Подходит к концу рассмотрение дела о ДТП, унёсшем жизни шестнадцати человек.
Сегодня в Омском районном суде прошёл допрос подсудимых по делу о трагедии на Сыропятском тракте летом 2015-го. Тогда пассажирский автобус, перевозивший сотрудников птицефабрики, выехал на встречную полосу и столкнулся с гружёным кирпичами КАМАЗом. В результате погибло 16 человек, включая обоих водителей.
Невольным виновником ДТП стал водитель автобуса Александр Любовцев – как установило следствие, он потерял сознание от переутомления. Причиной этого стали постоянные переработки: вдова водителя рассказала, что он мог работать и 12, и 14 часов в сутки, а всего за последние полгода отработал сверхурочно шесть сотен часов.
В результате на скамье подсудимых оказались директор 4-го пассажирского предприятия Александр Чертоляс и начальник автоколонны Валерий Коченевский. проверка установила, что хронические переработки имели место и у других водителей предприятия.
Сами подсудимые вину не признали. Они сообщили суду, что никогда не принуждали водителей работать сверхурочно: те сами просились в дополнительные рейсы, чтобы увеличить зарплату. Тем не менее, руководство понимало опасность переработок и старалось от них избавиться.
«Оптимизировать работу предприятия мы начали еще до аварии: вводили отстои, убирали последние рейсы, раньше заводили машины в гараж. Причиной переработок была нехватка людей. Бывало, что мы кому-то отказывали, если видели, что водитель наездил много часов и давно работает без отдыха, давали дополнительные выходные" – сообщил Коченевский.
Ни Коченевскому, ни Чертолясу непонятна суть предъявленного обвинения: ведь производственный план предприятия был утверждён Департаментом транспорта, а контролирующие органы не видели в постоянных переработках никакого нарушения – они «проснулись» только после трагедии.
В отношении неустановленных инспекторов УГАДН, допустивших эту оплошность, действительно возбуждалось уголовное дело – напоминает «Новый Омск». Однако его закрыли «за отсутствием состава преступления».
Оно и понятно: ворон-то ворону глаз не выклюет.