Именно его винят в разрушении отремонтированного год назад покрытия. (ФОТОРЕПОРТАЖ)
Второй выезд на вновь образовавшиеся колдобины Омска состоялся вчера, 11 апреля. В начале марта БК55 уже был здесь с представителями минстроя и СибАДИ, когда проверяли, как покрытие пережило зиму. Как и ожидалось, пережило плохо, а сегодня эти ямы стали еще больше и глубже.
В сегодняшнем рейде участвовали представители минстроя, Управления дорожного хозяйства, активисты «Единой России» и «Оплота» и подрядчики.
Доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог СибАДИ Александр Лыткин считает, что ситуация небезнадежна: ООО «Стройсервис» не отказывается от своих обязательств в течение четырех лет поддерживать состояние отремонтированных участков.
«Контроль качества вели еще до укладки покрытия, и все соответствовало нормативам, но все равно, как это ни странно, произошло разрушение. Подрядчик зарегистрирован в Омске, никуда он не сбежит. Они уже приступили к первому этапу устранения выраженных выбоин. После того как ямы заделают, эти участки будут перекрывать новым слоем асфальта, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение», – говорит Лыткин.
Ремонтировать эти выбоины сотрудники ООО «Стройсервиса» приехали в 10 утра, когда и начался рейд. Показательные выступления оценили, но назвать точную дату, когда будут устранены нарушения, подрядчик не смог.
«Мы сами контролируем свои участки и первыми забили тревогу, когда обнаружили, что что-то пошло не так, и асфальт разрушается. Причину долго найти не могли, но позже поняли, что проблема в битуме. Предъявлять претензии заводу-изготовителю битума мы не собираемся, потому что во время приемки материала нас все устраивало. Кроме нас его испытывали еще несколько контролирующих организаций и не нашли нарушений», – отметил директор компании «Стройсервис» Яков Вагнер.
Теперь на участках на проспекте Мира, Бульваре Архитекторов и проспекте Космическом вместо ровного асфальта будто насыпали щебня. Специалисты отмечают, что проблема в некачественном битуме, который не застыл. Говорят, его можно было смыть водой, что и произошло за год.
«Месяц назад таких разрушений еще не было, но сегодня мы можем увидеть, как одна небольшая ямка превратилась в существенную. Мы подозреваем, что виной тому низкое качество битума, потому что выкрашивание асфальтобетонного покрытия произошло именно на тех участках, где использовали одинаковое сцепляющее вещество», – говорит начальник управления дорожного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.
Подрядчик грешит на химические реакции, которые произошли уже после укладки асфальта. Склоняются к мнению, что битум начал быстро стареть, и то, что мы видим сегодня, больше похоже не асфальт, который ждет ремонта уже с десяток лет. Однако на самом заводе говорят, что битум был не экспериментальным и давно используется для ремонта дорог.
Пока на поврежденных участках делают ямочный ремонт, потому что полноценное покрытие можно укладывать только при средней дневной температуре +5 градусов. По словам Вагнера, здесь сделают фрезерование покрытия и уложат новый асфальт.
«Деваться некуда – попали, значит, будем исправлять», – говорит Вагнер.
Отметим, что ремонт этих участков пообещали начать в ближайшее время и закончить до конца мая.
Екатерина Суставова