Новости. Омск

Валентин Кузнецов поднимает омских газелистов на борьбу с «кулаками»

В среду общественник рассказал водителям об их угнетённом и бесправном состоянии.

В первый день весны омский департамент транспорта начал бескомпромиссную борьбу с пассажирскими «Газелями»: утром группа специально обученных сотрудников вышла на дороги города, чтобы ловить неугодные микроавтобусы и выписывать штрафы.

Спустя несколько часов «газелисты» и владельцы более вместительных маршруток собрались в актовом зале Дома Союзов на встречу, организованную Валентином Кузнецовым. Тема была весьма злободневной – организация профсоюза для защиты прав водителей частных перевозчиков.

Для того, чтобы обеспечить своей затее массовость, Кузнецов распечатал и распространил больше тысячи листовок, однако к трём часам пополудни в зал пришло всего три десятка человек. С ними неугомонный общественник и попытался провернуть свою маленькую социальную революцию.

Колхоз – дело добровольное

«Товарищи! – бодро начал Кузнецов. – Я изучил сложившуюся ситуацию и пришёл к выводу, что в ней имеются проблемы».

Для того, чтобы их обнаружить, общественнику пришлось прорваться в Департамент. Получилось это не с первого раза, но Кузнецов начал пикетировать мэрию, и Мартыненко сдался. Включил общественника в состав рабочей группы при дептрансе и дал почитать договоры об аренде, которые перевозчики заключают с водителями-владельцами машин.

В этих документах содержится несколько нарушений, а кое-где они противоречат закону. Владельцы маршрутов занижают стоимость арендной платы и не заключают с водителями трудовые договоры. А без договоров нет ни налогов, ни официального стажа, ни перечислений в Пенсионный фонд. Решить эту проблему можно созданием профсоюза, который заставит перевозчиков оформить всех работников официально.

Водители маршруток перспективу платить Налоговой и Пенсионному фонду восприняли молча – наверное, от избытка воодушевления. Потому первыми на слова Кузнецова ответили те самые перевозчики.

– Постойте, Валентин Николаевич, – возмутился Михаил Фёдоров, – а кто дал вам эти договоры? Там содержатся персональные данные, и я, например, не давал своего разрешения на их обработку и распространение.

– Документы мне показал Кожухов (замглавы Дептранса – прим. БК), потому что я был включён в состав рабочей группы. В любом случае, я только прочитал их и не распространял никакие данные!

– Вообще-то, только что распространили. Например, озвучили стоимость аренды, – донеслось из зала.

С другой стороны подошёл к вопросу Евгений Краморов. По его словам, никто из перевозчиков не стал бы заключать договор, противоречащий законам. Просто положение о лицензировании допускает несколько вариантов взаимодействия между владельцем маршрута и водителем: не только трудовой договор, но и договор на управление транспортным средством. Водитель в результате оформляет ИП, платит небольшой налог, и все довольны.

«Довольны, – признал Кузнецов, – но от этого нарушения не перестают быть нарушениями. Так что хотите – не хотите, а рано или поздно придут надзорные органы и наведут порядок, я вот уже в УГАДН и прокуратуру обратился, чтобы всё проверили. Фиктивные договоры признают ничтожными, и если нарушителями были обе стороны – весь незаконно полученный доход уйдёт в казну государства».

«Включая сам микроавтобус», – едко замечает Краморов.

«Как раз для того, чтобы защитить трудящегося, нам и нужен профсоюз. Отстаивать интересы товарищей, один за всех, и все за одного», – парирует Кузнецов и продолжает: «А если вы индивидуалист и «кулак», то живите так. Силой никто тащить не будет».

Глас трудящихся

Самих водителей в сложившейся ситуации не устраивает многое, однако гнев их, вопреки ожиданиям Кузнецова, направлен вовсе не на «кулаков-перевозчиков». С мест периодически раздаются вопросы о том, как теперь жить: маршрут закрыли, кредит за машину не выплачен, переходить на «Форды» тяжело – они попросту нерентабельны. Кому-то теперь нечем кормить семью, у кого-то без работы осталось сразу несколько сотрудников. В этот момент чутьё прожжённого общественника подсказывает Валентину Кузнецову, что пора сменить тактику.

«Как говорил Владимир Ильич, вчера было рано, а завтра будет поздно. Когда начнут прессовать перевозчиков, профсоюз сможет защитить ваши интересы, отстоять ваши права в судах. Его задача – препятствовать незаконным действия полиции и администрации», – говорит он.

Достаётся и Департаменту транспорта, который Кузнецов называет «коррупционной организацией». Впрочем, после того, как Маслика сменили на Мартыненко, стало получше, пришлось, правда, маленько попикетировать. Но уйти от самого главного вопроса Кузнецову всё-таки не удаётся.

– Так вы за нас или на стороне Дептранса? Поддерживаете то, что «Газели» убирают?» – прямо спрашивает один из водителей.

– Поддерживаю, – честно отвечает Кузнецов.

По его словам, Дептранс предоставляет всем желающим рабочие места. Есть тысяча вакансий, приходи – устраивайся. «Ага, за двадцать тысяч в месяц», – бурчат водители.

После собрания, во время беседы на крыльце Дома Союзов, один из них признаётся, что и рад бы был вместо платы владельцу маршрута отдавать те же деньги государству. Но для этого нужна лицензия на осуществление пассажирских перевозок, получить которую не так-то просто. 

Валентин Кузнецов отвечает, что можно же объединиться с другими водителями, вести совместную деятельность. Народ слушает, но начинает постепенно расходиться. Вечереет. Мимо по проспекту Маркса резво проезжает недобитая «Газель».

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
1
гость01.03.2017 20:08:12
Интересно кто пиарит эту личность и для чего... Много раз выдвигался в депутаты, постоянно пролетает, не доверяют ему омичи, но его пиарит кто-то.
6
1
Гурген01.03.2017 20:42:08
Кто .А кто на фото сзади седит Геворгян конечно.Он с любым * готов работать .лижбы заработать.
6
3
искусствовед01.03.2017 20:48:37
У нас, как всегда, народ чем то недоволен,но сам ничего предпринимать не хочет,ждёт,когда кто-то решит проблему. Надо самим быть активнее и отстаивать свои права,а не надеяться на доброго дядю и отсиживаться в кустах! Нашёлся неравнодушный человек,способный вам помочь-так поддержите его,он же для вас старается.А вы всё мнётесь и жалуетесь!
5
2
гость 201.03.2017 21:49:13
Этот господин с начала "номенклатурной" перестройки кого-то поднимает на борьбу, уже около 30 лет, но так никого поднять не может.
2
5
Омич01.03.2017 22:41:06
Сегодня, 1 марта, по дороге от пл.Ленина до Голубого огонька в 17-00
насчитал 9 шт. маршруток Газелей. Когда же они "исчезнут" ?
0
0
102.03.2017 07:25:11
не все написали что было озвучено
1
0
Коля02.03.2017 08:26:42
Размер взноса в профсоюз не озвучен.
3
5
Димон02.03.2017 10:08:45
Отличный человек этот правозащитник,я бы его президентом поставил в нашей стране. Дай бог ему долгих и счастливых лет жизни.
Знаю его лично. Он моих знакомых защищал от полицейского произвола.
0
1
Димон02.03.2017 10:11:02
Потому что люди ленивые,а он не смотря ни на что тащит. Молитесь,что бы такие люди как он были в нашей стране,иначе утонем в *.
2
2
Димон02.03.2017 10:15:20
Знаю этого человека лично,очень горд ,что в нашем городе есть такой человек.А про пиар,так его инициативы видно,пусть им и препятствуют про провластные структуры. А Едро все что предлагает,только на бумаге остается,если не верите посмотрите новости за 2010 год,там будет много ответов про обещания,их исполнение,и прочая лабуда,которой вас пичкает киселев и остальная шайка.
0
2
жума02.03.2017 14:43:35
автодоры не заканчивал, но понимаю что не бороться надо а регулировать: разделять потоки,в центре оставлять вместительный транспорт а газельки пускать по окраинам, видеть онлайн передвижение маршрутного транспорта... у нас что специалистов компетентных в Омске не осталось? возьмите студента толкового - и людям легче станет жить
4
2
Любовь02.03.2017 16:50:29
кого вы слушаете? это та личность которая постоянно всех агитировала на бесплатный проезд сам никогда не платил за проезд и опять наводит смуту его с завода уволили кое как а ему всё не терпится поумничать хоть где нибудь мало ему очки ломали
0
0
Зульфия02.03.2017 20:22:03
Это не выгодно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru