Новости. Омск

Сергей Сусликов: «То, что вы, г-н губернатор, сделали, хуже цензуры»

Поводом для моего обращения к Вам, Виктор Иванович, стали шантаж, угрозы и массовые увольнения редакторов районных газет по политическим мотивам в вверенном Вам регионе.

В ноябре «Независима газета» назвала Вас, Виктор Иванович, чуть ли не «отцом омской демократии», что дает мне еще один повод задать Вам вопрос:

Знаете ли Вы, уважаемый губернатор, что при глубоко недемократичном Леониде Полежаеве договоры с редакторами районных газет были бессрочными? Это уже при Вас они стали заключаться сначала на пять, потом на три, а теперь при новом начальнике ГУИПа Сумарокове – на один год!

Неужели в этом и заключается вся Ваша суть? Мягкий, добрый, улыбчивый... А главных редакторов районных газет на «счетчик» поставили, как в бандитские 90-е. Теперь над ними каждый божий день висит угроза оказаться в списке нелояльных, т.е. тех, с кем договоры продлеваться на следующий год не будут. А что значит быть нелояльным в регионе, где благодаря властям уже «наступил золотой век демократии»? Это значит для редактора конкретной районной газеты вдруг не увидеть или перестать видеть все то хорошее, что делается омским губернатором в сельской глубинке.

То, что Вы сделали, хуже цензуры, потому что теперь редактор под страхом неминуемого увольнения должен заняться жесточайшей самоцензурой и подавлением любой журналистской активности. Между прочим, есть уголовная статья 104 закона – воспрепятствование журналистской деятельности, и срок здесь предусматривается от двух до пяти. Хотя в нашем случае речь идет скорее не о каком-то там воспрепятствовании, а о беспардонном принуждении журналистов обслуживать власть. И делать это, что само по себе аморально, за деньги налогоплательщиков.

Отдаю себе отчет в том, что не Вы автор всех этих «новаций» по уничтожению конституционных свобод в омской деревне. Но тогда ­другой ­вопрос – откуда берутся у нас все эти начальники Главного Управления Информационной Политики Омской области (ГУИП)... Все эти ткачуки и сумароковы, плевавшие на закон о СМИ, между прочим, один из лучших в мире, гарантирующий журналистам, «находящимся при исполнении ­общественного долга», всеобъемлющую защиту государства.

А теперь стоит напомнить, с чего начал формирование новой информационной политики губернатора Назарова скандально известный Ткачук. С откровенных рассказов в СМИ о том, как он уже в новой должности руководителя ГУИП объехал находящихся «при исполнении общественного долга» редакторов СМИ и предложил им деньги, видимо, за пресловутую лояльность, а они, вот «мерзавцы какие», отказались брать деньги из рук Ткачука или запросили, как «Омск-Информ», слишком много. В этом же интервью Ткачук изложил свое понимание этических норм для СМИ. Вот его моральное кредо: «Берешь деньги у меня – не бери у другого. Если берешь и у ­меня, и у другого, то ты – проститутка»...

Вот так, Виктор Иванович, и начиналась эпоха торжества омской демократии, как утверждает «Независимая газета», которую вы подарили Омску.
Оговорюсь, ко мне Ткачук не приезжал. Видимо, знает: за такое можно и по физиономии... А вот Корабельникова, который пришел на смену Ткачуку, вы ко мне присылали в канун выхода материала «За спиной «Газпрома»...». Парень знал, каким будет ответ, краснел, волновался. Ему было нестерпимо стыдно произнести эту фразу: «Сергей Сергеевич, если не снимете материал – будут проблемы...».

Увы, таких при власти не держат. Здесь лучше подходят нынешние сумароковы.

Удивляюсь, почему вы до сих пор не выгнали этого деятеля, пришедшего реформировать Главное управление Информационной политики на принципах шантажа, запугивания и чуть ли не массовых увольнений руководителей районных газет по политическим мотивам. Смотрите, в каком тоне он позволяет себе отвечать на письмо, адресованное Вам лично, журналистами большереченской газеты:

Цитата 1. «Открытое письмо сотрудников «Нашей Иртышской Правды» я могу прокомментировать так: все кадровые решения были приняты исходя из соответствия сотрудников новым компетенциям, их способности решать задачи, которые Я СЕЙЧАС СТАВЛЮ».
Цитата 2. «...весь коллектив газеты, КРОМЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА, я пригласил к себе на беседу. Обсудим планы дальнейшего взаимодействия, ну а если они откажутся... что ж, хорошие специалисты, работу себе найдут.
Цитата 3. «Самой госпоже Острой могу предложить создать свою газету и руководить там. «Наша Иртышская Правда» – это государственное издание, потому оно должно адекватно отражать реальную обстановку. Я уже говорил, что против «лакирования ­действительности», но нельзя всё рисовать чёрным, есть ведь и другие краски. Людям требуются положительные ориентиры».

Неужели Вы, Виктор Иванович, вслед за Сумароковым готовы под этим подписаться? И так же, как он, полны решимости сломать коллектив журналистов «через колено»: поддержите редактора Острую – лишу, чтобы знали, не просто работы – ПРОФЕССИИ. И в этом весь цинизм! Потому что и Вы, и Ваш Сумароков отлично знаете, что в сельской глубинке другой работы журналисты не найдут. И другую газету в нищем районе создать невозможно. Так зачем же загонять людей в угол, зачем вот так заставлять их совершить аморальный поступок – предать своего редактора, отказавшись от собственных слов, ради куска хлеба с маслом и «положительных «сумароковских» ориентиров?»

Не трогайте «районки»! Вы можете завтра вместе с ГУИПом «разогнать» «Омскую правду» или даже «12 канал», реально сэкономив на этом сотни миллионов, омичи этого просто не заметят. В Омске достаточно других газет, журналов, сайтов, телеканалов, обеспечивающих ­свободу ­информации и свободу слова.

Станислав Сумароков

А вот в деревне все по-другому. Большереченская «Иртышская правда», как и все другие сельские газеты, – это, по сути, и единственная, и уникальная возможность:

1. Писать историю своего района.
2. Дать возможность селянам реализоваться в профессии журналиста, а молодежи – попробовать себя в этой профессии.
3. Эти газеты востребованы самим населением сельской глубинки – вы не можете не знать, по статистике большинство газет только на 20-30 процентов финансируются областным бюджетом, а 70-80 – это деньги, заработанные редакциями газет на рынке информационных услуг.

Евгения Острая

И последнее. Как-то Вы жаловались, Виктор Иванович, мол, нет у Вас управы на глав сельских районов, которые зачастую ведут себя как «феодальные князьки». Согласен, административных рычагов воздействия на глав сельских муниципальных образований у Вас не так уж и много. Но ведь есть и другие, более эффективные способы держать ситуацию на селе под контролем. И об одном из них прямо говорит уволенная редактор большереченской газеты Евгения Острая: «Когда мы в своей газете реагировали на чью-то беду, люди думали, что именно губернатором нам даны такие полномочия, и от его имени мы боролись за справедливость в отношении одного маленького человека».

У вас есть еще шанс, Виктор Иванович, изменить свое отношение к омским районкам, но для этого нужно самому вникать в проблемы, чаще общаться с людьми, работа­ющими в глубинке... Вы просто обязаны обеспечить сельским журналистам, находящимся при исполнении общественного долга, всеобъемлющую защиту конституционных прав и свобод, гарантом которых Вы здесь являетесь.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
1
мимо проходил01.02.2017 00:19:14
Я ожидал большего. Например, сравнения с другими регионами - у кого такие же поползновения власти на журналистику, у кого не так. Потому что лично мое без этого сравнения впечатление, что источник подобного отношения выше губера, и заключен он в эффективном контракте, который распространяет центральная власть. И что власти этой центральной нет разницы, какого где чина это касается, что де факто подтверждать должно отношение этой власти к журналистике как к пропаганде. Чем она и должна, по идее, стать, исходя из сурковского тезиса про суверенную демократию. Так что, пока нет данных о ситуациях в глубинках других регионов - не с чем и сравнивать, нет смысла и в выводах, коих будет тут тьма тьмущая - кому как пожелается...
16
0
Виталий 201.02.2017 00:30:14
Всякие времена были в России, но теперь наступила пора вежливых людей "мягких,добрых и улыбчивых"...Только вот,действительно тошнит народ уже от несоответствия их настоящей жизни и той которую власть заставляет придумывать журналистов. Замалчивание проблем, никогда еще не помогала в их преодолении. Это как лечить болезнь, принимая таблетки от снижения температуры. Кому нужна приукрашенная до неузнаваемости действительность. Это всегда только раздражает. И это ТУПИК.
23
0
Журналист01.02.2017 00:40:00
Все правда! Редакции газет попутали с другими учреждениями, в которых перекладывают бумажки. Журналисты делают газету, а газета без критики - не газета, а боевой листок. Контракты на один год - это очень эффективная мера держать журналистов на коротком поводке. Никто не рыпнется! Законы законами, а чиновничья воля сильнее российских законов.
3
2
Тонкий намек01.02.2017 00:40:06
На толстые обстоятельства. Пришел ответ районкам от президента видимо). С полпинка такие проблемы решаются в нормальных регионах.. И без мировой скорби за свободу слова.
2
1
Сусликову01.02.2017 00:55:45
Не удивляйся сильно, а то мало ли что...
10
1
сам дурак01.02.2017 01:13:42
Дошло до утки на третьи сутки. Но есть одно "но". Ткачук, при всех своих недостатках, не был дураком. Он был хитрым, амбициозным, каким угодно. Но не дураком. С. же мало того что коррупционер каких мало (допросите ЛЮБОГО, кто имел контракт с "Р", услышите одну и ту же таксу - 20%), так еще и дурак. Круглый.
8
3
Елена Перова01.02.2017 05:45:04
Жаль, что Губернатор не во что не вникает!
16
3
:::::01.02.2017 07:42:16
Ох! Как они все встали на свою защиту их обидели! А когда заказными статьями уничтожают сами незаконно невинновных людей и считают себя при этом честными журналистами.
0
2
Ок01.02.2017 08:10:45
Что это? ))))
7
1
Галина01.02.2017 08:22:03
Всё по делу написано!
3
1
Юматов01.02.2017 08:31:09
Справедливости ради нужно отметить, что срочные контракты не только у журналистов, но и в других учреждениях области (про город - не скажу, не в курсе).

А бессрочные контракты при ЛКП никому ничего не гарантировали - все об этом знают. Острую уважаю, но при ЛКП она после первого же номера была бы уволена, если бы так же позволяла себе дудеть не в одну дудку с ГУИПом
6
5
адвокат01.02.2017 08:31:15
Посмотрим как Сусликов запоет, когда суды подтвердят законность действий. У него тогда суды продажными станут?
6
3
Большеречье01.02.2017 08:39:29
Спасибо, г-н Сусликов, первые дельные слова!!! Даже Союз журналистов России "мимо пролетел" со своим обращением((((
1
0
мимо проходил01.02.2017 08:40:52
адвокату: спасибо, понял! А я-то всё думал - кто ж у нас такие белые и пушистые-то, когда вокруг такое (и такое - совсем не обязательно то, что описано здесь) творится?! Теперь понял - вот кого надо-то, на должности разные, чтобы у нас всё было ок))
7
3
деревня01.02.2017 08:41:59
Прав Сергей Сергеевич, но одно добавил бы: журналисты районок, конечно, переживают за рабочее место и за хлеб с маслом, но они также, и даже больше, переживают, что с уничтожением газет исчезнет связующее звено в географическом понятии "муниципальный район". Газета района - это реальный, осязаемый носитель информации, заставить селянина жить в виртуальном мире интернета еще долго не получится - корова, куры, сенокос, они, понимаете ли, времени требуют... от восхода до заката, и долго сидеть у компьютера нет возможности...
8
1
Коля01.02.2017 08:45:26
Что суды подтвердят? Законность основанную на беззаконии?
6
2
Ося01.02.2017 08:59:52
Не, это как надо завраться что бы времена ЛКП приводить как образец свободы СМИ? Или это тоска пенсионера С по молодости просто?
5
1
Ого.01.02.2017 09:10:48
Да хоть запишись, захвались.
Всё качество жизни на улице на всеобщем обозрении ежедневно.
Ни дорог, ни качества и ни работы...)
3
0
Дима01.02.2017 10:01:16
Вопрос кардинальный: должны ли омичи оплачивать деятельность ГУИПа? Необходим ли он? 95% скажут, что нет! А журналистов с большой буквы в Омске почти не осталось - фильм "Игрушка", в котором герои писали создали газету , освещавшую проблемы людей, нынешние журналисты не смотрели. Им деньги затмили способность говорить на злободневные темы.
14
1
Арт01.02.2017 10:01:22
А кто куратор в Правительстве за ГУИП? Не Компанейщиков ли ?Вот откуда ноги растут? А Губернатор похоже что давно свадебный генерал в Омской области.То ли еще будет.
2
1
Абориген01.02.2017 10:10:36
Сами пишем, сами комментируем...... Есть ЗАКОН, господин Сусликов!
4
4
Алена01.02.2017 10:13:40
Сергей Сергеевич, здорово, что вы есть и что не боитесь писать об этом, отстаивать свою позицию. Спасибо за поддержку коллег и журналистики в целом, надеюсь, глава региона прислушается.
8
0
читатель01.02.2017 10:13:44
Уже больше месяца обсуждается тема районных газет, да возможно в некоторых районах газеты действительно интересные, и тираж приличный. А в некоторых кроме программы и рекламы читать просто нечего, и перед подпиской все сотрудники редакции носятся по всем организациям и просто навязывают свою никчемную газетенку. Филиалы 12 канала работали намного эффективней газет, они выдавали новости каждый день, однако их закрыли, и там работали более профессиональные команды чем в газетах. Вот что нужно возрождать, а не плакать о бедных редакторах оставшихся без работы. Хороший работник всегда будет при деле. Поэтому смена редакторов в некоторых районах была нужна уже дано.
8
2
Карл01.02.2017 10:48:07
Скоморохов шикарен!)) олицетворение настоящего чиновника. Подтянут, бодр и умён))
2
0
Для Оси01.02.2017 10:51:04
Вы что-то привираете, г-жа Ося. Не надо тень на плетень наводить. Или пытаться выдавать желаемое за действительное. Автор не хвалит Полежаева, наоборот называет его ГЛУБОКО НЕДЕМОКРАТИЧНЫМ.Читайте внимательнее.
2
1
Аборигену01.02.2017 10:53:11
Да, законы есть... Их пишут чиновники. Пишут для себя! НЕ ДЛЯ НАРОДА! Хоть и называют себя слугами народа. В том-то и вопрос!!!
7
2
Острая01.02.2017 10:58:51
Спасибо, Сергей Сергеевич!
2
0
сведующий01.02.2017 11:26:05
А знаете какую сейчас жесткую цензуру проходят районки сейчас. Пока не одобрит ГУИП, сверстанные листы сначала отсылаются в ГУИП, потом после тщательной проверки дают отмашку на отправку в типографию.
0
0
)))01.02.2017 11:28:07
гы-гы-гы)
0
0
)))01.02.2017 11:30:30
Да разве только про него? Тут мало чего "льзя" последнее время...)
5
0
шах01.02.2017 11:40:31
Имеет место быть о том, что районные газеты последнее информационное поле на уровне муниципалитетов. Свое время тихим сапом убрали радио, а теперь взялись за газету. Газета это то информационное поле, которая сохраняется на долгие годы, если не на уровне области, то обязательно в семейном архиве. Не ровен час после бурного руководства регионом и ухода на отдых кто нибудь вытащить из семейного архива порочащую статью о былых временах руководства регионом или районом. А это ни кому из современных руководителей не надо, так как очень много "наработанного" будет вытащено............... . А ведь у них есть дети и внуки, не приятно будет им слушать или читать все это. Поэтому нет газеты или протестного редактора, и нет проблем. А если серьезно, то газета обязательно нужна каждому жителю области. Которая дает информацию, и в итоге дает возможность не забыть правильно читать и писать, так как читая статью газетную, зрительно остаеться в памяти как правильно читать и писать, это я к молодым читателям адресую.
0
0
Ося01.02.2017 11:40:41
"Дляоси". 1. Ося- мужское имя- словарь антропонимический Вам в помощь. 2. Автор очевидно считает что при ЛКП за счет договоров коии заключались бессрочно - было лучше. Этот тезис реально бред, ИМХО.
Да и вообще - смотрим дингамику финансирования госсми региональным бюджетом и во общем то из цифр ясно что тот же вин, при всех его минусах, именно самопиару уделяет куда как меньше внимания чем папа.
0
0
мимо проходил01.02.2017 11:51:48
Осе: а зачем пиарить то, что и так понятно, что оно не нуждается в пиаре? Сейчас цифры нарисуют какие надо - как когда-то десятку рисовал Ермаков Федя (Косой) из "Джентльменов удачи". Наоборот, это даже было бы подозрительно, если тебе всё на ладошке, а ты еще и похвалой себя хочешь окружить. Вот если б не рисовальная машина - тогда да, корректно было бы сравнивать!..
1
0
Для Оси01.02.2017 11:52:26
Еще неизвестно, г-Н Ося, тратил бы ВИН денег на пиар больше, чем папа, если бы деньги БЫЛИ... Их сейчас просто нет. Но они нашли другие варианты, как при недостатке средств, решать вопрос с самопиаром... Надеюсь, вы понимаете о чем речь.
0
0
Ося01.02.2017 12:03:04
Вы знаете, и во время Папы область вот прямо в лидерах по бюджету и уровню жизни, если мне память не изменяет, конечно, не была сроду. И мест проблемных было ну никак не меньше. То есть вот это сакраментальное "денег нет" - оно же относительно, не правда ли? При желании - я думаю нашли бы у кого отпилить на пеар. Ну и, еще раз, при Папе было ровным счетом пофигу что там в договоре написано "год", "бессрочно" или там "вечность" - агитпроп жрал больше денег и гнал откровенную джинсу про "взвейся и развейся", так что в плане свободы слова и вытаптывания инфполя - хуже не стало это как бы факт и автор несколько передергивает за ради красного словца.
3
1
Омич01.02.2017 12:16:21
Господин Сусликов, а как вы относитесь к представителям прессы работающими в вашем медийном холгинге, вы что никого не увольняете?
4
3
Коля01.02.2017 12:22:03
Коля01.02.2017 08:45:26 Что суды подтвердят? Законность основанную на беззаконии?

Источник: http://bk55.ru/news/article/93226/

Не нужно меня провоцировать на комментарии.

Сусликов пишет очень редко, а если пишет, значит ЗАДЕЛО.
Районные газеты - это ведь не филиалы Сусликова.

Справедливость в Омской области уходит на второй план.
Молодые эффективные менеджеры, не осознавая своих разрушительных деяний, осуществляют уничтожение России.
Я уже неоднократно писал, что СМИ могут изменить в области и городе очень многое, но нужно их научить. ГУИП должен учить.
Но как ГУИП учить будет, если руководитель ничего не понимает в управлении. То, что он считает управлением по сути является надзиранием, т.е. работает надсмотрщиком.

Ну а г-н Сусликов просто сам прогрессирует, и его расстраивает, когда он во власти видит регресс.
2
0
очень интересующийся01.02.2017 12:46:44
так тогда может нужно просто платить деньги и обычным людям, которые массово ездят на заработки на Север? Потому что для них работы тоже никакой нет в родном месте нет или за нее платят минималку 5-7 т.р.? Я лично очень не против ликвидации и 12 канала, и кормушек для братии. Все эти варианты Омской правды без слез читать невозможно - сплошная халтура. И на мой взгляд, все они работают четко по указке - никакого там инакомыслия не бывало отродясь. Все эти типа конфликты связаны только с личными отношениями с вышестоящим начальником. Единственное за - вижу только, что сэкономленные деньги все равно расфугуют на какую-нибудь фигню или вообще улетит в космос.
5
0
не поняла01.02.2017 12:49:20
А где вы увидели эффективных и молодых менеджеров? Это про начальника ГУИПа? Опущу молодость и привлекательность - она налицо! Какие новые "компетенции" может образовать бывший пресс-секретарь Ростелекома? Не написавший ни одной статьи! Не выпустивший ни одной газеты. Он в первом своем интервью подробно рассказывает, что его выперли с телеканала за проф.непригодность! Он планирует информационную политику Омской области! А новый тарский редактор в своей колонке призывает не манипулировать сознанием, как делала её предшественница, а формировать его! ПОНЯТНО? Бывший учитель математики ставит амбициозную задачу: ни много , ни мало формировать сознание тарчан...
2
0
очень интересующийся01.02.2017 13:05:08
Для Не поняла: непонятно - а что вы считаете тарчан детьми малыми, что нужно у них чего-то формировать? Или это слепые котята? Все эти просветительские миссии хороши только в агитках, никак не связанных с реальными целями.
4
0
Коля01.02.2017 13:19:11
Для тех, кто не понял.

Молодые эффективные менеджеры - современное поколение управленцев, для которых эффективное управление - это такое управление, которое приносит результаты в соответствии с заданными параметрами. Достижение результатов осуществляется без оглядки на общечеловеческие ценности. В результате такого управления, достигается положительный уровень заданных параметров, не взирая на отрицательные результаты других параметров, не попавших в заданные, например, в социальной сфере (безработица, низкий уровень зарплат населения и т.п.).

Что касается манипулированием и формированием сознания. СМИ этим занимаются априори. Вопрос в том, что СМИ пытаются донести населению? Зачастую, люди даже не понимают, что изменили свое отношение к какому-нибудь событию в результате небольшой статьи или комментария к статье.
Все комментаторы могут влиять на отношение населения к событиям и фактам.

Удачи.
3
0
не поняла01.02.2017 13:19:14
Это было новогоднее обращение нового главного редактора "Тарского Прииртышья". Про слепых котят - к ней все вопросы. Именно она берется сформировать ваше сознание!с благословения "народного героя" господина Сумарокова
0
3
Коле01.02.2017 13:24:00
Вы, видимо, студент? или учитель коррекционного класса? благодарных слушателей нет, решил здесь пописать?
3
0
Георгий Боролдянский01.02.2017 13:29:39
Новая газета ничего подобного не писала - этот материал выходил в Независимой газете
4
0
Георгий Боролдянский01.02.2017 13:54:07
Более того - Новая газета уже практически и решила этот вопрос: на следующий день после выхода в ней заметки о том, что редакторы обратились в суд, Центральный штаб ОНФ заявил о том, что окажет им юридическую поддержку. По правилам нашей вертикали суды не могут воспротивиться организации, действующей от имени ВВП
2
0
Журналист01.02.2017 14:06:28
Главное, чтобы ОНФ порядком в головах на ул.Красный путь,1 занялся, а то один из них (г-н Команейщиков) оборзел до того, что оскорбляет журналистов в комментариях в соцсетях! https://www.facebook.com/olga.lozhnikova/posts/969911616475864?comment_id=970704006396625&reply_comment_id=971928319607527&notif_t=feed_comment_reply&notif_id=1485520974273692
3
5
Лопырев01.02.2017 14:58:37
Мнение Сергея Сергеевича заслуживает внимания, но истиной в последней инстанции всё же не является.

Давайте посмотрим очень далекую, но свежую аналогию. "Трамп уволил и.о. генпрокурора США за отказ защищать в суде его указ". Т.е. енпрокурорша по существу вопроса м.б. и была более права, чем Трамп, имела собственные убеждения, но тем не менее потеряла место работы, т.к. не поддерживала политику своего руководителя. Это в стране победившей демократии! Интересно, Трамп обратил внимание на трудовое законодательство США, когда там у барышни контракт заканчивается и т.п.?

У нас приблизительно не то же? Если редактор/журналист не поддерживает политику/позицию работодателя - почему работодатель должен ему платить? Вообще в журналистике интересный наблюдается парадокс: журналист желает свободно высказывать свое мнение, ни от кого не зависеть, но за это ему кто-то должен стабильно платить. Причем если даже журналист на этого "плательщика" периодически катит бочку.

Разговоры о том, что власть обязана обеспечивать кого-то объективной информацией...не более чем популизм. Не согласны? Тогда примите к сведению, что объективной журналистики попросту НЕ БЫВАЕТ! Объективным может быть только описание факта. Как только начинается оценка факта - журналистика сразу становится субъективной.

Пример: если написать, что на улице было минус 15 и это подтверждается метеосведениями - это объективная информация. Но как только журналист добавит оценку: "на улице холодно: минус 15" - объективная информация превращается в субъективную. Ведь холодно конкретно автору статьи: кто-то обязательно скажет, что лично для него холодно - это когда минус 30, а в минус 15 он в майке по улице ходит и мороженое ест.

Просто объективная информация в СМИ не интересна, значит работодатель платит за субъективную оценку того или иного события конкретным журналистом. Будете продолжать утверждать, что увольнять журналиста нельзя, что бы и как бы он не писал?

В целом постановка вопроса очень напоминает мне позицию учителей в школе, где каждый преподаватель считает именно свой предмет главным. И, наверное, издатель Сергей Сергеевич представляет журналистику особой главной отраслью. Т.е. везде вокруг должны быть регламенты, дисциплина, порядок а между всем этим свободные журналисты на госфинансировании пишут, что считают нужным. И прямо видится следующая логика: у нас ВУЗы выпускают много журналистов, из-за этого власть должна всем им обеспечить работу, при этом позволять им писать все, что они сами сочтут нужным и увольнять при этом нельзя.
Подскажите: а ещё в какой-нибудь отрасли народного хозяйства есть ещё такие же дивные правила? Или журналистика - нечто исключительное? Ну например водитель автобуса поедет на казенном автобусе по своему маршруту и расписанию, мотивируя это тем, что там людям автобус нужнее. Кстати, по факту он, возможно, прав. Но есть правила, утвержденный маршрут. Хочешь ездить по своему - купи свой автобус.

Или не так?
3
6
Абориген01.02.2017 15:14:56
Господин Сусликов в своём амплуа..... "Укусить" губернатора за деньги... как пропустить. Навёл бы порядок в своём издании, так называемом "Бизнес-курс". который никакой информации о бизнесе не несёт, только сплетни, убийства, дтп и т.д. Но я о другом.... То, что Сумароков взялся обновлять местные СМИ, правильно СМИ должны нести правдивую информацию в массы, а не критиканство. А то чуть задели главу и ходят в героях.....Большинство "районок" не общается с теми людьми, для которых они якобы пишут, часто не понимая проблем. Практически не бывая в сёлах и не зная как живут обычные граждане Второе. Если эти, пока бывшие, гл. редаетора вернутся в свои кресла, то как они будут работать в издании, принадлежащим Правительству???
0
2
Местный01.02.2017 15:19:14
Полностью поддерживаю господина Лопырева. Кто платит, тот и заказывает музыку. Так вот
3
0
журналист01.02.2017 15:25:32
Господи, как надоели эти мракобесы, которым блогов мало... Читайте конституцию, г-н Лопырев, не в феодальном строе живете! А автобус у всех один и он движется на деньги налогоплательщиков, не на сумароковские и назаровские! А тем, у кого районщики не ездят в села - это как раз результат такого вот решения вопроса с журналистами.
5
0
Омич01.02.2017 15:31:07
Для Лопырева: работодатель не есть собственник, и платит не из собственного кармана, а из бюджетных денег, заработанных народом! Так что давайте не путать личную шерсть с государственной, хорошо? Или...что-то изменилось и деньги налогоплательщиков региона=личный кошелек правительства области?
0
0
Андрей01.02.2017 15:54:48
Какая разница какой срок договора? Если неугоден то под любым поводом уволят.
2
0
Г-ну Лопыреву01.02.2017 16:03:20
Если вы себе таким образом представляете журналистику - это ваши проблемы. Не засоряйте эфир своими умозаключениями. С чего взяли, что вот это ваше словоблудие кому-то интересно?
Редакторов уволили после окончания трудового договора, потому что раньше не получилось. Все материалы были правдивы и объективны. Было бы иначе, уволили с другой формулировкой и по другой статье.
2
4
Лопырев01.02.2017 16:28:40
Вот как знал, что не зря написал! Такие забавные комменты - некоторые люди живут в придуманном мире. Ну а их (комментов) агрессивность свидетельствует о небезосновательности моего мнения. Иначе что дурака серьёзно воспринимать!) Особенно понравился коммент, что я не должен был писать, т.к. мое словоблудие не интересно. Это что, цензура под статьей о свободе слова? Т.е. автор самолично определяет, что кому интересно? Ха-ха-ха.

А по существу вы напишите ещё, что редакторов районных газет нужно всенародным голосованием выбирать! А чем тогда главврачи хуже, директора школ? И тех же водителей автобусов давайте: а что - дело ответственное, безопасность. Вы же сами ходите, за власть голосуете, соответственно передаете ей право принимать решения в том числе и как деньги тратить и куда кого нанимать и увольнять. Я тут не говорю - хорошо это или плохо. Просто так устроена система управления в принципе и не только в РФ.
А вы тут про Конституцию - как дети, ей богу!
2
0
нейтралитет01.02.2017 16:51:54
Так что в итоге-то? Тех, кого уволили - восстановят и таким образом, уволившие их признают себя неправыми, или восстановления не будет? А ведь читатель прав, в некоторых районках кроме программы и рекламы и читать-то нечего.
3
0
Журналист01.02.2017 16:52:17
Лопыреву, если он, конечно, Лопырев!Что-то уж больно на Сумарокова смахивает! Редактор СМИ выполняет общественно значимую функцию и миссия журналиста охраняется государством. Законы в этой стране еще никто не отменял, а функционал у главврачей и директоров школ несколько иной.
2
0
деревня01.02.2017 16:59:25
Поддерживаю "Журналиста", а с господином "Лопыревым" даже дискутировать страшно - все в мировом масштабе. Люди, говорящие в мировом масштабе, как правило, мало информированы в деталях, а вот в деталях-то и главное. Не зная броду, надо ли соваться в воду?
1
1
Лопырев01.02.2017 17:41:37
Журналисту: ну а вот я считаю МИССИИ директора школы или главврача более важными, чем журналиста - и что дальше?
Кстати, если Вы журналист, не подскажете - учат сейчас журналистов терпимости к чужому мнению? Просто любопытно.

А по существу, не понимаю, кто журналисту мешает писать интересные злободневные статьи, продавать их в любые издания (которые готовы это покупать). Кто его (вас) в этом ограничивает?

А по поводу мирового масштаба, процитирую Соева из "Покровских ворот" - мне это свойственно))))))
2
0
Лопырева01.02.2017 18:03:04
Лопырева? Девичья фамилия Сумарокова?
3
2
Зема01.02.2017 18:11:51
Господа. Зря вы спорите. Про Конституцию и прочую..... При капитализме живём. Договор у дамочек закончился? Всё. Почему он должен быть продлён? на каком основании? и при каких делах здесь губернатор? Обычная, рутинная, кадровая работа. Одна из них решила взять настойчивостью. Флаг ей в руки.... Вот только где она будет работать, прогремев на всю губернию.
Все Ваши мыслишки про свободу слова - за рюмкой квасу. Нет её и не было никогда и нигде.
0
2
Сибирь01.02.2017 18:34:47
Да никогда районная власть не согласится снова работать с теми, кто их прославил на всю область. Ведь не секрет, что они первые к этому руку приложили и убрали неудобных, пусть даже для того, чтобы пристроить своих. Контракт закончен, в чем проблема?
2
0
Читалка01.02.2017 19:29:52
Очень интересная дискуссия развернулась в комментариях под статьей, в чем то автор прав. Но я считаю что нужно конкретно разбирать каждую районную газету. Например в Оконешниково, газета просто никакая уже давно, и правильно писали выше пробегут по организациям втюхают лишь бы подписку сделать, и льют из пустого в порожнее, ни одной интересной статьи, реклама, программа и все ку-ку. Насколько мне известно редактора то там сменили, на фотографа этой же газеты. Ох и много же он в журналистике понимает, поэтому и прежняя редакторша осталась там же помогать и далее писать "интереснейшие статьи", и после этого говорить что там работают уважающие себя профессионалы своего дела как то смешно господа,
3
0
Сергей Иванович.01.02.2017 19:57:16
На балу у Сатаны.
В городе № суета и волнения
Денег Газпром выдаёт на ремонт.
Тут начались толковища и прения
В ночь горсовет собирает бомонд.
Тут Губернатор в носках и сорочке,
Мэр, что прославлен был бабкой в Москве.
Та ещё выдалась чёртова ночка
Первого мая при полной Луне.
0
0
iop01.02.2017 21:03:11
Такие забавные комменты — некоторые люди живут в придуманном мире.

Источник: http://bk55.ru/news/article/93226/

"Весь мир это комплекс моих ощущений" и всё. Реальность бывает настолько шокирующей, что чтобы её не видеть у людей даже портится зрение!
4
1
Анатолий Калинин01.02.2017 21:31:14
С коррупцией, которая приобрела в Омской области чудовищные размеры, вместо того, чтобы бороться с этой заразой, начинается мощнейшее давление на СМИ, которые просто обязаны, как считает Назаров, показывать на страницах своих изданий только те материалы, которые ему по душе, но отнюдь далеко не правдивые. Тем самым, он пытается прикрыть своё бездействие на посту губернатора. А как СМИ могут вообще существовать без правды? Ведь читатели их просто не поймут. Всем уже понятно, что область скатывается в пропасть. Только почему-то Назаров этого не понимает. В Любинской газете "Маяк" лицо Назарова не сходит с первой страницы. Многие жители не понимают того, откуда берутся цитаты "местного Мао-", которые сыплются как из "рога изобилия". И ... некоторые стали отказываться в подписке на газету на очередной год.
0
0
Виталий 201.02.2017 22:07:28
Анатолию Калинину
Здесь на БК55 из под пера нашего Шербакульского главного редактора Л.С. Евсеева выходят интересные рассказы, на разные темы. И в самой районке "Наша газета" много интересных очерков о людских судьбах, трудовых успехов селян. Не сомневаюсь, что поместив он и эти свои творческие мысли на страницах газеты,они бы пользовались успехом. Но их там нету, потому что действительно приходится размещать перепечатанные из других источников отчеты с различных конференции ЕР, и ОСОБЕННО, то что наплел великий Мао. Первые страницы приходится с ненавистью просто игнорировать. Даже первый и второй каналы на ТВ понимают, что кроме официоза и пропаганды, надо давать людям глотки СВЕЖЕГО воздуха, иначе будет совсем плохо...БК55,прошу не пугаться, плохо будет для каналов-люди пультом проголосуют.
1
0
не все так01.02.2017 22:17:28
Газету никто не трогал. На месте,работает . Мы ,читатели ,хуже к Евгении относится не стали.Любит свою работу ,нас ,читателей?Пусть пишет..Будем рады почитать и ее статьи.Главный шаг к гармонии, увидеть и признать свои недостатки.А что они случаются у каждого,думаю,никто спорить не будет.
2
0
Сергей Павлович Денисенко01.02.2017 23:05:34
РЕПЛИКА ПО ПОВОДУ…
Из большереченской «Нашей Иртышской правды», аки когда-то из «Искры», – начинает возгораться пламя. Ни в коей мере не иронизирую. Просто вдруг подумалось, что «пламя возгореться» должно было ещё несколько лет назад, когда из Тары буквально «выдавили» очень неуютного и неудобного для властей редактора газеты «Тарское Прииртышье» – талантливого журналиста, фотографа и поэта Серёжу Мальгавко… Смолчали как-то все… И Союз журналистов смолчал…
…Редакция основанной Ульяновым-Лениным «Искры» имела, конечно же, преимущество перед всеми омскими районными и областными СМИ: она (редакция) работала то в Мюнхене, то в Лондоне, то в Женеве… Фиг проконтролируешь!
…Представилось, как вдруг сегодня (да ещё в «революционный» 17-й год!) на первой странице большереченской газеты появляется строфа:
«Наш скорбный труд не пропадёт,
Из искры возгорится пламя,
И просвещённый наш народ
Сберётся под святое знамя…».
И скажет ГУИП ошарашенно: «К чему это вы жителей Омского региона призываете? Что это вы имеете в виду?».
И ответит редакция искренне: «Да только то и имеем в виду, что в нынешнем году 215 лет со дня рождения Александра Ивановича Одоевского. Вот и решили напомнить читателям, что был в «пушкинскую эпоху» такой поэт-декабрист…». Ну а во что обошлась бы редакции эта искренность, – только ГУИП знает.
...Кстати, стихотворение Одоевского начинается (напомню) вот такой строфой:
«Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И – лишь оковы обрели…».
0
0
Сергей Павлович Денисенко01.02.2017 23:06:15
РЕПЛИКА ПО ПОВОДУ…
Из большереченской «Нашей Иртышской правды», аки когда-то из «Искры», – начинает возгораться пламя. Ни в коей мере не иронизирую. Просто вдруг подумалось, что «пламя возгореться» должно было ещё несколько лет назад, когда из Тары буквально «выдавили» очень неуютного и неудобного для властей редактора газеты «Тарское Прииртышье» – талантливого журналиста, фотографа и поэта Серёжу Мальгавко… Смолчали как-то все… И Союз журналистов смолчал…
…Редакция основанной Ульяновым-Лениным «Искры» имела, конечно же, преимущество перед всеми омскими районными и областными СМИ: она (редакция) работала то в Мюнхене, то в Лондоне, то в Женеве… Фиг проконтролируешь!
…Представилось, как вдруг сегодня (да ещё в «революционный» 17-й год!) на первой странице большереченской газеты появляется строфа:
«Наш скорбный труд не пропадёт,
Из искры возгорится пламя,
И просвещённый наш народ
Сберётся под святое знамя…».
И скажет ГУИП ошарашенно: «К чему это вы жителей Омского региона призываете? Что это вы имеете в виду?».
И ответит редакция искренне: «Да только то и имеем в виду, что в нынешнем году 215 лет со дня рождения Александра Ивановича Одоевского. Вот и решили напомнить читателям, что был в «пушкинскую эпоху» такой поэт-декабрист…». Ну а во что обошлась бы редакции эта искренность, – только ГУИП знает.
...Кстати, стихотворение Одоевского начинается (напомню) вот такой строфой:
«Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И – лишь оковы обрели…».
2
1
чукча02.02.2017 00:12:28
Сергей Павлович, вот Вы про Сережу Мальгавко вспомнили, надо бы еще указать, кто именно собирал подписи в петиции против семьи Мальгавко. Мезенина и вкупе с ней все журналисты ТП. Так где же оно - журналистское братство? Когда-то они, теперь их. Бумеранг, однако. Только Мальгавко оказался порядочнее. просто собрался и уехал. Талантливый человек нигде не пропадет. Кто не дает Мезениной поступить также? Коль такой талант - где-нибудь да проявит себя, чего же уцепилась за то, что создано руками, умом и талантом Сергея Мальгавко? Была бы супер-журналист, уж поди бы за нее местные власти и поборолись. Ан, нет. Значит, не проявила себя.
0
0
Денисенко02.02.2017 00:14:53
Поэт просек фишку) Уважуха.
2
2
Ветеран сельской журналистики02.02.2017 00:20:16
Сергей Лавлович, зачем говорить о том, о чем не в курсе? Ваш талантливый Мальгавко очень любил власть и лично ЛКП. славословил им на каждом шагу.Позицию свою по отгошению к ним он поменял только после увольнения. Расстались же с ним после того, как Сергей начал путать редакционный кошелек со своим. Вы в курсе про покупку внедорожника? Так что насчет "выдавили"...
0
0
гость02.02.2017 10:42:32
Калинину. Не надо "бороться" с коррупцией, это бесполезно. Надо заниматься ликвидацией причин порождающих коррупцию. Это как предприятие, если заменить руководителя, предприятие останется, а вот если ликвидировать финансовую базу, предприятие развалится.
2
1
Ни стыда ,ни совести02.02.2017 15:44:22
Спасибо "Чукче" за добрые слова о С.В. Мальгавко. А вам "Ветеран сельской журналистики" хочу напомнить одну немецкую пословицу - "Ложь - это плевок, который упадет на твою собственную голову". Мальгавко создал газету с нуля, даже с минусовых величин. Именно ГАЗЕТУ, так как то, что было до него, газетой называться просто не имело права. И те его хулители, среди которых была и Мезенина, много лет пользовались плодами ЕГО труда. А он был честнее и скромнее Мезениной в 100 раз, даже если сравнить его доходы и образ жизни и зарплату Мезениной (под миллион рублей в год. см. декларацию о доходах за 2015 год ее мужа, чиновника А. Мезенина на сайте тарской райадминистрации). И при чем здесь внедорожник,если машину в редакцию купили уже после его ухода? Бред несете, в расчете на людей, которые не знали Мальгавко. Ведь те, кто его знали - до сих пор в Таре помнят и уважают его. И его взгляда, точного слова, талантливого кадра очень не хватает тарской газете. Не лгите и не трогайте Сергея, вы, мелкий человек!
1
1
Тоже из Тары02.02.2017 16:23:55
Конечно, жаль, что такие профессионалы как Мальгавко уезжают из Тары. Не могу сказать ничего плохого о Мезениной как о человеке, но она посредственный редактор. Может быть ненамного хуже других сельских редакторов, но мы-тарчане помним какой была газета раньше, поэтому не хотим возвращения Ирины Мезениной. Уж, извините - не хотим. Сейчас в газете есть перемены, их видно. Пусть не все гладко, но главное, есть надежда на положительные изменения.
3
0
Бзык05.02.2017 19:43:34
Вся эта заваруха имеет один корень. Отсутствие серьезных дел у начальников, больших и маленьких, порождает желание навести глянец на реальность, глянец, которого -------- нет! Людям врать противно. Журналист ты или не журналист. Брехня развращает абсолютно. Поэтому требование начальника ГУУУУУ-ГГГГЫУУУ, мол, нарисуйте, чтобы было везде в области красиво, вызывает неприятие, тем более у творческих людей. Ну этот, самый упитанный, согласился за большую зарплату врать себе и другим, но не у всех так "хорошо" с совестью. Люди живут все труднее и труднее. По большому счету в области и освещать нечего-то, даже темы метро с гидроузлом сдохли. Нет реальных дел - есть грызня за бюджетные деньги. Это печально. Правда...
0
0
тоже хорошо09.02.2017 11:28:17
Девочки! Вы молодые, симпатичные (уволенные редакторы) бегите из этой де..рьмовой области! Не гробьте вы себя, свой талант. На этого *-начальника посмотришь, все понятно становится - что ждет все массмедиа. Он назначен Назаровым. Тот такой же по уму! Поднимите руку и резко опустите! На ваши места набирают скоморохов и дураков и так будет дальше.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru