Новости. Омск

Омичам с «проездным» приходится переплачивать из-за «медленного» муниципального транспорта

«БК55» экспериментировал с  транспортной картой «Омка», выявляя  ее плюсы и минусы.

С начала лета в Омске появился новый проездной – транспортная карта «Омка». Она приглянулась многим, потому что за две поездки по тарифу «Повременный» снимается 22 рубля. Этот проездной обещал решить проблему лишних трат из-за пересадок, но на деле оказалось: чтобы действительно сэкономить, нужно детально изучить схему работы этой карты.

Итак, пассажир с помощью проездного совершает поездку на муниципальном транспорте, где с его карты снимается 21 рубль. Далее в течение получаса он может совершить пересадку, которая обойдется ему всего лишь в один рубль. Казалось бы, все просто, экономия на лицо. Позитивную статистику приводит и департамент транспорта городской мэрии.

«Ежедневно 170 поездок оплачивается со скидкой, а с момента запуска – с 16 июня – совершено более 4000 поездок стоимостью 1 рубль», – говорили в департаменте в конце июля.

Первые месяцы работы проездного публиковалась информация о том, какие маршруты у пассажиров более популярны. В основном такими картами пользуются те, кто живет в отдаленных районах города.

Но не все владельцы проездных знают, что скидка на проезд действует только в автобусах муниципальных пассажирских предприятий. Все бы ничего, но такие на популярных у горожан маршрутах ходят не так уж часто – параллельно временную брешь заполняют машины частных компаний. В них проездные действительны и пассажира перевезут за 21 рубль, но скидки на пересадку там нет.

Муниципальный же автобус можно ждать по 15-20 минут – если все нормально. Но стопорят их движение пробки, аварии, сломанные светофоры – за все это приходится платить пассажиру, теряя пересадку за 1 рубль. Эх, если б время действия продлили до часа!..

Чтобы определить, в какой же автобус надо сесть, чтоб сэкономить, приходится следить за наклейками у двери машины.

«Если наклейка присутствует на борту, то скидка при пересадке в этом транспортном средстве действует. Сегодня ими оснащены все муниципальные автобусы города и транспортные единицы ОАО «ПАТП-2», – утверждают в департаменте.

Проще всего следить за нужными автобусами через сайт МП «Пассажирсервис», где можно выбрать маршрут и посмотреть, как движутся автобусы: зеленые кружочки – скидка действует, желтые – не действует. Чтобы не бояться потерять пусть и небольшие, но деньги, можно ездить в троллейбусах и трамваях – весь электрический транспорт пока принадлежит городу. Но, к сожалению, их сеть не настолько развита.

Важный момент – при покупке карты нужно попросить, чтобы на нее установили тариф «Повременный». Если этого не сделать, то карта станет обычным электронным кошельком без скидки на пересадку.

На самом билете отражается вся информация: сколько денег списали, сколько осталось, когда и на каком автобусе совершена поездка, и даже до какого времени действует пересадка, если автобус муниципальный.

Владельцы карт сталкиваются с еще одной сложностью – ее пополнением. Положить деньги, которые превратятся в единицы, можно там же, где и продают карты. Но пополнить баланс можно и через интернет и банкоматы «Сбербанка» – так же просто, как оплатить счета за услуги. Инструкция по пополнению есть на сайте «Омск. Транспорт».

В итоге получился  продукт, с которым еще нужно поработать. Отрадно, что транспортная система в городе переходит на новый уровень. Конечно, омичам было бы куда выгоднее, если бы время пересадки увеличили до одного часа, а повременный тариф работал и у частных перевозчиков...

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
Dmitry31.08.2017 11:06:06
никто не спорит, что час для пересадки лучше, чем пол часа. Так же как два часа лучше часа. Четыре - двух.
Какой временной интервал правильный? Для этого надо учитывать задачи, которые ставились перед тарифом и экономические возможности перевозчиков.
Нет сейчас бесплатных проездов. За каждую поездку перевозчик получает деньги (по безлимитным - в том числе).
Пересадочный тариф - потеря перевозчика в деньгах. Приобретение - в пассажирах. Главное здесь соблюдать баланс, чтобы обе стороны выиграли.
Часто нужно проехать две-три остановки, чтобы добраться до большого пересадочного узла. Есть районы, где вообще остался один муниципальный маршрут. Для этих случаев пересадочный тариф подходит. Да, есть пассажиры, кто не успевает за 30 минут. Если/когда сделают интервал больше, они будут успевать. Но появятся и те, кто за больший интервал не будет успевать.
Для этого и есть тестовый период (который сейчас проходит). Статистику всю соберут, посмотрят/посчитают. Будет возможность увеличить интервал - увеличат.
0
2
Владимир Тышкевич31.08.2017 13:39:30
Да у данного проездного есть свои условия, одна пересадка в течении тридцати минут, но давайте разберем другие регионы.
1. Город Волгоград:
- оплата за проезд за наличный расчет – 20 рублей;
- оплата за пересадочный тариф – 30 рублей;
- срок действия – 1 час;
- вид транспорта – весь общественный транспорт, кроме коммерческого и трамвая.
2. Город Ижевск:
- оплата за проезд за наличный расчет – 20 рублей;
- оплата за пересадочный тариф – 19 рублей;
- срок действия – 25 минут;
- вид транспорта – трамвай и троллейбус.
3. Город Москва:
- оплата за проезд по банковской карте – 35 рублей;
- оплата за пересадочный тариф – 54 рубля;
- срок действия – 1,5 часа (а города даже не в три раза больше по сравнению с Омском);
- вид транспорта – метрополитен, монорельс, автобус, троллейбус, трамвай (коммерческого транспорта также нет).
И так, коммерческого транспорта нет нигде, условия разные, под наш город и финансовое положение парков то, что внедрили данный вид проездного билета на таких условиях – это тоже достижение. В Омске уже сложилась практика пересадок, когда пассажиры активно пользуются предоставленной им возможностью для получения дополнительной скидки при пересадках.
P.S.: Я высказал свою точку зрения.
С уважением,
Владимир.
0
0
Дарья25.01.2019 08:44:53
Где можно заказать, или купить эту карту ?
0
0
Ми29.07.2019 12:47:44
Маршрут 430, постоянно грубые водители, вечером маршрут не дождаться, ездят так как им вздумается, полный беспредел творится, мало того что водители хамят, так и показывают своё недовольство.!!!! Сколько можно!!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru