Новости. Омск


священник, театральный критик


Жертвы ТЮЗа

От редакции. 30 ноября 2013 года на сайте БК55 дирижер Евгений Шестаков опубликовал материал «Валентина Соколова – жертва «ошметков полежаевского режима», в котором критикует Министерство культуры и утверждает, что г-жа Соколова – жертва, которая ценой должности не позволила уничтожить ТЮЗ. Сегодня «Бизнес-курс"» представляет читателям и другую точку зрения на эту проблему.

В последнее время СМИ пестрят сообщениями о якобы несправедливом увольнении Валентины Соколовой, бывшей директором омского ТЮЗа с 1986 года. Ее выставляют героиней, грудью закрывшей амбразуру ТЮЗа от врагов, которые день и ночь только и думают о том, как бы уничтожить этот очаг культуры.

В один голос все помнящие замечательные спектакли ТЮЗа прошлых десятилетий называют ее «жертвой разногласия с чиновниками». Жару поддает бывший главный дирижер Омского симфонического оркестра Евгений Шестаков, который с нескрываемым гневом заявляет о «реальной профессиональной и творческой смерти омского высокого искусства». Я не возьму на себя смелость говорить о всей омской культуре, упаси Господь, но о состоянии дел в ТЮЗе я не раз писал, и теперь есть повод напомнить о содержании моих статей и очерков.

В этом тем более есть насущная необходимость, что ни в одном материале в поддержку Валентины Соколовой нет ни малейшего достойного художественного анализа спектаклей ТЮЗа, а есть только общие фразы некомпетентных людей. Смею утверждать, что и сам коллектив театра не понимает того, что же они ставят на своей сцене. Вот и в письме в защиту своего директора они лишь пишут, что «театр достиг высокого культурного уровня постановок». Возможно, Соколова хороший администратор, но художественный и нравственный анализ спектаклей говорит о ее, в лучшем случае, полнейшей некомпетентности.

В ряде номеров газеты «Русский рубеж сибирских казаков» были размещены мои рецензии под общим заголовком «Омский ТЮЗ меняет паруса» о спектаклях, поставленных любимым Валентиной Соколовой режиссером Владимиром Ветрогоновым. Некоторые его спектакли идут до сих пор.

Рецензия «Без комплексов» на спектакль «Чума на оба ваши дома». Пьеса начинается с похорон Ромео и Джуль­етты. Герцог Веронский решает породнить Монтекки и Капулетти. Первые должны подыскать жениха, а вторые – невесту. И те, и другие сообразили, что следует подобрать того, кого не жалко.

Женихом стал Антонио, косой, хромой, игрок и мошенник. Под стать ему невеста Розалина: блудница, которую тетя предоставляла для особо важных гостей, от последствий которых она избавлялась при помощи «снадобий и пилюль». Вдобавок ее изнасиловали в лесочке двое любителей, из которых один негр, так что она в данный момент «пирожок с начинкой», но не знает, кто из двоих «кулинар». Между Антонио и Розалиной тем не менее вспыхивает любовь, Антонио уезжает за справкой, что он не женат, а Розалина выходит в это время замуж за Джорджио – одного из участников группового изнасилования. Возвращается Антонио, Розалина закалывает мужа Джорджио ножницами и венчается с Антонио, на них надевают смирительные рубашки и увозят. В пух и прах разбит миф о любви шекспировских героев. Старший Монтекки возвращается и застегивает ширинку – эта сценическая находка будет повторяться в каждом спектакле Ветрогонова. Звуковой ряд соответствующего уголовного характера: «козел вонючий», «обделавшись на лестнице», «сукин сын», «ржал как мерин» и прочее.

Рецензия «Дырявые паруса зверя» на спектакль «Зверь». Планета опустошена, остались только Отец, Мать, Дочь, Зверь и Друг. Нужно размножить население планеты. Родители ловят дочурку, держат один за руки, другая за ноги, а дурно пахнущий Друг эффектно насилует ее под аплодисменты юных зрителей. Наевшись консервов, Друг, опрокинувшись на спину, сучит тонкими ножками и многократно заявляет: «Когда я нажрусь, мне баба требуется!» Что-то зоологическое насаждает режиссер Ветрогонов в детском театре. Друг поясняет также, что у него была раньше «бляха-муха с большими титьками», да зверь загрыз ее. Тему животных инстинктов развивают Отец и Мать. Отец, помочившись и расстегивая брюки, ложится на спину, требуя Мать здесь и сейчас.

Рецензия «Украденная победа» на спектакль «Летняя поездка к морю». Спектакль поставлен к 60-летию Великой Победы. На одном из скалистых побережий Новой Земли в голодные военные годы высаживают группу подростков для сбора яиц птицы кайры. Подростки представлены сворой, сцепляющейся в немотивированных драках шпаной, они злобно наскакивают друг на друга. Наступает первое утро, подростки выбегают один за другим к краю сцены и мочатся в море-океан. Появляется сбитый немецкий летчик, он настолько обаятелен, что его отпускают живым. Совершено преступление по законам военного времени.

Появляются немецкие моряки-подводники, они ищут своего летчика. Моряки красивы, отважны, решительны, в строгой черной форме. По сравнению с русским сбродом они выглядят подчеркнуто эффектно. Русский корабль потоплен вместе с яйцами кайры и военврачом, единственной в спектакле женщиной, немец бьет яйцо кайры о физиономию бригадира (сам виноват), на заднем плане дети выставляют два белых флага – полная капитуляция. Такова антирусская сущность спектакля.

Рецензия «Содом и Гоморра» на спектакль «Венецианка». Поставлен по приглашению Ветрогонова Юрием Васильковым. Две предельно похотливые сеньоры, увидев молодого бродягу, в ту же ночь пожелали иметь его в своих постелях. Задача его состояла в том, как за одну ночь изловчиться удовлетворить обеих, а цель женщин – оставить соперницу с носом. Спектакль откровенно грязный, смрадный, демонстрируются немыслимые сексуальные позы из репертуара ночных портовых клубов. Завлит Орлянская с восторгом пишет в программке: «О, этот венецианский карнавал! В нем было дозволено все: любовные свидания назначались через минуту после знакомства, мужья не узнавали жен, невесты женихов!» Не чудовищна ли в детском театре православной страны пропаганда такой вакханалии безнравственности?

Рецензия «Реванш сатаны» на спектакль «Пассаж в пассаже» по Ф.М. Достоевскому. Все первое действие на сцене висит подвешенный вниз головой ангел Господень с крестом в руках. Ангел венчает Александровскую колонну в Санкт-Петербурге, воздвигнутую в ознаменование Победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. В постаменте колонны сооружен аквариум с хищным животным – крокодилом, который глотает безумного чиновника. Перевернут и другой памятник 1812 года – Казанский собор вместе с прахом захороненного в нем фельдмаршала М.И. Кутузова. Ветрогонов дополнил повесть Достоевского тем, что чиновник стал выходить из крокодила через задний проход весь в экскрементах, а затем возвращаться в него.

Жена чиновника зажимает при этом нос пальчиками, а хозяин крокодила с супругой надевают противогазы.

Ветрогонов вновь ­опускается до уровня мочи и кала, подсовывая вместо высокого искусства Достоевского изобретательно сделанный задний проход крокодила – рукоплещите народы. Здесь же заводят речь о геморрое, а мужские персонажи надевают женские чепчики – модный среди голубых граждан мотив.

Ветрогонову, человеку, призванному делать больничные анализы, насаждающему гомосексуальные мотивы, Валентина Соколова доверила «делать театр» для детей и молодежи.


Рецензии, выдержки из которых здесь воспроизведены, в свое время я лично передал в руки Валентине Николаевне, но она не оценила мои труды. С ее подачи Ветрогонов в 2007 году был награжден медалью Омской области «За высокие достижения». Месяца через два после увольнения Ветрогонова я встретил его в одном из театров Санкт-Петербурга, где он в буфете пил шампанское. Он поделился со мной тем, что сохранил хорошие отношения с Валентиной Николаевной и почти каждый день говорит с ней по телефону, из чего можно сделать вывод, что она не в состоянии критически оценить нравственный уровень спектаклей театра, ей это не дано. Совсем недавно в журнале «Бизнес-курс» вышла моя восторженная рецензия о спектакле ТЮЗа «Принцесса Кру», но это заслуга не Соколовой, а нового главного режиссера Бориса Гуревича. Судя по тому, что спектакли Ветрогонова есть до сих пор в репертуаре театра, Валентину Соколову следовало бы не только уволить, но и привлечь к ответственности за многолетнее развращение театром детей и молодежи.

Из всей истории с увольнением следует, что жертвой является не Валентина Соколова, а тысячи юношей и девушек, многие годы подвергающиеся циничному растлению под видом высокого искусства.


  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Герой не нашего времени12.02.2014 12:46:09
С нетерпением жду рецензии на \"Кентервильское привидение\"!
0
0
Дрын13.02.2014 18:37:46
Во-во! Ацтойный театр стал. Интересно, а чо Сергей Денисенко с трагичной миной защищает эту *?
0
0
Омич13.02.2014 23:29:54
Полностью согласны с Л. Степаненко . Поэтому и не хотелось ходить на спектакли с подобным содержанием , где исподволь насаждалась безнравственность . Ужасные сценарии и постановка.
0
0
Адекватный14.02.2014 10:58:11
Вы знаете можно по разному относиться к деятельности министра Лапухина, я его не знаю, поэтому как учили родители обсуждать человека и делать выводы, за спиной это самое последнее дело. Все то, что написано в последнем журнале и Шестаковым ничто иное как клевета и оскорбление, за которое на улице дали бы в морду. Но ведь этот г-н Шестаков прячется за спиной БК, свобода слова и т.д. Нормальный человек если у него есть предложения или критика, не боится и приходит обсуждает. Трус делает так как делает Шестаков. Вообще я смотрю на все наше Правительство и поражаюсь, получается этот министр Лапухин - единственный из всего Правительства не побоялся и пошел в суд. Выбрал нормальный правовой метод. Получается все остальные боятся огласки. Причем самое страшное для него, что суд он выиграл, поэтому сейчас БК просто будет его мочить.
0
0
Адекватному14.02.2014 11:59:04
Если вы прочтете , то в статье про Лопухина , нет ни одного слова .
0
0
Gargamel14.02.2014 15:43:00
У Степаненко явно синдром ПГМ. Соколову выкинули не за то, что она развалила ТЮЗ (что, в принципе, довольно спорно), а за то, что не дала сделать из него очередной МОСКОВСКИЙ торговый центр с бутиками и ночным гомоклубом.
0
0
Ксю14.02.2014 16:44:12
В очередной раз полностью соглашусь с автором.
0
0
Ева14.02.2014 18:05:17
Действительно, экс-директор Марчелли, убирая экс-директора Ветрогонова, вряд ли боролся за нравственность омичей. Тем более в то время, когда там по приглашению все той же Соколовой уже работал вполне целомудренный (по признанию самого Степаненко) Гуревич. Если судить по омским театрам и статьям Степаненко, то найти нравственного режиссера в современной жизни очень не просто. А Гуревич уже Омск покинул.
0
0
Уже совсем не добрый и большой14.02.2014 18:30:51
Gargamel-ю. Насчет гомоклуба пока еще бабушка надвое сказала, а вот сарай посреди города вместо детско-юношеского театра - это уже сейчас. И последние лет 20 к этому все успешно и шло. Не знаю бывшую директрису лично - может она и человек хороший. Но то что хозяйственник никакой - это со всей ответственностью и опытом говорю.
0
0
Уже совсем не добрый и большой14.02.2014 18:33:44
Gargamel-ю, а насчет ПГМ в терминальной стадии люто и бешено плюсую:)))
0
0
Петрович15.02.2014 12:33:14
Не был в ТЮЗе последние 30 лет это точно, и судя по рецензиям на спектакли, точно никогда туда не пойду. Видел "Ленком" в лучших составах, видел МХАТ, видел театр "Сатиры". "Гнездо глухаря" смотрел с Папановым в главной роли. Если то, что написал критик о спектаклях ТЮЗа - правда, то просто страшно за молодое поколение.
0
0
null15.02.2014 13:34:39
А после статей Степаненко в какой театр идти хочется?
0
0
Gargamel15.02.2014 14:55:36
null:
После пасквилей Степаненко, по его ПГМнутому мнению надо идти в тот театр, где попы гундосят, желательно в левобережный, имени ЛКП.
0
0
оборона18.02.2014 21:20:22
Всё очевидно до тошноты. Мы конечно боимся себе признаться,что приходится всем нам жить в нелепейшей ситуации дичайшего маразма. 1 - нет страны, есть территория. 2- нет общественного строя - под старую музыку горланим новые слова оды радости. 3-загоняем молодёжь в армию по законам общевоинского винегрета .4- Всё отдали в руки частнику и уговаривают меня поучаствовать в повышении ВВП и хорошо бы даром, за пайку. Но по инерции живём как -то.
0
0
Омичка04.03.2014 00:57:42
Давно не была в ТЮЗе(со времен,когда Гончарук блистал в,,Воре").НО если все так - то обидно за молодежь,на которую льются фекалии в когда-то любимом нами театре.Не надо отражать эту паршивую жизнь так дословно.Надо показывать эту жизнь так, чтобы ненавидеть то зло, которое в ней есть и восхищаться хорошим.
0
0
Елена Аболенская10.04.2014 10:49:56
А еще из-за Соколовой ушел гениальный режиссер Рубанов, его курс, Ирина Калинина, Вася Коптяков и др. лучшие артисты ТЮЗа
0
0
05 декабря 2017
2173 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]