Провайдер втихушку находит долги, копит их и потом, когда набегают проценты, продает коллекторам. Тогда об этом и узнает абонент.
Клиенты ОАО «Ростелеком» привыкли сталкиваться с неразберихой в контакт-центре: нужно объяснять проблему нескольким сотрудникам, прежде чем дойдет очередь до компетентного специалиста. Иногда эта неразбериха приводит к и вовсе неприятным ситуациям.
Так, клиент компании Б. в 2015 году на некоторое время из-за смены места жительства расторгал договор на пользование услугами, потом договор заключил снова, регулярно рассчитывался по платежам, сумму которых ему присылают в виде СМС. Все были довольны. А в начале 2017 года вдруг раздался звонок из некоего «ЦЗ инвест»: прокрутили запись грозного голоса о том, что за долги, проданные этой фирме «Ростелекомом», рассматривается вопрос об аресте имущества.
В контакт-центре «Ростелекома» долго искали информацию: оказалось, что еще за период до расторжения договора Б., то есть в начале 2015 года, начислили долг. Этот долг копили и спустя два года продали его коллекторской фирме «ЦЗ инвест». О том, почему за два года абонента об этом не проинформировали, хотя можно было бы приплюсовать тот долг к текущим платежам, вопрос без ответа. Говорят, что, зная о переезде абонента, посылали письма по старому адресу... Хотя другие сотрудники компании даже выдали "сертификат на переезд"... Между тем за пару лет сумма долга почти удвоилась.
Да и корректность начисления суммы долга вызывает вопросы. Один из сотрудников признался, что реальное расторжение договора произошло через несколько дней после того, как абонент сдал оборудование в офис провайдера. В соцсетях утверждают, что для «Ростелекома» это обычная практика – из-за несогласованности между разными подразделениями абонента могут не сразу отключать от услуг.
Источник в «Ростелекоме» пожаловался БК55 на проблемы с подготовкой кадров в компании.
В отделе претензий операторы пояснили, что в «Ростелекоме» слишком «много абонентских счетов, они не могут за всеми уследить». Извинились, но добавили, что ничего поделать не могут: «Это уже не наш долг. Разбирайтесь сами!» В контакт-центре самой коллекторской фирмы сказали, что правильно начислен долг или нет, их не волнует – они могут предоставить только реквизиты для перечисления.
Ка выяснил БК55, коллекторская фирма «ЦЗ инвест» находится в Брянске. На официальном портале агентства сообщается, что по итогам 2016 г. выручка компании может увеличиться в 10 раз по сравнению с 2015 годом.
В разных регионах России уже немало людей, столкнувшихся с хаосом в бухгалтерии «Ростелекома», и теперь выслушивающие неприятные послания от коллекторов «ЦЗ инвеста». Причем фабула случаев схожа: весточка о долге приходит спустя 2-3 года после периода, когда он якобы возник (иногда после расторжения договора), до того «Ростелеком» информированием себя не утруждает.
Есть даже паблик под названием «Пострадавшие от Ростелекома и ООО «ЦЗ инвест». «По всей стране происходят ситуации, когда отключившиеся от «Ростелекома» люди спустя длительное время получают неприятные звонки от «ЦЗ инвест». Здесь мы собираем коллективный иск и пострадавших от этих действий», – говорится в преамбуле форума. Активисты готовят коллективный иск на обе компании.