В 2008 году женщина обратилась в стомклинику «Дентолог» с просьбой установить ей верхний металлокерамический протез. Она четко обозначила условие: протез должен быть монолитным, но протезисты сделали его сборным. Через полтора года одна из частей протеза стала выпадать – пару раз женщина приезжала в клинику, и ей бесплатно устраняли недостаток, а на третий потребовали доплату.
Пациентка с этим не согласилась и обратилась в Центр медицинского права. Юристы направили ее к эксперту Омской стоматологической ассоциации, и тот подтвердил: протез установлен с огрехами, его конструкция требует переделки. Новый металлокерамический протез женщине установили в другой больнице.
Обошлась эта работа в 84 тыс. рублей: претензию на эту сумму пациентка предъявила в «Дентолог». Но руководство клиники отказалось платить, сославшись на истекший срок давности иска.
В результате Ленинский суд вынес решение в пользу пациентки, взыскав с клиники не только стоимость переделки протеза – 84 тыс. рублей, но и неустойку за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя – еще 84 тыс., а также компенсацию морального вреда, возмещения расходов на экспертизу и судебных расходов. Также клиника оштрафована за нарушение закона «О защите прав потребителей» на 113, 5 тыс. рублей – эта сумма пойдет в местный бюджет, рассказали в пресс-службе «Центра медицинского права».