Новости. Омск

Профессора ОмГУ Бутакова по делу Тиля допрашивал его бывший студент

Преподаватель, который ранее занимал высокую должность в правительстве, впервые выступал в новой для себя роли свидетеля и позволил себе перейти с прокурором на повышенные тона. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В Центральном районном суде Омска прошло одно из последних заседаний по делу бывшего чиновника Анатолия Тиля. По версии обвинения, в 2013 году Тиль, работавший тогда главой департамента архитектуры, превысил свои полномочия и без торгов отдал предпринимателям три участка городской земли. В начале следствия прокуратура утверждала, что ущерб от действий бывшего чиновника составил сто миллионов рублей, однако после эта сумма была снижена почти в 7 раз – до 14 миллионов. 

Сегодня, 19 апреля, суд по просьбе защиты вызвал на допрос ещё одного свидетеля. Им оказался почётный гражданин Омской области, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права ОмГУ, заслуженный юрист РФ Александр Бутаков. Мало кто знает, что ранее он также был министром государственно-правового развития Омской области и первым заместителем председателя правительства Омской области. И именно он в 2014 году возглавил межведомственную комиссию, которой мэр Вячеслав Двораковский поручил разобраться с претензиями правоохранителей к Анатолию Тилю.

Бутаков пояснил, что комиссия начала работать 15-16 января 2014 года и осуществляла свою деятельность в течение двух месяцев. 

– Хочу подчеркнуть, что МЭРОМ были введены в комиссию известные и авторитетные люди: депутаты Дмитрий Шадрин и Валерий Кокорин, гендиректор «Стройбетона» Юрий Золотов, замгендиректора «Омскгражданпроект» Лариса Маслова. Также входили юристы, адвокаты и специалисты органов самоуправления, – заявил профессор.

     

Комиссии нужно было выяснить, действительно ли Анатолий Тиль нарушил закон, когда при наличии нескольких заявок на земельный участок для строительства принимал решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающие акты выбора земельных участков в отношении конкретных лиц без необходимого проведения процедуры торгов.

Члены комиссии выяснили, что законодательство предусматривает сегодня два порядка предоставления земельных участков для строительства. Первый порядок – без предварительного согласования. Главная цель здесь – достижение максимальной экономической выгоды. Второй порядок – с предварительного согласования, целью которого является удовлетворение социальной потребности муниципального образования. В этом случае не преследуется экономическая выгода. По словам Бутакова, если гражданин первым заявился на земельный участок, все оплатил, а позже поступили иные заявки на этот участок, то торги проводить не нужно. Право на предоставление земельного участка в аренду получает первый заявившийся. Таким образом, претензии правоохранителей неправомерны.

     

– Комиссия после двухмесячной работы дала соответствующее заключение, и оно, подчеркну, было принято единогласно. Прошло уже больше двух лет. Практика разрешения земельных вопросов как на уровне РФ, так и на уровне субъектов лишний раз убедила меня в том, что выводы комиссии были объективны, – заявил Бутаков.

     

Он заверил суд, что Тиль на него никакого давления не оказывал, и они уже продолжительное время не общались.

Впрочем, у прокурора осталось множество вопросов к Бутакову. Первый его вопрос был следующий: «Какова ваша специализация и входит ли земельное законодательство в вашу специализацию?

«А с кем имею честь говорить?» – спросил Бутаков, пояснив, что у него некоторые проблемы со зрением.

«Дмитрий Казанник, – ответил прокурор. – Ваш бывший студент».

Профессор дал некоторые пояснения по вышезаданному вопросу, но обвинителя они не устроили, и он задал несколько уточняющих вопросов. Его бывшего преподавателя, который, к слову, впервые давал показания в качестве свидетеля, это привело в бешенство.

– Я тебе, то есть Вам говорю, что у нас нет земельной или кадастровой специализации. Есть научная специализация. У меня она универсальная – «Теория государственного права». Я могу быть специалистом в любой отрасли права, потому что знаю понятийный аппарат. Если вы хотите услышать ответ, что я некомпетентен, то выйдите и спросите у любого, и вам ответят, что это не так. Подводить все вопросы под то, что я неграмотен, это некорректно и неправильно, – на повышенных тонах заявил Бутаков.

Профессора также спросили о том, предоставлялась ли ему какая-нибудь информация о практике работы департамента архитектуры и знает ли он о существовании некоторых любопытных писем за подписью Тиля, которые были изъяты в ходе расследования уголовного дела. Бутаков заявил, что не лез в эти дебри и ничего об этом не знает.

На следующем заседании слово дадут самому Анатолию Тилю. Он собирается дать комментарии, в том числе и по поводу этих писем.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

8
8
Дед20.04.2017 00:02:45
То есть он по понятиям проводил проверку? По существу дела господин Бутаков в комиссии не разбирался?
7
0
гостья20.04.2017 07:35:15
Тиля только за одну точечную застройку пора на нары.
10
2
Юрист20.04.2017 07:38:03
Бутаков считает себя компетентным во всех правовых вопросах? Но это далеко не так!!! Работал с ним! Особенно часто ошибается в полномочиях местного самоуправления! Фатально ошибается!
3
12
.20.04.2017 07:39:24
Уважаемый Дмитрий Казанник, может вы и поумнее многих ваших колег, но помимо обучения юридическим наукам, Бутаков и наверное родители не обучили вас понятию совесть? Хотя можно ли ей обучить? Дела шили, шьют и будут шить. И история все расставит на свои места. Привет Чуклину и вашим кураторам, а так же их заказчикам.
20
0
Иван20.04.2017 08:01:10
точка, вы про что сейчас? прокурор делает своё дело, задает вопросы. Если Бутаков не может на них ответить, то это его проблемы.
2
0
)20.04.2017 08:33:17
Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ
3
3
нет20.04.2017 08:45:40
если прокурор задал вопрос учителю об отсутствии у него знаний, тогда и у прокурора знаний нет, иногда лучше промолчать, чем сказать ерунду, тем более в суде.
4
1
гость-юрист20.04.2017 09:22:05
от куда у прокурора "специализация по земельному законодательству"? в большинстве своем (наверное даже 99%) - они читали ЗК РФ, но не изучили его . Знают его по "верхам". Специалистов в городе вообще мало - в основном это "проходимцы". Законодатель (ДУМА, Медведев Д.А. и др.) сами создали такую ситуацию:1) с аукционом; 2) без аукциона (с корупционной составляющей). Поэтому действия Тиля А.Г. с точки зрения закона -правильны и Бутаков А. компетентно это подтверждает. Прокуратура бы лучше выявляла многочисленные факты пересечения границ и наказывала должностных лиц ФКП и расплодившихся кадастровых инженеров, которые не за что не отвечают.
12
1
Житель20.04.2017 09:29:19
Тема про "понятия" для Бутакова очень близка. Понятия своего бывшего шефа переносил на бумагу и получались законы. Как можно назвать законом то, что можно отменить доплаты по 500 руб. ветеранам труда, а себе, таким великим специалистам, вешать почетного гражданина и организовывать всякого рода доплаты. По настоящим понятиям все господа, которые довели область до такого состояния, включая Бутакова, больше, чем на минальную пенсию не заработали.
8
0
Витас20.04.2017 10:16:20
Почётный гражданин, заслуженный юрист, доктор.... Звания, статусы - смешно... Как говорится, что охраняем, то и имеем. Сами себе понавешают отличий от других по-настоящему заслуженных, сами готовят проекты указов о присвоении. Эх, если бы это были истинные герои, то разве так бы мы жили?! Такого интеллектуального уровня специалистов - легион, вот только без близости к "папе" все они без наград и званий. Так что, жги, прокурор!
11
0
Настоящий Земляк20.04.2017 10:19:53
"Я могу быть специалистом в любой отрасли права, потому что знаю понятийный аппарат." Нет, г-н Бутаков, Вы можете СТАТЬ таким специалистом. Любой нормальный юрист знает понятийный аппарат , но чтобы стать специалистом в определенной области права , он тратит на это еще много сил и времени. Я вот представляю себе , что у меня сердце прихватило , а меня направляют к гинекологу со словами " он тоже, как и все врачи, знает понятийный аппарат"
3
1
жёсткий20.04.2017 10:38:17
Так, ЮРИСТЫ, ваша задача дать правовую оценку действиям Тиля. Прекращайте испражняться юридической терминологией, а то дойдёте до того, что начнёте выяснять у кого длинней и толше "понятийный аппарат!
3
2
Товарищ20.04.2017 10:59:09
Точка, а что вам так Чуклин не нравится? Он лучший следователь в Омской области. РЕАЛЬНО ЛУЧШИЙ. Мужик пашет, добивается всего сам, дела грамотно заканчивает, взятки не берет, а вам не нравится. Странные вы. То орете: Где нормальные следователи, а как они появляются - фу, он дела шьет. Хотя вы нифига не знаете,что же в реале, но умничаете и свои выводы делаете. Диванный эксперт.
3
1
Тимур20.04.2017 11:07:03
Прокуратура действительно пытается откопать то, что отмыть нужно, лезет в дела в которых совершенно не понимает. То, какой специалист Бутаков нам всем известно по его работе в Обл.правительстве, но и Казанник не лучший специалист. Беда в том, что идиоты пытаются исполнять идиотские законы. А специалистов в области недвижимости и земли в частности в Омске по пальцам пересчитать можно.
3
0
Настоящий Земляк20.04.2017 11:13:43
Отдельно хочется сказать о комиссии , которую возглавлял Бутаков , и комиссиях вообще. Если кто-то хочет добиться конкретного результата, при этом сняв с себя ответственность, он создает КОМИССИЮ. Индивидуальная ответственность заменяется на коллективную. 10-15% состава комиссии - специалисты, которые знают о чем идет речь и какой результат должен быть. Остальные - массовка, главная задача которой - принять на себя большую часть ответственности. Конечно же им дают слово, их внимательно слушают, поправляя неточности (направляя в нужное русло). Посмотрите на состав конкретной комиссии: депутаты, директор "Стройбетона" (это особенно умиляет, где бетон и где земля, с ее правовым регулированием). Я не против комиссий и пословица права "одна голова-хорошо, две-лучше", но она на 100% должна состоять из специалистов определенного профиля, представляющих разные заинтересованные стороны.
3
4
А20.04.2017 11:34:36
А.В. Бутаков умный и уважаемый человек.
Не могу понять зачем ему это понадобилось - участие в сомнительной комиссии. Которая создавалась, по всей видимости, чтобы попытаться выгородить не очень уважаемого другого человека.
6
0
Афанасий20.04.2017 12:30:14
Бутаков — бывший (в 1988 г.) преподаватель научного коммунизма. Это многое объясняет.
6
0
Штирлиц Макс Отто20.04.2017 12:31:30
Задача ставилась комиссии
«… выяснить, действительно ли Анатолий Тиль нарушил закон, когда при наличии нескольких заявок на земельный участок для строительства принимал решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающие акты выбора земельных участков в отношении конкретных лиц без необходимого проведения процедуры торгов».

Похоже, почётный юрист с задачей не справился. Мнение: «… если гражданин первым заявился на земельный участок, все оплатил, а позже поступили иные заявки на этот участок, то торги проводить не нужно. Право на предоставление земельного участка в аренду получает первый заявившийся» не подкреплено нормой права.

Аналогов такого решения вопроса, как принял господин Тиль для применения нормы права по аналогии, комиссия не установила и не привела. Поэтому и переходит учитель на крик и фамильярность по отношению к ученику. Последний аргумент … .
3
0
Рома20.04.2017 13:21:26
Года три назад Бутаков обозвал меня идиотом за предложение передать полномочия по пассажирским перевозкам в муниципальных районах самим районам! Два года назад моё предложение было оформлено в виде Федерального Закона и все субъекты выполняют этот Закон. И кто же из нас идиот? Я или Бутаков?
10
1
геннадий20.04.2017 13:36:15
Вот она "Омская юридическая грамотность"! Таких учителей-профессоров надо САЖАТЬ лет на 10! Что б молодым голову "дурью" не забивали. Чему мог этот "профессор" научить? Как по понятиям разруливать возникшие вопросы? Вот они теперь и "разруливают" в судах не по Закону, а по понятиям - ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ СУДЬИ ложится в основу принятого решения, а не доказательства и нормы Закона. И на срать им на судебную практику, конституцию, Кодексы разные.
А Казанник - МОЛОДЕЦ! Тиль занимался именно хищениями через те схемы, которые прокурор указывает. Это хорошо известно всем строителям. Там в теме и его сыночек, на фирмы которого Тиль оформлял "вкусные" земельные участки и потом перепродавал строителям за более высокие стоимости. Когда его то (сыночка) Дима потянешь? Например участок "Конева-Енисейская" - 30% от строительного объема получил Тиль и Шрейдер за "оформление участка на ООО Полет и К по "факту".
А Бутакова надо садить как минимум за дачу ложных показаний в суде свидетелем! Я про изготовление "Акта комиссией" пока про молчу.
2
0
Сергей20.04.2017 13:47:46
Такие *учителя* уже опустили омскую юридическую школу под плинтус.
4
0
Александр20.04.2017 14:57:06
Полностью поддерживаю позицию Казанника Дмитрия Алексеевича, один из немногих профессионалов
1
0
Александр20.04.2017 15:05:59
Дмитрий Алексеевич превзашел свое учителя
1
1
Сергей20.04.2017 18:24:08
Данный господин один из богатейших людей не только в масштабах Омской области...
2
0
Сергей Иванович20.04.2017 23:17:50
Кто не был -пионером, потом -комсомольцем и не дай бог -коммунистом???!!! Бутаковы, шрейдеры,тили,грефы,гамбурги (чё-то какой-то национальный уклон получился) короче вся королевская рать -ходили в советские школы, штудировали высокие науки и в итоге -не уважения, ни почёта , ни славы...Ирония Судьбы и приходите -попариться.Противно всё это!
0
0
.21.04.2017 04:06:42
геннадий, у вас реально каша в голове. Какие то обрывочные данные перемешанные с фамилиями и с хронологией проблемы. Еще и фантазии бурные, какая ваша техника, какие 500 человек и т.д.?
Успокойтесь уже, а то смешались люди, кони. Честь имею, здоровья вам, в том числе душевного.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru