Генеральный директор «Треста №5» сегодня сделал заявление по поводу уголовного дела, фигурантом которого он стал.
«Я являюсь руководителем «Пятого треста» уже 27 лет, прошел путь от мастера-прораба до управляющего трестом, у меня только одна запись в трудовой, – так начал свое выступление перед журналистами Борис Медведев. – Вчера, когда я вышел из Следственного комитета, мне поступило порядка 10 звонков от корреспондентов различных изданий. Для того, чтобы исключить какие-то фантазийные публикации, я попросил собраться сегодня всех вместе. Я скажу то, что скажу. Отвечать на вопросы я не буду, потому что любое мое неаккуратно сказанное слово может быть истолковано следствием как выдача следственной тайны.
Хочу сказать следующее: 6 февраля Следственным управлением СК РФ по Омской области было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 199 ч. 2 УК РФ. Нас обвиняют в сокрытии денежных средств в размере почти 16 млн рублей, за счет которых должно было производиться взыскание налогов.
В настоящий момент проводится следствие. Должностные лица строительной компании всячески способствуют установлению действительных обстоятельств дела. Никакого противодействия следствию нет.
По версии следствия, строительная компания, не имея собственных денежных средств, обратилась к своим контрагентам с просьбой произвести расчеты за поставку материалов и оборудования, необходимых для строительства жилых домов и выполнения обязательств перед дольщиками по вводу объектов в эксплуатацию.
По сути, речь идет об обвинении в том, что строительная компания изыскала финансовые возможности для продолжения работы и выполнения своих обязательств.
Поясню, что для руководства «Пятого треста» интересы дольщиков всегда являлись приоритетными. Вообще, у нас ни разу за многие годы строительства не было нарушения сроков по вводу объектов в эксплуатацию. Мы всегда объекты вводили или в срок, или досрочно.
Ни одного конфликта, ни одного судебного разбирательства с нашими дольщиками (а их у нас за последние годы были тысячи) не было. Потому что мы считаем, что социальные вопросы есть вопросы приоритетные.
Это такие вопросы, как выдача заработной платы и осуществление обязательств перед дольщиками, чтобы не было социальной напряженности хотя бы в нашем отдельно взятом предприятии.
Правда, за 2016-й год у нас есть небольшая просрочка по заработной плате, которую мы в феврале обязательно погасим. Пусть мне что угодно делают, хоть под дулом пистолета я все равно направлю средства на выплату зарплаты.
Надо понимать, что над руководителем строительной организации сейчас висят три меча:
1) уголовное преследование за невыплату заработной платы,
2) преследование за нарушение договоров по долевому участию и срыв сроков строительства,
3) ответственность за неуплату в бюджеты всех уровней.
Какой меч выбирать? Я считаю, что самый важный – социальный. Но, видимо, налоговые органы считают по другому.
Мы полагаем, что состав преступления отсутствует. Воспрепятствование взысканию налогов строительной компанией не осуществлялось. Обязательства по уплате налогов последовательно исполняются, и в ближайшее время – в первом полугодии 2017-го – мы планируем задолженность перед налоговыми органами погасить.
У нас укрывательства никогда не было, налогооблагаемая база не уменьшалась. Заработная плата, а как следствие, налог на доходы физических лиц исчислялись в полном объеме. У нас никогда не было «конвертов». Средняя зарплата у сдельщиков в пик строительного сезона – 60-70 тысяч рублей, и на эти суммы начислялись налоги.
Только за 2015-й год в бюджет и небюджетные фонды было перечислено 123 миллиона рублей. Некоторые писали в комментариях в интернете, что «Пятый трест» не платит налоги – откуда они могут это знать? Я, кстати, прочитал комментарии, спасибо большое нашим гражданам, что большинство все-таки позитивные, негатива очень мало.
Только за 2016 год в «Тресте №5» было введено в эксплуатацию больше 40 тысяч квадратных метров жилья. Но, к сожалению, очень много нашего жилья не востребовано.
Например, в доме по улице Сенная (так называемый "Высоцкий"), который уже введен в эксплуатацию, нереализовано квартир почти на 400 млн рублей. Плюс у нас еще, к сожалению, не реализовано в Коммерческом центре на Ильинской площадей больше, чем на 100 млн рублей, а дом был сдан 2,5 года назад.
То есть сегодня у «Пятого треста» нереализованных в сданных домах площадей больше чем на 530 миллионов рублей. Это при общей кредиторской задолженности в 230 млн рублей. То есть я в два с лишним раза могу погасить кредиты.
У нас нет мыслей даже, чтобы что-то не заплатить. Да, пока нет денег. Но вы же знаете покупательскую способность сегодня у населения. Не моя вина, что люди наши не могут купить жилье. Я свои обязательства выполнил –- построил дома.
А почему у людей в Омске нет достатка? Стоит задаться этой мыслью. Почему люди уезжают из города? Чем лучше Новосибирск? Чем лучше Екатеринбург? Чем лучше Крым? Хотя Крым лучше – там море.
Но почему крупный бизнес из Омска уже уехал, а теперь собрался средний и мелкий? Вот в чем вопрос. Весь город торгует друг с другом. Новых производств нет, ничего не открывается, к сожалению.
Я патриот своего города, я его люблю. Я здесь родился, вырос и почти 30 лет проработал на одном предприятии. Но если раньше Омск и область базировались на двух китах – военно-промышленный комплекс и сельское хозяйство, то сейчас ни того, ни другого нет. Поэтому есть куда власти власть употребить.
Но все равно я думаю, что наши дома интересны людям. Они всегда отличались индивидуальным дизайном, местоположением. Ни один год мы не оставались без диплома за лучший строительный объект.
Преступление, в котором нас обвиняют, относится к категории средней тяжести, и его расследование не предполагает прекращения деятельности предприятия.
«Пятый трест» выполняет и будет выполнять в будущем все взятые на себя обязательства без ущерба для всех наших партнеров и в первую очередь для дольщиков. Еще раз говорю, что социальные вопросы для нас приоритетнее всего.
Сейчас мы заканчиваем очередной объект, в начале марта будем вводить новый дом – по улице 10-лет Октября дом №7. Там у нас 117 дольщиков.