Но если снегопад сильный и продолжается долго, специалистов «Эксплуатации объектов внешнего благоустройства» могут вывезти на работу ночью.
Сегодня главный инженер БОУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов провел для журналистов краткий экскурс в тему очистки подземных и надземных переходов, а также мостов в Омске от снега и льда.
Попов отметил, что в этом сезоне для переходов, мостов и путепроводов они запасли 600 тонн песка и 15 тонн соли, а также инструменты и яркую оранжевую спецодежду для рабочих.
Необходимо быть в хорошей физической форме, чтобы целый день махать лопатой
«На сегодняшний день с начала зимнего периода убрано и вывезено около 6000 кубометров снега. За новогодние каникулы учреждение работало ежедневно, осуществляло уборку и вывоз снега. Было убрано около 1200 кубометров снега. Много снега мы складировали, и он требует вывоза», – прокомментировал специалист.
Этот сугроб слишком большой, ему требуется диетолог с лопатой, чтобы уменьшить свои габариты
Снег, требующий вывоза, увы, можно найти на каждом шагу в Омске. У мэрии свое ноу-хау, например, вообще не очищать от сугробов Театральную площадь, кроме небольшого участка, где движутся пешеходы. Большая часть площади в центре города по пояс в снегу, и, судя по всему, это в порядке вещей.
Комсомольский мост
«Кроме того, на мостах ввиду пониженных температур, ниже -20, осуществляется ежедневный контроль за состоянием металлоконструкций моста, потому что при пониженных температурах конструкции из металла могут быть подвержены деформации, появлению трещин и тому подобным», – также рассказал главный инженер «Эксплуатации объектов внешнего благоустройства».
Очистка от наста
Специалист подчеркнул, что у бригад предприятия основной вид труда – это ручная физическая работа. В подземные переходы не может подъехать снегоуборочная техника, поэтому в дело вступают работники метлы и лопаты. Сегодня погрузка снега в «КамАЗы» осуществлялась на глазах журналистов также вручную.
После погрузки снег увозится на городские свалки. Очищенные лестницы и тротуары посыпаются песком или песко-соляной смесью в зависимости от местоположения. К примеру, мосты можно посыпать только песком, без примесей, в других случаях добавляют соль, а химикаты в Омске не используют в принципе – климатические условия не позволяют.
Тротуар возле ост. «Турист»
Стоит отметить, что, как только съемка закончилась, рабочие в большинстве своем разошлись, оставив, впрочем, вполне пристойно очищенный переход на ул. Ленина. Как выяснилось, дело в том, что график работы у сотрудников компании – с 6 утра до 10 утра, затем следует три часа отдыха и после обеда они вновь приступают к труду. Как раз настало время «сиесты».
По словам рабочих, «самые проблемные участки в Омске» – это весь город после снегопада
«В случае проблем с погодой меняем график, даже ночью вывозим людей на работу – уборщиков и дорожных рабочих», – пояснил этот момент Попов. – На каникулах горожане отдыхали, а наши сотрудники обеспечивали им нормальный комфортный отдых. Рабочие, конечно, устали за время праздников, так как это горячая пора».