В ходе совещания на стройплощадке объявлено, что с учётом низкого напора воды в реке строительство гидростанции для выработки электроэнергии здесь признано малоэффективным, поэтому от энергоблоков решили отказаться. Так же, в целях предупреждения терактов, через сооружение решено не прокладывать автотрассу, связывающую оба берега. Ранее предполагалось, что этот участок станет частью Северного обхода. Затраты на сооружение гидроузла, однако, увеличены, на днях названа новая стоимость его возведения — 10,5 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. больше, чем ранее официально называлось.
Как пояснил корреспонденту «БК55» гидростроитель с 45-летним стажем Василий Фисенко, шлюзы на гидроузле так же экономически не оправданы, так как в постсоветский период прохождение судов по Иртышу снизилось в десятки раз. Чтобы компенсировать расходы на пропуск единичного речного транспорта, руководство плотины будет вынуждено завышать стоимость шлюзования, что повлияет на повышение тарифов на перевозку.
Ранее «БК55» сообщал о минимизации параметров и другого крупного инфраструктурного объекта в городе - омского метро, в результате которой тоннели будут закладываться на меньшую глубину, а длина составов и перронов уменьшится в 2 раза. Гидроузел строится с 2011 года для предотвращения дальнейшего обмеления Иртыша в районе Омска.