Общественный представитель бизнес-омбудсмена при Президенте России прокомментировал ситуацию, сложившуюся в российской экономике.
– Виктор Петрович, каких результатов вы ждёте от таких мероприятий, как начавшаяся сегодня конференция?
– Самых серьёзных и самых положительных. Это же уникальная площадка, где собираются федеральные и региональные власти, институты развития, экспортёры и партнёры зарубежные! И по всем острым вопросам вырабатывают нужные решения.
– В числе ваших наград есть почётный знак «За укрепление конкурентоспособности России». Скажите, насколько сейчас наша страна конкурентоспособна?
– Тут мы можем оперировать оценками развития среды бизнеса – данными Всемирного банка, правильно? Они объективно смотрят все страны. За последние два года мы с вами перешли со 120-го на 40-е место. Это хороший рывок! С некоторыми оговорками он и определяет то место, на котором мы находимся. Оно уже не позорное, но и не лучшее. Говорить, что все проблемы решены, мы, конечно, не можем. Например, по внешнеэкономической деятельности мы на 120-м месте. Плохо здесь! Очень много проблем – в логистике, в таможне... Нам ещё работать и работать.
– Сегодня вы задали представителю американского бизнеса вопрос о том, какое влияние может иметь избрание Трампа. А какие события в российской политике могли бы помочь экономике в целом и бизнесу в частности?
– Это то, о чём и сказал президент в послании: сырьевая модель... всё, она свою роль сыграла, спасибо ей, а дальше начинается новая модель экономики, несырьевая. Вот и всё.
– А если всё-таки о политике?
– Я считаю, это самое что ни на есть политическое заявление. Смена вектора в экономике – это главное политическое событие.
– Эта смена вектора действительно произойдёт?
– Я уверен в этом... Это моё личное мнение.
– Вы являетесь общественным представителем бизнес-омбудсмена при президенте по защите малого и среднего бизнеса. От кого в первую очередь нужно защищать бизнес в нашей стране?
– Ответ на этот вопрос написан в законе. Этот инструмент создан для защиты предпринимателей от недобросовестных чиновников, силовиков, которые начинают кошмарить бизнес, как сказал наш президент...
– А отношения между бизнесом и властью какие?
– Равноправные. Да, равноправные! Вот вам пример: я сижу и уговариваю... Сидят перед нами курирующий замминистра федерального правительства, губернатор. Говорят: «Задавайте нам вопросы!» Ну куда уж ещё равноправнее? Тем более учтите: в зале сидят 60 регионов. Мы с вами можем сказать: ну вот, побоялись чего-то, поскромничали омские предприниматели, промолчали. А других-то ничего не сдерживает! Вот он, прямой диалог. Говори, пожалуйста! Это нормальные площадки, на них едет власть, не прячется. И это хорошо.