Новости. Омск

Иван Меняйлов: «Сокращение 27 маршрутов – это только «первая ласточка»

Фото: Максим Самылкин

Омский предприниматель пожаловался на нового главу дептранспорта Алексея Мартыненко, который предложил автоперевозчикам начать жизнь с «чистого листа».

– У меня вопрос. Какую сегодня несёт функцию муниципальный транспорт? Все говорят: «социальную», но все отдалённые посёлки, например, обслуживают только частники. Посёлок Светлый, посёлок Магистральный, поселок Загородный – нет муниципалов там. Нет их нигде! Муниципальный транспорт несёт сегодня только коммерческую функцию, больше никакой! Зачем нам тогда сохранять муниципальный транспорт? Мы можем его сохранить одной ценой – человек будет по 20 минут стоять, ждать большой автобус. Другого выхода нет. Просто во всех СМИ пишут: «Муниципалы несут социальную функцию, а частники не несут». Все говорят так, как выгодно муниципалитету! Вы заходите в автобус и платите 22 рубля, а в реальности вас везут за 29, потому что 7 рублей платят с бюджета. Это те деньги, на которые можно было сделать тротуары. Но мы будем ходить по грязи, но платить в транспорт, чтобы его сохранить. Для чего? Почему нельзя отдать его частнику? Чем я отличаюсь?

Я помню свои годы студенческие. Я жил на 21-й Амурской. Стоишь на остановке 20 минут, потом заходишь кое-как на последнюю ступеньку и едешь так, не спеша, до СибАДИ, дверь подпёрши, думая, как бы не вывалиться. Вот так ваш муниципальный транспорт будет прибыльный! Сравнивать нас с Новосибирском или Екатеринбургом, как это делает заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, очень сложно. В этих городах метро есть, в отличие от нас.

Эти сокращения 27 маршрутов – это «первая ласточка». Вчера вот только общались с новым директором департамента транспорта, он вообще говорил о том, что нужно провести некий конкурс среди перевозчиков осенью. Ему всё равно, что мы уже проходили один конкурс, и нам выдали карты до 2018 года. Маршрутная сеть плохая, говорит он. Надо заплатить несколько миллионов СибАДИ, заново сделать маршрутную сеть! Я просто знаю, как это делается: студенту даётся задание подсчитать количество пассажиров. Кто-то из них правильно подсчитал, а кто-то написал «от фонаря» и сдал. В итоге все результаты подсчитали и сказали: «Вот здесь надо больше автобус, а тут не надо вообще».

Мартыненко говорит, что маршрутная сеть плохая! Много жалоб! У нас люди что, уехать не могут?! У нас человек взял кредит, влез в обязательства, выиграл конкурс, исполнил все условия конкурса. А сейчас Мартыненко заявляет: «Что было раньше, вы забудьте! Начинаем всё с «чистого листа». У меня кредит ещё два года платить, о каком «чистом листе» вы говорите? Кто мой кредит оплатит? У меня трое детей, кто их будет кормить?! Завтра директор департамента уйдёт, придёт новый. Что на это раз будет? Новый конкурс? Я сейчас ПАЗики купил, к Новому году у меня будет 20 новых ПАЗиков. А новый директор придёт, скажет, что нет, не нужны они, теперь будут новые правила: «Будем на пароходах возить!». О чём думает власть?

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

29
10
омич16.12.2016 17:25:50
молодец мужик!Гнать палкой таких директоров!
13
2
кот16.12.2016 17:31:54
Всю команду надо менять в дептрансе не только директора,Главного идеолога убыточного муниципального транспорта Кожухова на покой!
38
0
Евгений16.12.2016 18:10:15
у всего начальства надо забрать служебные машины, тогда и с транспортом все нормально будет.
7
2
Виктор16.12.2016 19:11:29
Все правильно. Очень правильные слова человека, который знает суть вопроса.
А, кто такой этот новый руководитель, чтобы начинать свою работу с сокращения маршрутов?
Хороший директор ПТП, это еще не руководитель департамента или хороший главный инженер, еще не является мэром и т.д.!
Разве это не понимают те люди, которые их назначают руководить департаментами, городами и т.д.
Учиться надо господа хорошие, и муниципальному управлению, и государственному управлению!
Пока мы это не поймем, но тех пор так и жить будем!
22
10
Ссср16.12.2016 19:47:14
Омичу
В чём он молодец? За свой прибыток трясётся, а на нас ему наплевать с высокой колокольни!
5
0
О,да!16.12.2016 20:13:52
Сократит надо чиновников дептранспорта и служебные авто!!!
10
7
Виктор16.12.2016 20:19:34
А ты за свой прибыток не трясёшься
Человек зарабатывает и обновляет транспорт а на муниципальный транспорт смотреть без слез нельзя возят по 29 рублей и просят больше и больше
Он влез в кредит купил 20 автобусов большой вместимости напомни когда патп их покупали в последний раз а никогда потому-то им бюджет всю жизнь бесплатно их выдавал
10
12
гостья16.12.2016 20:21:20
Ссср
Конечно за свой карман.Взял 20 ПАЗиков а тут облом.
Пускай свои ПАЗы по районам пускает.В городе должны быть вместительные автобусы.
4
4
Ссср16.12.2016 20:23:55
А где ты увидел в ПАЗ большую вместительность?
4
2
Ося Бендер.16.12.2016 20:28:08
Виктору
А зачем он в кредиты влез? С нашими правителями играть в такие игры опасно, неужели он не понял, вроде отец троих детей.
1
0
Виктор16.12.2016 21:28:03
Эти пазы по 63 места
3
4
По правде16.12.2016 22:03:02
Как отца троих детей его жалко!
Как бизнесмена - нет! Бизнесмен должен уметь просчитывать риски.
2
7
Я 5516.12.2016 22:17:42
Кто же же вас возить будет? Муниципальный транспорт, который давно разворовали. А часнику что у себя воровать? Думайте что пишете.
3
0
уже закономерность16.12.2016 22:18:21
Каждый новый руководитель начинает с конкурса, а Вы Меняйло не знаете почему?
10
0
32116.12.2016 22:56:22
Мое мнение....
Иван Меняйлов, Вы когда последний раз в бане были?
Вот лично о себе не припомню, когда в реальной бане был, а вот каждый день от дома до работы и обратно в часы пик это баня...или марафон...
В городе автобусы уж явно должны быть не вонючие и грязные Пазики, а тем более собачьи будки - маршрутки...а большие чистые безопасные и вместительные и для мам с колясками и бабушек с авоськами...
Общественный транспорт уничтожили, умышленно или нет...это уже в компетенции органов, которые в этом компетентны..
Мэру двораковскому минус, он знает это все, но почему то бездействует...
Время покажет...тут или там...
Самое главное...справедливость она есть!
5
1
Михаил16.12.2016 22:58:46
321 так пазики частники покупают потому что на этом настаивают департамент транспорта
6
0
32116.12.2016 23:36:02
Мое мнение...
Михаил думаю Пазики и маршрутки они покупают в целях экономии...и большей прибыли(для предпринимателя, которые считает свои деньги)
Мэр ездит на современном комфортабельном автомобиле, за счет бюджета....пересядь он на общественный транспорт вместе со всеми своими многочисленными замами и главами округов, может быть и транспорт общественный для людей стал бы доступнее безопаснее и самое главное вовремя и во все даже самые крайние точки нашего любимого города ....
Думаю мэр и его команда на такие поступки, а на самом деле обыденные человеческие вещи просто не способны...
И это не критика или обвинения, а простое мнение обычного Омича, который очень переживает за свой любимый город Омск
0
1
Виктор17.12.2016 00:05:34
Я говорю что знаю мэрия настаивает на пазиках их принцип лучше старый пазик чем новая газель
4
1
Житель Омска17.12.2016 00:43:33
Да что все набросились на "Пазики"? Тем более в последнее время на дорогах появились и много новых автобусов этих марок. По мне, так они намного лучше, чем старые, скрипучие и ужасно тесные"газельки" и такие же коробчонки-форды-транзиты. а если они буду ходить чаще, чем муниципальные автобусы и охватывать даже отдаленные районы - то это только лучше. А власти действительно наплевать на жизнь омичей, ее заботит только собственная комфортная жизнь
7
2
Александр Грасс17.12.2016 11:01:56
Я же написал прямым текстом - убрать Кожухова, главу юротдела и отдела по контролю. А теперь после того что происходит на дорогах Омска с автобусами маршрутками и Мартыненко. Это не те люди, которые хоть что-то сумеют решить. Их установки изначально гнилые и не выполнимые... А главное не устраивающие меня, как рядового пассажира.
3
0
Simple Logic17.12.2016 11:23:00
Ребята, всё просто. Надо сделать так, чтобы любой пазик и газелька принимали транспортные карты и светились на карте через глонасс.
Все леваки через эти условия моментально сдохнут и общественный транспорт начнёт процветать. Примерно как в Москве.
0
0
Виктор17.12.2016 12:09:18
Я оставил один комментарий - первый!
Остальные, сожалению, не мои!
0
0
Валентина Колесниченко,Камбулатова17.12.2016 12:55:01
Абсолютно верно! По другому улучшения в транспорте не будет!
А деньги эти хотя бы зарабатываются , а не воруются, как у нас
заведено!
0
0
Валентина Колесниченко,Камбулатова17.12.2016 12:58:49
Чтобы дожидаться их на "нервах". Это мы уже проходили!
7
0
Да17.12.2016 15:32:23
Давно пора сокращать, маршруток ужасно много.Ездят друг с другом на перегонки, что бы клиента себе забрать.Хотя мне не верится, что маршруток станет меньше.
2
0
Да17.12.2016 15:37:32
Виктор
Каким образом мэрия настаивает на пазиках? Что бы эти пазики забирали кучу людей у муниципального транспорта?))
2
2
Начальник города17.12.2016 17:57:08
Поддерживаю мужика полностью. Верно до последней буквицы....
2
0
Виктор17.12.2016 20:40:22
На самом деле на сегодняшний день Кожухов там единственный разумный чиновник Александр ты ошибаешься на счёт него а транспортные карты и проездные частники не возят потому что им не даёт возить их департамент и глонасс не светится потому что департамент просит за подключение по 1000 рублей за ед
3
1
Штирлиц Макс Отто18.12.2016 14:11:55
Вильгельм Швебель :
« Мелкие жулики встречаются повсюду, крупные – только там, где общество считает наивность добродетелью»
Полное отсутствие понимания проблемы, как со стороны директора департамента транспорта, так и со стороны Меняйлова.
Есть проблема перемещения пассажиров из одной точки городского пространства в другую и ему пассажиру совершенно не важно, кто это осуществит частный перевозчик или муниципальный. Должна быть развитая продолжительная маршрутная сеть, на которой по графику должны работать и частный и муниципальный перевозчик, обеспечивая заданный интервал проезда. Маршрут делиться на графики 50% из которых, с регулируемым тарифом 50% нет. На перекрывающихся участках маршрута полоса которых в каждую сторону больше двух полос, должна быть выделена полоса для городского пассажирского транспорта по которой согласно условий конкурса двигаются друг за другом все и частный перевозчик и муниципальный перевозчик.
Любые иные варианты с отдельной сетью для частного перевозчика и муниципального всегда будут провокационными. Всегда будут двигаться по два три транспортных средства с единственными пассажирами – кондукторами от муниципального перевозчика, затем получасовой или более промежуток отсутствия транспорта и более дисциплинировано с соблюдением интервала - транспорт частного перевозчика.
Право на трудоустройство должно быть у всех, а вот стимулировать конкуренцию созданием различной маршрутной сети для частного и муниципального перевозчика надо прекратить. Это был злой умысел предшественника ещё Осинского, он и последователи ещё усугубили последствия этого умысла. Конкурировать они должны на одной маршрутной сети комфортом и ценой провоза пассажира.
1
1
Александр Грасс18.12.2016 15:57:48
Ошибаюсь крайне редко, потому что сам ПАССАЖИР. И оцениваю работу дептранса (и конкретных руководителей) не по публикациях, а на своем печальном опыте...
0
0
Миха18.12.2016 19:52:01
А уважаемый соблюдает ТК РФ? Сомневаюсь.
0
0
Миха18.12.2016 19:54:44
Мартыненко самодур. Кожухов считает себя пупом.
0
2
Как-то так18.12.2016 19:55:06
Редкий случай, когда я соглашусь с Иваном, но истина дороже, - он прав.Полное ощущение того, что у нас не рыночная экономика с сопутствующей ей конкуренцией, а есть МЫ, а на всех остальных плевать. Заодно, и на договора, обязательства, законы и пр..
Интересно, почему уже полгода все руководство Дептранса открытым текстом говорит - мы убираем 27 частных маршрутов, чтобы стали зарабатывать ПАТП, т.е. совсем не конкурентно решается вопрос, а УФАС в упор ничего не видит?
Прав Ваня, - он такой же перевозчик, как и ПАТП (даже больший), но любой чиновник щелчком пальцев может лишить его бизнеса. Просто так, по собственной прихоти.
Может, Путину написать? Он все время что-то говорит про равные условия на рынках, про защиту малого бизнеса, за развитие конкуренции и пр.. Может просто сообщить ему, что в некоем городе, где мэр с пяточком, его не слышат или что здесь он у "местных" не в почете?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru