Глава СРО «Омские перевозчики» считает, что репрессии в отношении коммерческих перевозчиков усилятся, но ни к чему хорошему это муниципалитет не приведет.
В существующих условиях идет активный прессинг частных перевозчиков, используя всевозможные контрольные мероприятия и контролирующие органы. Департамент транспорта со своей стороны разработал стратегию, как нас изжить, и эту стратегию преподносит как будто это улучшения для омских пассажиров.
А на самом деле это все для того, чтобы пассажиров забить в муниципальные автобусы, которые на сегодняшний день возят их слабо. Это первое.
Как я уже говорил, если будет этот критерий проходить, то пойдут по этому пути. Если эта стратегия не сработает, найдут второй способ, третий и так далее. Я прогнозирую, что этот накат будет усиливаться.
Сейчас будут выбирать конкретных перевозчиков и будут их непосредственно «давить» через всякие проверки внеочередные и тому подобное. А у нас законодательство так построено, что нам на пассажирском транспорте плановые проверки могут устраивать раз в три года, а внеплановые – хоть каждый день. Так все и будет продолжаться.
Кроме того, глава дептранса Мартыненко ясно сказал, что не получается у него работать с перевозчиками, значит он будет придумывать новые методы. Вот, например, придумали метод – обследование пассажиропотока, но это делается не для пассажиров, а с целью убрать наши маршруты, приложив это обследование.
Между прочим, когда обследование заказывается, там составляется техническое задание. И мы попросили: «А вы покажите, какое ТЗ вы туда закладываете? Что вы хотите изучить?». А нам сказали – не ваше дело, мы организаторы. Поэтому они заложат определенные критерии, по которым мы не проходим.
Дальше, не получится обследованием пассажиропотока изжить маршрутки – нас через полгода переведут в регулируемые тарифы. Я только логики чиновников здесь не вижу. Ну, защитим мы по 15 рублей тариф – и будем по 15 рублей возить. А они? Кого они тогда будут возить? Воздух? Или тех льготников, которых мы сегодня возим по 18 рублей, а они по 32 и по 29 рублей?
Муниципальный транспорт за каждого пассажира получает огромные деньги из бюджета. Я бы на месте властей сказал: «Если могут перевозчики возить по 18 рублей – вот вам все льготники! И муниципалитет, и областной бюджет освободите от этих трат». Вот таким образом можно было поступить – и мы бы всех перевезли этих льготников, никаких проблем бы не было.
Подытожу: мое видение – накат будет усиливаться, будут придумываться разные новые репрессивные меры и так далее.