Новости. Омск



Юлия Лещинская: «Кто виноват, что мы тупеем всей страной?»

В рамках конкурса профессионального мастерства, проводимого Институтом развития образования Омской области, учителя, кроме прочего, выполняли тесты на знание преподаваемого предмета. Проверка знаний для учителей русского языка и литературы проходила практически в формате ЕГЭ: в каждом вопросе нужно было выбрать только один верный ответ. Это оказалось по силам не всем. К дальнейшим испытаниям были допущены 10 участников из 40 преподавателей русского языка и 33 учителей литературы, как сельских, так и городских.

Видать, не все знали свой предмет. Удивительно, но все «знающие» - как есть сельские. Видимо, читают больше. А почему нет, в гармонии-то с природой?

Теперь понятнее становится, почему педагоги в большинстве своем против инициативы обязательного ЕГЭ для педагогов. Им право преподавания предмета дает диплом. И точка.

Те немногие психологи, что случайно остались в школе, говорят: учителя боятся сдавать ЕГЭ не потому, что не имеют необходимых знаний. Главная причина: страх быть оцененным, потерпеть неудачу. То есть педагоги боятся оценок, хотя сами же каждый день их выставляют детям, и не верят в себя! Вот тебе и, бабушка, и Юрьев день. Кто учит наших детей? Чему? Не знаниям, умениям и навыкам, как привыкли мы. Нет. Теперь главное, чтобы ученик получил возможность научиться. А там как дело пойдет. Хотя и так понятно. Вот тебе возможность – пользуйся, не хочешь, не можешь – не пользуйся. Пользуются немногие - мотивация даже у первоклассников стремится к нулю.

- Сережа, тебе нравится в школу ходить?
- Да ниче так, особенно, когда нет русского и читать не заставляют.

Педагоги в голос уверяют, что в отсутствии желания учиться виноваты родители – не заложили. Только откуда это желание у родителей возьмется? От скучных уроков, о которых рассказывают дети? От безразличия педагогов к результатам своего труда: я урок дал, а уж поняли-не поняли – ваши проблемы? Многие ли мамы и папы могут похвастать в наше время тем, что учителя занимаются с их ребенком, если что-то до него не дошло? Хотя бы на переменке что-то объясняют, не говоря уж про дополнительные занятия?

Кто на самом деле подтягивает отстающих? Кто готовит детей к экзаменам, к поступлению в вузы и ссузы? В лучшем случае, если деньги найдутся - репетиторы. Чаще - родители, давно забывшие всю науку. Или просто - никто. А ребенку много не надо – раз не понял, дальше уже учиться не хочется. И это давно написано в учебниках педагогики, только педагоги не хотят их помнить. Им же некогда - надо стимулирующие надбавки зарабатывать: совершенствоваться на курсах, отчеты писать. Так, может, дело не в том, что ученики не хотят учиться, а в том, что учителя, которые даже собственный предмет забывают, не хотят учить?

Хотя вру. Есть еще учителя, которым небезразлично, «взял» ли ученик то, что они дали. Именно в селах – там, где стыдно перед соседями за плохую работу, где неловко тянуть друг с друга деньги. Судя по результатам конкурса профессионального мастерства, проведенного Институтом развития образования Омской области, именно они и знают свой предмет лучше других.

Немного таких, правда, осталось – и конкурс показывает, и жизнь. Тупеем всей страной – чем дальше, тем больше. Но заставлять учителей сдавать ЕГЭ нельзя, уверяют сами педагоги и люди, с ними работающие. Наталья Чапала, начальник информационного-методического отдела при Управлении образования Таврического района говорит:
- Педагоги и так всегда на виду. Их оценивают дети, родители со всех сторон: как говорит, как двигается, как одевается и прочее. Учителя, несмотря на общекультурный уровень, который есть у всех педагогов, безусловно, вынуждены держать себя в рамках. Обязать их сдавать ЕГЭ, значит – подвергнуть сомнению их профессионализм, их знания. Полагаю, учителям достаточно аттестационных испытаний, которые тоже весьма серьезны и проводятся далеко не формально. Педагог представляет себя, свою концепцию преподавания, демонстрирует урочные занятия. Сегодня педагогу просто отсидеться в школе нельзя, сама жизнь заставляет его развиваться, профессионально совершенствоваться.

Вот так - педагоги совершенствуются, а мы, родители вместе со своими детьми, сдаем ЕГЭ. Ищем, где репетитор получше, да, может, если повезет, не так дорого возьмет?

Кстати сказать, этот самый репетитор звонит мне с периодичностью не реже одного раза в месяц, чтобы узнать, как у моего сына, теперь уже студента университета, успехи. Ни классного руководителя, ни преподавателя какого-нибудь предмета не интересуют судьбы своих вчерашних выпускников. Некогда. Совершенствуются.


