Президент РФ ознакомился с ходом работ на завершающем этапе строительства и с подготовкой трассы к вводу в эксплуатацию. Основные строительно-монтажные работы на объекте завершаются. В начале марта состоится гомологация - регистрация трассы в международном реестре спортивных сооружений и пройдут первые тестовые заезды. Сроки крайне сжатые - Медведев обратил на это особое внимание и лаконично напутствовал строителей: «Трудитесь».
«Сейчас в строительстве санно-бобслейной трассы наступил самый ответственный период. Около тысячи человек задействовано в работах, мы переходим от масштабных общестроительных работ к не менее масштабному, но более сложному устройству инженерных сетей и коммуникаций. Дмитрий Анатольевич обратил внимание, что строительство ведется активно, и мы, без сомнения, выполним взятые на себя обязательства. Но потребуются немалые усилия, для того чтобы провести гомологацию, и на этом этапе мы очень рассчитываем на поддержку заказчика - ГК «Олимпстрой» в решении организационных вопросов", - заявил генеральный директор НПО «Мостовик» Олег Шишов.
Мировая практика показывает, что на строительство санно-бобслейных трасс отводится около двух с половиной лет. «Мостовик» выполнил эту работу вдвое быстрее. Всего 20 месяцев прошло с того момента, как омские специалисты организовали строительную площадку на неосвоенном склоне хребта Аибга.
В течение второго полугодия 2011 года велось интенсивное строительство главных объектов спортивного комплекса. В июне стартовали работы по сооружению уникального желоба - самого протяженного и самого безопасного трека среди всех санно-бобслейных трасс мира. Его суммарная длина составляет 2013 метров, из них 1814 метров - это длина желоба от точки отсчета старта бобов до конца зоны безопасности, сообщила компания.
Объект строится по заказу госкорпорации «Олимпстрой».