавил департамент культуры, молодежной политики и т.п. Бесполезные никчемные органы, сосущие деньги из бюджета, наши с вами деньги.
1
0
хочу всё знать04.11.2016 19:15:05
А как там с общественным транспортом в загнивающей Европе?
2
1
омич 304.11.2016 19:56:51
частник не враг а такой же человек как и мы с вами
0
0
Алекс16.11.2016 10:21:26
Своим решением об отмене 28 маршрутов частных перевозчиков местные власти окончательно подорвут транспортное сообщение в городе Омске и создадут тем самым дискомфорт для многих горожан, которые постоянно пользуются услугами частных перевозчиков. (https://www.change.org/p/против-отмены-28-маршрутов-частных-перевозчиков-в-городе-омске)
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru