Кузенам Кузнецовым светит 32 года на двоих за наркоторговлю.
В Первомайском районном суде Омска сегодня прошло очередное заседание по делу братьев Кузнецовых. Строго говоря, братья двоюродные, и их обвиняют в торговле наркотиками в особо крупных размерах в составе преступной группы, а также в легализации средств, полученных преступным путём. Следствие подозревает, что был ещё кто-то третий, но найти его пока не может, так что подсудимых всего двое. Можно предположить, что им мало не покажется: статья очень серьёзная.
Началось заседание с оглашения данных ранее показаний. Обвинение утверждает, что Кузнецовы – Дмитрий и Валерий – целых два года продавали героин через интернет, используя скайп (у них были своеобразные ники, звучавшие в заседании суда как «Самсон пять пятёрок» и «Остап дабл-ю») и оставляя «закладки». При этом полиция вела наблюдение за ними, фиксируя процесс «торговли»: наркоторговцы оставляли свой товар то рядом с песочницей, то в кирпичной стене, то где-нибудь ещё. Потом в один из сентябрьских дней 2015 года кузены ехали, ничего не подозревая, на «БМВ Х-5» по улице Орджоникидзе, когда их остановили сотрудники ДПС – якобы для проверки документов. Сразу после этого улицу перекрыла «ГАЗель», из неё выбежала группа бойцов СОБРа, и братья Кузнецовы оказались лежащими на асфальте, лицом вниз. Вот уже полтора года они находятся в СИЗО.
«Посмотрим ваши показания», – с этого энергичного анонса судьи Сергеева началось сегодняшнее заседание. Далее выяснилось, что Валерий Кузнецов знает об обналичивании денег кузеном Дмитрием, но не в курсе каких-либо тонкостей; что он не хочет говорить, видел ли у брата айпад (и имеет на это конституционное право); что чёрная сумка на заднем сиденье в машине и правда была, но чья она – неизвестно.
В машине нашли определённое количество какого-то порошка, но Кузнецовы не знают, чей он. После задержания кузенов увезли на улицу Пушкина, а потом – к ним домой. Там полиция сделала целую серию интересных находок: бумажный пакет с «веществом» в кармане джинсов, двое электронных весов в ящике кухонного стола, семь сим-карт Билайн, два телефона «Самсунг» и 110 тысяч рублей наличными.
Валерий Кузнецов (его допрашивали первым) рассказал, что деньги – это его накопления. Телефоны ему подбросили, наркотик, найденный в машине, был куплен для личного пользования, весы он купил, потому что хотел себе цепочку. Купил одни – они оказались сломанными, тогда купил другие. Многочисленные симки он покупал для своих родственников, приехавших из Казахстана и не имевших омской прописки.
– В вашей квартире были найдены наркотики, – заметил судья.
– Да, – отреагировал Кузнецов. – В штанах нашли.
– Они ваши?
– Штаны мои.
– А наркотики?
Наркотики подсудимому, по его словам, подбросили. Кто – он не знает. Сразу не заявил об этом, потому что был в шоковом состоянии. Равным образом не заявил он о том, что в квартире хранились не 110 тысяч рублей, а 240, но 130 куда-то «бесследно исчезли».
– Ну а какой смысл следствию об этом говорить? – задал Кузнецов риторический вопрос.
У судьи Сергеева этот рассказ, похоже, не вызвал особого доверия. Тогда кузены рассказали ему про БМВ: в следственных материалах, по их словам, фигурирует «икс пятый», который почти постоянно находился на стоянке. Кузнецовы же пользовались другой машиной – «БМВ-седан». Если верить подсудимым, в то самое время, когда, по данным следствия, они ездили по городу на «икс пятом», оставляя закладки, эта машина стояла на месте, и у них есть тому доказательства. Представительница прокуратуры заявила протест против приобщения к материалам дела документов со стоянки, но озадаченный судья всё-таки приобщил.
– Будем изучать, – пообещал Сергеев.
Подсудимые настаивают: никаких «закладок» они не делали, наркотики покупали, но только для себя. Следствие, по их словам, активно фальсифицировало доказательства – может быть, потому, что в разработку попал один их знакомый, работавший ранее в ФСКН.
– Но зачем работникам полиции обвинять вас в том, что вы не совершали? – спросил судья. – Почему они не обвинили каких-нибудь братьев Сидоровых?
Похоже, убедительный для себя ответ он так и не получил.
Представительница прокуратуры в своём финальном выступлении заявила, что материалов, собранных следствием, по её мнению, достаточно, чтобы говорить о сбыте наркотиков в особо крупном размере в составе преступной группы и о легализации полученных преступным путём средств. Смягчающие обстоятельства есть, но не слишком значительные. А потому обвинение потребовало приговорить одного из кузенов Кузнецовых к 18 годам строгого режима, а другого – к 17.
Защита оказалась, по-видимому, не готова к такому повороту и попросила суд об отсрочке. Поэтому приговор прозвучит не раньше, чем послезавтра, 9 марта.