Новости. Омск

Орис Брут: «Мы вступили в эпоху «интернета в кармане», и с этим надо считаться»

Омский блогер недоумевает, почему занимающиеся подготовкой выборов пренебрегают современными инструментами интерактива с избирателями и не берут в расчет лень-матушку.

– На митинг 26 апреля в Омске пришло около 2000 человек. Всех их собирала команда непрофессионалов в ОЧЕНЬ сжатые сроки. Во многом при помощи соцсетей.

На последние муниципальные выборы мэра явка составила 17,38%. За Двораковского, если верить цифрам избиркома, проголосовало меньше 78 000 человек. На этот результат работал весь аппарат «Единой России», были задействованы все административные и прочие ресурсы. И во сколько обошелся один голос?

А тут несколько непрофессионалов без ресурсов влегкую за две недели собирают 2000. Немногим более 2,5 процента рейтинга?

Ведь что такое митинг? Люди, по сути, выполнили тот же набор механических действий, что и в день голосования, то есть в нужное время пришли в нужное место. Сделали то, о чем их заранее попросили.

Тот факт, что люди сами дают «добровольно публичные данные», говорит о том, что они готовы воспринимать именно ту информацию, которую для них правильно подберут. Коммунисты начали делать прямые трансляции своих мероприятий в социальные сети... И я начинаю задаваться вопросом: почему работа в соцсетях еще не поставлена на поток в Омске? Ведь их можно использовать для выполнения трех основных задач избирательной кампании: провести полномасштабное донесение заранее заготовленного блока информации (условно – программа партии, программа кандидата и т.д.), выявить своих сторонников и установить с ними двухстороннюю личную связь, сделать так, чтобы выявленный сторонник пришел в нужное место в нужное время (и не забыл паспорт).

Понятно, что схему я описал очень поверхностно, но разговор о другом. Как делают выборные кампании сейчас? Есть стандартный набор мероприятий, которые проводятся в рамках решения первой задачи. Это так называемое ОДД («от двери к двери»). Это распространения макулатуры всяческого формата (от наклейки до полноценной газеты в почтовом ящике). Это митинги, пикеты, дворовые праздники и т.д. Из всех площадок, существующих в интернете, используются только привычные интернет-СМИ, причем как аналог обычной газеты. Переходим к этапу выявления сторонников. После проведения мероприятий ОДД остаются подписные листы. На митингах тоже собирают подписи с телефонами. В газетах, как правило, есть отрывные талоны с бланками наказов кандидатам… Механизмы классические и хорошо известные.

Потом всех «своих» нужно еще раз обойти и позвать на выборы. Кому можно, тем позвонить и… Дальше само напрашивается «написать», но этого почти ни кто не делает. Казалось бы, есть мессенджеры, которые уже давно выместили смс и гораздо удобнее для рассылки, но нет.

Особенность современных технологий в том, что они позволяют все просчитать и подсчитать. Агентство Mediascope небезосновательно утверждает, что 87 млн человек (или 71% населения России), так или иначе, пользуется «всемирной паутиной». А ведь эта статистика «в среднем по больнице», усредненная цифра, в которой – и москвичи, и жители поселка Олекминск в Якутии. Омск, как бы мы его ни ругали, не глухая таежная дыра, а город-миллионник. У нас эта цифра точно не ниже средней.

При этом информационные сайты, те сайты, которые носят гордое имя СМИ, в Омске имеют совокупную аудиторию не более 60000 человек.  А если сделать сверку по IP-адресам, то цифра может оказаться и меньше. ГДЕ ЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ? В соцсетях.

Если в поисковике по «ВКонтакте» установить фильтр «из Омска», то вы получите 1 219 438 аккаунтов. «Одноклассники» показывают цифру еще больше – 1 954 274 аккаунтов (в эту цифру входят и странички тех, кто живет в области).

Кроме того,  средний по цене ноутбук стоит гораздо дороже такого же среднего айфона. У большинства просто нет денег на покупку компьютера. Или, если компьютер не нужен для ежедневной работы или учебы, предпочитают потратить деньги на что-то другое. Но большинство омских СМИ просто не имеют мобильной верстки сайта. Для тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства, они неудобны. А человеку свойственно лениться и переходить к более легким и доступным инструментам. К слову: статистика самых крупных пабликов города Омска говорит о том, что 70% всех просмотров происходит именно с мобильных устройств.

...Сегодня человек хоть с мало-мальски развитым критическим мышлением, услышав незнакомую фамилию кандидата во что угодно или прочитав ее на листовке, первое, что сделает – вобьет ее в поисковый запрос. И сам своими руками добудет ту информацию, которую сегодня армия наемных агитаторов пытается впихнуть ему в форме макулатуры в почтовых ящиках. Или не совсем ту, которую хотел бы дать кандидат, «право на забвение» у нас еще не особо используется… Но хитрость в том, что большая часть потенциальных сторонников обратится в первую очередь к соцсети, из которой привык получать информацию. И дальше не полезет – люди ленивы.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Рагнар Лодброк16.05.2017 16:46:05
Владимир Лифантьев, вы по паспорту теперь тоже Орис Брут, или там вы Владимир Лифантьев?
4
0
Сергей16.05.2017 17:43:06
Карманные блогеры, должны радоваться.
0
0
21 сентября 2017
1029 1
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]