Новости. Омск

Пятеро депутатов омского Горсовета покинули заседание, протестуя против новых расходов на КТОСы

Мэрия утверждает, что и не планировала сокращать финансирование.

Центральной темой сегодняшнего заседания комитета омского Горсовета по финансово-бюджетным вопросам стала проблема КТОСов. Глава профильного департамента мэрии Инна Парыгина предложила поправки к бюджету, в соответствии с которыми финансирование этих организаций снова увеличивалось на 44 миллиона рублей. Напомним: в конце года эти материи бурно обсуждались в городском парламенте, и депутаты постановили финансирование КТОСов урезать  из-за дефицита денег и общего непонимания, чем занимаются «комитеты территориального общественного самоуправления» и нужны ли они вообще горожанам. Фракция «Единой России» уже успела вписать эту бюджетную оптимизацию в перечень своих заслуг – но тут возникла Парыгина с её проектом.

Первым из депутатов высказал своё недоумение коммунист Иван Ивченко.

– В связи с чем появилась потребность в увеличении финансирования КТОСов? – спросил он. – Ведь несколько месяцев назад мэрия согласилась с сокращением. Да и прокуратура выявила нарушения: только несколько процентов от перечисляемых денег идёт на организационно-технические вещи...

Парыгина начала объяснять (долго, с паузами, которые заполнялись традиционными и мучительными для слушателей «э-э-э» и «мнэ-э-э»):

– Несколько лет... несколько десятков лет общественные организации поддерживаются за счёт местного бюджета. 44 миллиона – это сумма, необходимая для доведения до полного содержания. Первое решение, принятое в ноябре, даёт возможность финансировать КТОСы только полгода.

– Так с чем связана необходимость финансировать КТОСы? – не унимался Ивченко. – Это же общественная организация!

– Это общественная организация, которая проводит на всех уровнях политику по стабилизации социального положения! – был ответ. Судя по интонациям, глава финансового департамента была уверена, что эти её слова можно отливать в граните.

– Хорошо, но почему не учитывается мнение населения? – в голосе Ивченко слышалось явное недоумение. – Ведь по всем опросам горожане за то, чтобы убирать эти КТОСы – под нож, под корень!

– Это деструктивно! – с готовностью возразила Парыгина; радикализм оппонента явно усиливал её позиции в этой дискуссии. – И представители федеральной власти, в том числе президент, неоднократно высказывались о том, что надо организовывать общественные обсуждения по каждому вопросу! Поэтому нам необходимы КТОСы.

Исполнявший обязанности главы комитета Алексей Саяпин явно был на стороне мэрии (спойлер: как и все прочие депутаты от «Единой России»), да и просто не хотел, чтобы разговор затянулся: ситуация явно могла выйти из-под контроля.

– Ну, вы ответили, – помог он Парыгиной.

Но и следующий из выступавших заговорил о том же. Ещё один коммунист, Леонид Михайленко, задал вопрос по существу, без предисловий:

– Не связано ли это с выборами в Горсовет?

– Нет, – отрезала Парыгина. Сложно сказать, поверил ли ей кто-нибудь.

Дальше слово перешло к «Справедливой России». Елена Свешникова решила немного порассуждать вслух:

– Мы не знаем, чем занимаются КТОСы, – это понятно. Финансирование идёт искажённо, не так, как хотят горожане. Это понятно тоже. Непонятно, почему мы утвердили в конце года сумму, а её потом распределили только на полгода...

Парыгина внезапно перешла к более туманному стилю:

– Можно, конечно, размазать масло по бутерброду тонким слоем, но ведь ухудшать положение гражданина мы не можем!

Что это за гражданин, выяснить, к сожалению, не удалось. Свешникову образная система вице-мэра явно не слишком впечатлила, и она продолжала добиваться чёткого ответа:

– Почему сокращение опять увеличивается?

– Но Инна Александровна дала ответ на этот вопрос, – снова вмешался Саяпин.

Впрочем, Парыгина была готова держать удар и даже контратаковать:

– Мы понимаем, Елена Ивановна, что вы новенький депутат, многого ещё не знаете. И мы готовы вам помочь – может быть, организовать обучение...

Оперативно отреагировать на такое ехидство Свешникова не смогла. В этот момент слово взял вице-спикер и член «Единой России» Василий Мамонтов, попытавшийся сменить тему. Транспортные тарифы, компенсация разницы муниципальным предприятиям и т. п. Но этот номер не прошёл: следующий вопрос был задан коммунистом Геннадием Дроздовым, и он снова был о КТОСах.

– Я давно работаю с КТОСами, Ц начал депутат. – И в разговорах с председателями, со старшими по домам пришёл к мнению, что сейчас эти комитеты не выполняют необходимых функций. Существуют ли планы организации?

Парыгина парировала и это:

– Есть рабочие группы по этим вопросам, и от вас, Геннадий Николаевич, ни одного предложения за пятилетку не поступило, – заявила она с торжествующей улыбкой.

Дроздов, по его словам, ни о каких специальных рабочих группах не слышал, – и очень хотел бы, чтобы реальная работа по реорганизации КТОСов началась поскорее.

