БК55 проследил карьерный путь свеженазначенного «спасителя» муниципального транспорта.
Как уже сообщал БК55, сразу несколько местных СМИ сообщили сегодня, 21 ноября, что директор департамента Виталий Маслик покинул свой пост, а на его место назначен бывший глава ПАТП №8 Алексей Мартыненко.
Известно, что данное автотранспортное предприятие он возглавил 23 октября 2014 года. До этого около года работал главным инженером ГП «Омскоблавтотранс», а еще раньше занимал различные должности в УМСР-6 и СПК «Стройкомплектсервис», сообщают «Коммерческие вести».
Как и Виталий Маслик, свою карьеру Мартыненко начинал в ПАТП №7, куда Алексей Владимирович пошел работать слесарем по ремонту автомобилей после получения диплома с отличием в автотранспортном техникуме еще в 1997 году.
За восемь лет Мартыненко «дослужился» до начальника производства ремонтно-механических мастерских. Параллельно получил диплом СибАДИ, обучаясь на заочке по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Крах муниципального транспорта Алексей Владимирович комментировал для БК55 еще весной текущего года, будучи главой ПАТП: «Ситуация в этом году для муниципальных предприятий управляема. Благодаря повышению тарифа РЭК Омской области, за два месяца мы получили 2 миллиона рублей прибыли. Но у нас есть задолженность прошлых периодов. Мы из двух миллионов должны 1 миллион отдавать налогов. У нас накопились 60 миллионов долгов и 12 миллионов по зарплате. Мэрия нам должна 25 миллионов рублей. Однако сейчас мы выживаем, планируя купить еще 10 автобусов марки ПАЗ. Это жизненная необходимость, потому что нас критикуют горожане. Доля частного пассажирского транспорта у нас составляет 70 процентов. А в нашем ПАТП возраст подвижного состава ужасен: 7 автобусов до 7 лет, больше 100 единиц – больше 10 лет, а 23 автобусам за 18 лет. Кадровый состав на такие автобусы привлечь не представляется возможным. Мы удержали наш состав водителей из-за того, что повысилась зарплата. Я думаю, что с учетом тенденций муниципальному транспорту осталось жить 3-4 года».
Известно также, что Мартыненко женат и у него трое сыновей.
По словам экспертов, свеженазначенный глава департамента – действительно хороший производственник, с большим опытом практической работы. Пути решение проблем муниципального транспорта он не может выдать на-гора, но вполне возможно, что твердая рука и знание проблемы «изнутри» помогут если не вывести городской транспорт из кризиса, то не дать ему исчезнуть окончательно.
Также, по неофициальным данным, их с Масликом попросту поменяли местами. Экс-директор департамента отправится на место Мартыненко руководить ПАТП №8, по крайней мере ему это предложили.