  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



К.О.15.11.2015 19:51:43
Юля как бы вообще не в теме, но статью написала. Поэтому и статья ни о чем.
10
7
Юлия15.11.2015 20:06:18
В теме все, у кого дети учатся в школе. Кто иногда читает газеты, новости...
7
2
аноним15.11.2015 20:10:02
институт так называемого развития проверьте на профессиональные знания
4
0
Омич 5515.11.2015 20:15:31
Юлия может вам отдохнуть?
0
8
Кактотак15.11.2015 20:32:09
Общение с некоторыми учителями наводит на мысль, что диплом они купили у барыги в подземном переходе. Поэтому необходимо весь педсостав обязать сдавать ЕГЭ, а затем по их результатам формировать рейтинг учебного заведения.
9
0
Мегера15.11.2015 21:02:35
Ну, я училась на филфаке ОмГПУ. Из нашего потока в школу пошли работать только серые мышки (это не оскорбление, а констатация факта), остальные более-менее пробивные и активные постарались найти другое применение своим талантам. Я в школе не работала ни дня, ибо нет у меня педагогического дара и чужих детей я не люблю. Автор информацию преподносит однобоко, чувствуется ее предвзятое отношение к педагогам.
3
3
Вера15.11.2015 21:21:05
Скажу сразу: "Я за ЕГЭ для учителей, который должен заменить аттестацию (пустой сбор бумажек)". Но заметка оскорбительна по своей сути. 1) Разве учитель не имеет права на отдых на перемене? 2) Вы искренне считаете, что "специалисты" ИРОО дают объективную оценку подготовки учителей? Институт областной, большинство сидящих на курсах (ради справки для аттестации) из села, отсюда и такие показатели.
3
0
Вера15.11.2015 21:21:38
Скажу сразу: \"Я за ЕГЭ для учителей, который должен заменить аттестацию (пустой сбор бумажек)\". Но заметка оскорбительна по своей сути. 1) Разве учитель не имеет права на отдых на перемене? 2) Вы искренне считаете, что \"специалисты\" ИРОО дают объективную оценку подготовки учителей? Институт областной, большинство сидящих на курсах (ради справки для аттестации) из села, отсюда и такие показатели.
0
0
Вера15.11.2015 21:22:28
Скажу сразу: \\\"Я за ЕГЭ для учителей, который должен заменить аттестацию (пустой сбор бумажек)\\\". Но заметка оскорбительна по своей сути. 1) Разве учитель не имеет права на отдых на перемене? 2) Вы искренне считаете, что \\\"специалисты\\\" ИРОО дают объективную оценку подготовки учителей? Институт областной, большинство сидящих на курсах (ради справки для аттестации) из села, отсюда и такие показатели.
1
1
Бабушка школьника15.11.2015 21:45:19
Все верно. Чем круче школа, тем меньше учителя занимаются детьми, тем больше у них апломба и желания заработать.Да всегда эту самую мотивацию закладывала школа, которая еще и воспитывала. Что, в наше время мало было родителей, которым было наплевать на детей? Да хватало, но все учились, помогали друг другу. А теперь как учителя воспитывают? На классном часу раз в месяц - строго по расписанию.
1
0
115.11.2015 21:59:22
Все успехи давно на репетиторах. Какой конкурс в ПЕД (никакой)? Такие и учителя. Чиновники тоже никакие. Ливанов недавно не ответил на вопрос из учебника ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА. Дело было в Совете Федерации - поржал народ. ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ - "твою мать". Рожи умные сделают и слова правильные по бумажкам читают - вот и все "реформы"
5
0
115.11.2015 21:59:42
Все успехи давно на репетиторах. Какой конкурс в ПЕД (никакой)? Такие и учителя. Чиновники тоже никакие. Ливанов недавно не ответил на вопрос из учебника ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА. Дело было в Совете Федерации - поржал народ. ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ - \"твою мать\". Рожи умные сделают и слова правильные по бумажкам читают - вот и все \"реформы\"
2
0
гость15.11.2015 22:04:56
Тупеет тот, кто хочет тупеть. Кто не хочет тупеть, тот не тупеет.
За всю страну не надо говорить. Надо говорить за себя лично.
5
1
КУМ15.11.2015 22:46:01
Аффтор какая то туповатая по моему!!!???
8
2
татьяна16.11.2015 09:21:25
Из собственного опыта могу сказать, что надо просто научить детей учиться самим. 50 лет назад я училась в советской школе и у нас был педагог математики (классный руководитель) у которой были семейные проблемы и она могла обеспечить только дисциплину на уроке. Она приходила на урок - говорила открываем учебник и читаем. Через какое то время вызывала учеников к доске и заставляла рассказывать материал у доски с примерами. Пятерок никому не ставила. А когда у сына начались проблемы с учебой я сказала ему взять диктофон и записать урок. Он ушел в школу я включила диктофон и стала делать,что говорил учитель. Он тоже сказал открыть учебники и читать,но за время чтения ученики услышали столько комментариев и унижения, что я сделала правильный выбор. Мы ушли из школы. Сдали все экстерном без репетиторов. Просто нашли хорошие учебники и учился сын сам. Я в прошлом году внучка к егэ готовилась и я прорешила тесты по математике в интернете. Можете себе представить через 50 лет почти 80 баллов без подготовки и время на выполнение не больше 1 часа 20 минут вместо 3.5 часов.Уже научно доказано, что ребенок должен совершить для себя открытие. Так пусть этим открытием станет, что он без посторонней помощи может решить задачу сам прочитав новый материал. Некоторым детям современная школа просто противопоказана и чем раньше Вы это поймете тем лучше Вашему ребенку.
1
3
Михаил16.11.2015 09:26:55
"...Им же некогда - надо стимулирующие надбавки зарабатывать: совершенствоваться на курсах, отчеты писать."...

Вот именно. На одного студента - два десятка отчетов. На каждый отчет (формализованный, как характеристика с места работы в советское время) - полчаса. В группе двадцать восемь студентов. В одной. А бывает, что классное руководство дают (в приказном порядке) над двумя и более группами. А ежедневная подготовка? А разработка методических материалов? А составление программ? А перспективное тематическое планирование? А план проведения воспитательных мероприятий? А внутренний контроль? Входящий контроль? Текущий контроль и иже с ними? Причем все это делается по формам, которые меняются ежемесячно? А как насчет карточек здоровья, которые почему-то тоже должен вести классный руководитель, а не медик? Плюс те же курсы повышения квалификации (читай - бесполезно потерянное время), которые без отрыва от производства, молчу уже про такую мелочь, как проверка тетрадей (ежедневная), особенно для языковедов... А ведь это только к одному предмету относится. А если человек ведет, допустим, русский язык и литературу плюс МХК?

А ерничанье автора по поводу стимнадбавок мало того, что некорректно, оно еще и неэтично. Да, преподавателю нужны стимнадбавки, так как на те деньги, которые называются зарплатой, прожить невозможно.

Так что советую перед написанием подобных опусов хотя бы год-другой поработать в образовании. И это, кстати, можно сказать про любую профессию. Хочется покритиковать - а вот сначала похлебай-ка большой ложкой той каши, которую хочешь заварить, а потом уже и писать можно...
9
0
Чиполино16.11.2015 11:21:28
В том что все тупеем виноваты вот такие Юли. Пишут как казах - чабан в степи "идет отара, плывет облако, дует ветер... и т.д.." Что вижу то и пою . Зачем думать, проще вякать ведь ни за что не отвечаю, в чужой шкуре не была.
3
4
Виктор17.11.2015 12:13:55
ЮЛЯ МОЛОДЕЦ ВСЁ ПРАВИЛЬНО НАПИСАНО, СОЛИДАРЕН. ДЛЯ СВЕДЕНИЯ ВСЕМ,ПРОШЁЛ ЕГЭ ОТ ПЕРВОГО КЛАССА ДО ОДИННАДЦАТОГО, ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, И ЧТО БУДЕТ ЭДАК ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ, ДА ОНО И СЕЙЧАС ВИДНО, РЕЗУЛЬТАТЫ АМЕРИКАНСКОГО ЕГЭ. ДЕДУШКА
5
3
Zmielov17.11.2015 12:25:07
Соглашусь с мнением комментаторов, слишком однобоко и упрощено представлен современный объект-феномен в статье - "педагог-учитель-преподаватель-воспитатель", думаю последнее место в его исследовании занимает проблема сдачи ЕГЭ и оценки, которую он получит. Единственным критерием-оценкой, деятельности всех "учителей" , полагаю является наша действительность, а не "двойки" и "пятерки" в журнале или аттестате, жаль автор не пытается разобраться в проблематике используя наши реальные примеры из окружающей нас жизни, потому - "Слона-то я и не приметил "
2
0
Ирина (другая)18.11.2015 09:22:24
Хочу возразить. мы не тупеем. учителя всегда были очень разные (помню, как я была шокирована в 7-8 классе, когда я смогла решить задачу по физике, а учительница -- нет, и еще была математичка, которая вообще не вела математику, открыли учебники, читаем сидим тихо, кто решил задачи, покажите, 5, даже не проверяя). просто если в СССР образование родителей не всегда позволяло это заметить, то сейчас все всё знают, видят, как организовано в лучших школах и хотят чего-то такого. и желательно -- бесплатно. Так вот бесплатно -- это когда вы сами садитесь и занимаетесь со своими детьми. Или когда дети сидят и занимаются сами. Таких всегда было немного. Комментарии Татьяны тому пример.
И учителей стоит периодически проверять, только предлагать им это добровольно и за доплату и тогда -- ёжики будут плакать, колоться, но добровольно лезть на кактус. И не кричать -- "нас заставили". Мне кажется большая часть народа возмущена всеми видами ЕГЭ потому что нет альтернативы, отсюда чувство, что "нас заставили".
Насчет отчетов -- да там куча лишних, потому что чиновники от образования перестраховываются и добавляя новые, не убирают прежние требования. От чиновников, кстати, тоже требуют кучу статистики. это называется бюрократия и никуда мы от нее не денемся. потому что если отчеты убрать вообще -- мы с водой выплеснем и ребеночка.
0
0
совесть19.11.2015 14:37:02
у меня сын учится в школе..7класс.когда я учился в 86году классный руководитель ,я еще до дому не дошел ,уже информировал про 3 и 2 по предметам.а сейчас классному руководителю моего сына наплевать на успеваемость своих учеников.она бежит домой к своему ребенку.учеба ведется учетилями по разным замудреным программам.я тетрадь по английскому 6класс заказывал из москвы.в городе не было..но все начинается с оплаты труда.она нищенская.8100руб.ставка учителя..2-3-4 ставки и учитель зеленого цвета обозленный на весь мир.причем все доп .оплаты -проверка тетрадей ,классное руководство -оплаты нет.может деньги и выделяются но остаются у главной бездари -директора школы..(пилит с заучами прихлебателями и завхозом).чиновники от образования плюют на образование(или сидят в тюрьме).так что профпригодность учителя зависит от желания учителя-а его нет.есть только бредни медведева...
0
0
Елена19.11.2015 16:21:56
Автору статьи – зрите в корень! Вы смотрите на проблему однобоко, не замечая очевидного и всем давно известного факта. Проблема не в учителях, а в той системе образования, которая выстроена не нами, а навязана свыше. Образовательная среда бюрократизирована. Учитель - заложник системы. У него появилась новая, съедающая много времени, забота – приведение обычной педагогической деятельности в соответствие с формальными требованиями, которая носит постоянный характер и практически не имеет отношения к содержательной стороне дела. Учитель должен всё больше и больше беспокоиться о формальной стороне дела, тратить на неё время…А тут уже не до содержания… А формальная сторона, в свою очередь, способствует ухудшению качества образования. А посему, прежде, чем делать подобного рода умозаключения – разберитесь. А если не можете или не хотите – не беритесь освещать подобные темы!!! И совет родителям, хающим школу и учителей. Займитесь воспитанием и развитием своих чад. Вместо планшета, купите ему книгу, сходите в театр и т.п., вообщем, начните с себя!
7
0
ёёё21.11.2015 18:32:50
Автору - позор! Заказная статейка.
6
1
серж01.12.2015 15:15:02
Всё правильно.Качество и интерес урока зависит от учителя.Всегда добрым словом вспоминаю своих учителей словесности в разные годы и в разных школах.Спасибо:Нине Владимировне Руменко,Станиславе Иосифовне,Ларисе Сергеевне Зайцевой.
1
0
дааа02.12.2015 17:33:04
чё к чему? заумь и бредятина! И что автор изменила своим словоблудием?покрасовалась, что знает много слов
3
0
мама03.12.2015 12:59:24
Юля, подписываюсь под каждой Вашей строчкой! Жду не дождусь когда мой ребенок закончит этот кошмар под названием школа! Долго пыталась обойтись без репетиторов, но ЕГЭ старшего сломало меня, год пришлось платить деньги и не малые, чтобы возместить проколы школьных учителей!
1
0
Елена09.12.2015 18:32:48
Молодец, Михаил."Не берись писать о том чего не знаешь", поработай в школе, а потом учи!Напиши лучше о том, что хорошего дали учителя твоим детям.А ведь дали...
0
1
Ann18.12.2015 20:45:24
Для того, чтобы не тупеть можно заниматься с репетиторами, так реально будешь хорошо усваивать материал, который тебе необходим. По этому хорошо, что есть такие сайты как Препли, кроме репетиторов, там можно найти ещё кучу полезной информации http://preply.com/omsk/repetitory
0
0
16 декабря 2017
983 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]