– У меня конкретный вопрос: будет такая работа вестись? – настаивал он.

В этот момент ситуация явно начала выходить из-под контроля Саяпина. Он пытался перебить Дроздова с его вопросом, а когда это ему не удалось, отключил микрофон. Но и после этого из зала был слышен голос коммуниста, которому никто не объяснил: будут ли что-то делать с комитетами или им просто дадут побольше денег.

От вопросов перешли к выступлениям. Начал всё тот же Иван Ивченко:

– У меня складывается впечатление, что в ноябре прошлого года здесь был филиал комедийного театра. Все кричали про финансирование КТОСов... Я выступал, а мне кричали, что мы уже всё порезали и пустили деньги на другое. Почему нас не предупредили, что масло не будут размазывать, а положат на пол-куска? Я прошу депутатов просто быть последовательными!

Свешникова это выступление поддержала  целиком и полностью:

– Получается, что нас обманули, и наши избиратели тоже оказались обманутыми...

Парыгина и тут не упустила возможность нанести ответный удар:

– Я, конечно, понимаю, что вы, господа депутаты из оппозиционных партий, опасаетесь жёсткой конкуренции. Но я ещё раз скажу: КТОСы политикой не занимаются!

Голоса из зала наперебой возражали вице-мэру: мол, занимаются, да ещё как. Тут Парыгину поддержал (надо признаться, довольно неуклюже) Саяпин:

– Каждый человек имеет право заниматься политикой!

«Но не каждый может делать это на государственные деньги», – резонно заметил вполголоса кто-то из журналистов. В общем шуме внезапно зазвучал голос первого вице-мэра Сергея Фролова:

– Вот у меня план мероприятий, в которых участвуют КТОСы, – начал он. – Подготовка к Новому году, патриотика, работа с ветеранами, масленица, субботники, «флоры», конкурсы на лучшее содержание двора, День города, «Поход в школу». Здесь никакой политики нет! Ещё один вопрос: через 3 месяца у нас будет новый мэр, через 5 месяцев – выборы в Горсовет. Вы хотите остаться без КТОСов?

Но и это было не всё:

– Я прекрасно помню, – продолжал Фролов, и в его голосе почему-то послышалась угроза, – был разговор: сейчас спишем – потом добавим! И я никого не обманываю!

«Какой разговор?» «С кем?» «Не было такого!», – кричали с мест. Тут и Саяпину пришлось признать очевидное:

– Этот разговор, наверное, был не на комитете, – предположил он робко.

Заявление на тему «КТОСы работают, и политики там нет» взялся прокомментировать Михайленко:

– Я согласен, – признал он, – они работают. Но есть ещё один пункт – работа по выборам. Есть такое: когда старшие узнают, что был с агитацией коммунист, – они тут же бегут всё срывать, вытаскивать листовки из почтовых ящиков. Весь КТОС во время предвыборной кампании занимается этим!

Спорить с коммунистом почему-то никто не стал. Может быть, даже наоборот: именно так можно трактовать очередное заявление Фролова.

– В марте будут выборы президента, – вспомнил вдруг первый вице-мэр. – Это работа, в которую будем вовлечены мы все!

Надо надеяться, речь не о вытаскивании из почтовых ящиков агитации Навального, например. Далее выступил глава администрации Ленинского округа Владимир Стрельцов, рассказавший, что в его округе на КТОСы планируется потратить то ли 12, то ли 13 миллионов. В том числе 9 миллионов – на зарплаты. Нынешних средств хватит в аккурат до 1 июля, и сообщение об этом ещё раз показало: городские власти изначально рассчитывали предусмотренные в ноябре деньги только на полгода.

По предложению Мамонтова под выступлениями «подвели черту», как это принято называть в Горсовете, проще говоря, решили: «пообсуждали и хватит». Ивченко предложил вычеркнуть из проекта поправок пункты про КТОСы, но это предложение оперативно отклонили. Дальше надо было переходить к голосованию сразу во всех чтениях, но вот тут произошло неожиданное: депутаты-оппозиционеры встали и ушли. Леонид Михайленко, Геннадий Дроздов, Иван Ивченко, Алексей Ложкин покинули зал заседаний, улыбаясь и демонстративно прощаясь с прессой. Елена Свешникова тоже исчезла – причём непонятно, когда именно это произошло. Но это всё детали, главное другое: комитет внезапно оказался без кворума. Из 13 депутатов осталось всего 8 при необходимых хотя бы 9.

Решение проблемы было найдено довольно быстро: Саяпин дозвонился до коллеги Евгения Аронова, находившегося где-то неподалёку. Уже минут через 10 Аронов входил в зал со словами: «Ну вот, стоило вас ненадолго оставить...» Встречали его с радостью: «единороссы» явно очень хотели проголосовать. В итоге один воздержался, остальные – «за». Теперь поправки, включая те пункты про 44 миллиона для «общественников», будет рассматривать Горсовет.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
0
против кпрф16.03.2017 13:28:39
если депутаты не могут работать и выстраивать отношения в горсовете, то зачем тогда нужны эти депутаты не работающие на своих избирателе???
3
4
правдивый16.03.2017 13:29:51
если депутаты не могут работать и выстраивать отношения в горсовете, то зачем тогда нужны эти депутаты не работающие на своих избирателе???
4
18
избиратель16.03.2017 13:38:15
Ушедшие депутаты никоим образом не должны избраться снова это болтуны и саботажники!
31
0
гость16.03.2017 13:47:46
Надо вопрос о КТОСах вынести на общегородской референдум и пусть омичи решат нужно финансировать из городского бюджета КТОСы или нет.
7
12
надежда16.03.2017 13:59:44
Дефицит бюджета это только для простых жителей,а в КТОСах -граждане, ухудшать положение которых нельзя.А Путин призывает к строгому контролю по расходования бюджетных средств.Дополнительно финансируя КТОСы ,вы стабилизирует только социальное положение самих "активистов".
32
0
Кек16.03.2017 14:01:18
А зачем вообще нужны КТОСы (как и любые другие организации), которые фиансируются на две трети ради зарплат? И лишь одна треть идёт на какие-либо нужды, причём какие именно никто внятно сказать не может. Организовывать праздники школьные и ёлки ставить, для этого они нужны? Да нет, конечно, намного проще и дешевле было бы для такого работать через электронные аукционы и не нужно никаких дармоедов.
Эти КТОСы вообще кроме как в контексте выборов никогда не вспоминаются. В СМИ о них толком не пишут (в связи с чем непонятно, о какой социальной стабилизации Парыгина ведёт речь, если даже для СМИ КТОСы неинтересны), а деньги туда идут.
КТОСы - заказ политический, для обслуживания интересов ЕР на местах. Оппозиционеры правильно сделали, что ушли. Если их политически дискриминируют и игнорируют их электорат, какой смысл им там быть?
4
7
шмякшмяк16.03.2017 14:18:06
кек, оппозиционеры расписались в собственном бессилии.
2
5
Лелик16.03.2017 14:54:27
Ну назначите вы референдум и чо, на него придут только самые активные омичи, а это безусловно старшие по домам и другие ктосовцы, остальному городу на все эти бури в стакане плевать с колокольни! Во ктосовцы сами за себя и прголосуют, остальные останутся дома на диване пиво глушить.... Они про эти проблемы не знают и знать не хотят!
5
1
правдивый16.03.2017 15:02:48
осенью будут выборы после которых я надеюсь придут депутаты которые будут работать на избирателей, а эти останутся обкомовской пылью!
4
0
Евгений16.03.2017 18:25:18
Молодцы, коммунисты! Так их этих КТОСИХ!!!)))
8
1
спортсмен16.03.2017 19:48:24
срочно нужно закрывать КТОСы иначе они так и будут висеть баластом на плечах города!
0
0
правдивый16.03.2017 19:49:15
Вот бы эти молодцы еще бы работать могли и хотели, а так - палец вниз!
1
0
45616.03.2017 20:38:33
а старшие по домам получают зарплату в КТОСе?
0
1
правдивый16.03.2017 21:26:54
Евгений

Еще бы эти молодцы работали для народа а не свои проблемы решали, а так - палец вниз для КПРФ!
8
0
омичок16.03.2017 21:56:15
Это какие оппозиционеры расписались в своем бессилии? Это те которые решают свои личные проблемы и находятся в оппозиции к народу? Те которые говорят что их партия народная, а представителей народа в депутатах нет. Где депутаты рабочие, крестьяне, токаря, слесаря, сварщики, где они в заксобрание, горсовете, Госдуме? НЕТ!!!
6
0
лабалант в колидоре16.03.2017 22:46:59
до того как пришел Грейдер ТОСы не финансировались так из бюджета... отменять ТОСы не надо - это самоуправление, а вот КТОсы и Фонды Ктос - это ставленники администрации они в трудовых отношения и получают зарплаты и не малые... просто тот кто захочет в КТОС не выбирается, нужны только покладистые... А финансирование елок и прочих праздников идёт из другой статьи расходов. В КТОСах сейчас заинтересованы едросы и особенно Губернатор. У него условие набрать ЕДРОМ большинство на выборах, и плевать что коммунисты набирают 32 %, а ЕДРО 28% Партия сказала "надо" - Губер ответил "есть"... и не важно что в городе нет денег КТОСам БЫТЬ!!!
1
0
лабалант в колидоре16.03.2017 22:48:48
вот ведь как получилось вместо - Шрейдер, получилось Грейдер... специально и не придумает, а главное как точно....
0
0
александр17.03.2017 15:09:14
Вот вопрос где вечно шарятся депутаты горсовета их там штук 30 , рвут попы лезут туда самоотводы не берут и на работе их нет плюс помощники их Может и этих вместе с ктосами разогнать пора ? Нет ли где табеля посещений заседаний горсовета ?
2
0
гость19.03.2017 17:46:55
Лелик, не разбирается в избирательной системе, поэтому написал глупость. Референдумы всегда совмещают с проведением каких-либо выборов для экономии финансов. Поэтому референдум по ликвидации финансирования из бюджета КТОСам можно совместить с выборами нового состава Горсовета.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru