Новости. Омск

Обзор СМИ: Чем бы дитя ни тешилось

Почти взрослые дети в фартуках и бантах украшают первые полосы «Вечёрки» и «Омской трибуны», в «АиФе» девушки бегают на шпильках, а в «Бизнес-курсе» на взрослого дядю напялили подгузник. С помощью «Четверга» можно выбрать вуз, а с "КВ" – сберечь зрение.

«Последний звонок» в Омске – это вам не где-то. Тут папарацци не выслеживают скромных и трепетных выпускников, ожидая пьяных «десантных» безобразий. Прощание со школой предстаёт в местных изданиях светлым и трогательным. В «Вечернем Омске» на первой полосе выпускница в белом фартуке и бантах, а статья называется «Праздник белых бантиков» (а не «блюющих», как в других городах). Не удивилась бы, увидев бантики и на мэре, которого журналист сопровождал на праздник в школе №109. До таких крайностей не дошло, всё получилось трогательно и информативно, сообразно случаю. Что называется, «в плепорции»: на фото – нарядные дети, в шапке полосы – колокольчик, в тексте – интервью с мэром, учителем и выпускником.

Интересно, какой дизайнер придумал эти кошмарные ленты выпускника с виньетками и прочей «хохломой»? Я уж не говорю про ненавистную коричневую форму советского образца. Видимо, перед выпуском эстетическое чувство отказывает всем – выпускницам, родителям, учителям. В «Четверге» - фото из другой школы, а ленты и фартуки те же. И так, видимо, во всех 156 школах Омска. Не обошлось и без ежегодного изумления: надо же, большинство школьников выбирает ЕГЭ по обществознанию! Да, выбирает. Потому что у вузов в наборе «вступительных дисциплин» кроме обязательных (русского и математики) обществознание – самая распространённая.

«Ореол» сообщает, что «абитуриентам предлагают стать медиками и педагогами». Речь идёт о перераспределении бюджетных мест между специализациями и вузами. При этом правительство сокращает число специальностей в пять раз. По мнению Олега Смолина, это приведёт - и уже ведёт - к снижению качества образования. Выбрать местный вуз поможет рейтинг, составленный на основе показателей качества образования и уровня востребованности выпускников.

На ухудшение образования, по мнению «Красного пути», работает и администрация города. «Омские власти приурочили ко Дню защиты детей закрытие муниципальных детских библиотек», - сообщает Георгий Бородянский. Персоналу шести библиотек предписано к 1 июня освободить помещения, которые мэрия хочет использовать под квартиры для сотрудников департамента культуры. Доброе дело – как тут спорить? А вот библиотекари и читатели почему-то протестуют, собирают подписи, пикетируют Горсовет – и снова планируют встать в пикеты в День защиты детей.

Остальные библиотеки области имеют шанс пополнить фонды сборником «Жизнь – родине, честь – никому», который представил его главный редактор Леонид Полежаев. Книга посвящена 200-летию Кадетского корпуса. Свои впечатления от встречи с «патриархом» передаёт журналист-импрессионист «Бизнес-курса» Станислав Жоглик. Кроме экс-губернатора Омской области в ней участвовали другие бывшие – б. главный архитектор, б. «главный библиотекарь» Раиса Царева, б. командир кадет, б. высокопоставленный чиновник и даже б. губернаторские СМИ. Автору показалось, что экс-глава региона стал выглядеть бодрее, но мягче, а вот с журналистами ведёт себя по-прежнему, как истинный кадет.

Ну а действующий глава для журнала – пока дитя, сидящее в подгузнике. Его изобразили на обложке, - спасибо, без соски. Так «деловой гламур» отметил годовщину инаугурации и вселения Виктора Назарова в губернаторскую резиденцию. Традиционный козырь «БК» – фотоподборки. На сей раз – «Почувствуйте разницу», целый разворот «бывшего» и «нынешнего» в одинаковых ситуациях. Точно могу сказать, улыбка Назарова шире, зато доброхотов больше вокруг Полежаева.

Конец мая – кошмар для родителей. У взрослых детей – сессия или ЕГЭ, школьники помладше уходят на каникулы, а следить за ними некому, и даже в детских садах приближаются отпускные и «выпускные». Чем занять, куда пристроить ребёнка? Когда наши дети были маленькими, мы часто ходили в краеведческий музей, где они могли подолгу разглядывать макет Омской крепости (позднее погубленный водой с потолка) Теперь, как пишет «Омская трибуна», в музее есть другой «Необычный экспонат»: художник Арина Новикова и историк Сергей Татауров за три месяца «возвели» Тарскую крепость в масштабе 1:65. Оказывается, Тара строилась из кедра и сосны, а ещё там были мостовые, как в Новгороде. Рядом с крепостью есть даже юрты Бухарской слободы, а внутри – 35 казаков и стрельцов, фигурки которых вылеплены из пластики.

Составить план развлечений на 1 июня поможет «Комсомольская правда»: Бесплатные аттракционы и подарки ждут малышей в парках города. Парад мыльных пузырей стартует от драмтеатра и обещает стать многолюдным и красочным. В той же статье рассказывается об открытии новых детских садов, а на соседней полосе – гораздо более актуальная информация: график отключения горячей воды.

«Омская правда» пишет о «Дорожной карте» для дошколят», которая не карта, а план мероприятий, и не для дошколят, а для министерства образования. Статью можно не читать, достаточно подзаголовков: «На образование – 119 миллиардов», «Восемь районов проблему решили» и «На контроле у губернатора». Остальное расскажет инфографика - два ребёнка на ядовито-зелёном фоне и цифры «факта-плана». Кстати, с оптимизмом финала «Дорожная карта» уже активно действует» может поспорить разве что двусмысленность заголовка в «Особом внимании»: «Зола идёт в дороги и дома».

В «Аргументах и фактах» на одной фотографии - неизменные фартук-бантик-ленты-колокольчик, хотя ленты выпускников уже триколористые. А на другой – целая драма: падение участницы традиционного «забега на шпильках», который каждый год проводится в госуниверситете. Девушки и один юноша в дождь преодолели дистанцию 30 метров. Сломан один каблук, разбиты две коленки, глаза сияют.

«Коммерческие вести» посвятили целый разворот обзору омского рынка оптики. Этот сегмент можно отнести и к медицине, и к моде, и к высокотехнологичному производству, и к торговле. О сложностях бизнеса рассказывают его лидеры и эксперты. Рекомендую не только очкарикам. Правда, даже осознавая важность зрения, ценность очков за 78 тысяч рублей мне кажется преувеличенной. Центральная статья номера посвящена скандалу: УМВД запросило у банков информацию о движении денег на счетах предпринимателей с грузинскими фамилиями. Издание задаётся вопросом, как финансы и налоги связаны с национальностью? А хоть бы и никак! Может, пытливые полицейские умы решили проверить гипотезу, что не бывает наций с криминальными наклонностями?

Надо иногда задавать себе детские вопросы, правда, не за государственный счёт и не в ущерб другим людям.

Татьяна Ильина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Лихачев02.06.2013 20:59:43
Вот обзор про очки хоть мне не нужно, но его отмечаю потому, что мало в местных изданиях сравнительных материалов по потреблению продуктов и услуг.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru