Новости. Омск

Максим Котов: «Как у вас с интуицией?

Кризис позитивных эмоций в стране толкает людей на поиск новых способов их получения - свидетельствует Максим Котов, создатель квестов в реальности «Интуиция», относящегося к модному формату escape-room. А значит, Омск в ближайшее время ожидает всплеск интереса к интеллектуальным играм.

– Максим, расскажите вкратце читателям, что собой представляет квест формата escape-room, то есть «выход из комнаты».
– Это новый интеллектуальный вид развлечений в жанре «квест в реальности». Главная задача участников игры – выбраться из закрытой стилизованной комнаты за час времени, решая различные загадки, головоломки, открывая тайники, используя спрятанные подсказки, ключи, предметы и, конечно же, свою интуицию. Разумеется, игроков выпустят и в случае неудачи, но гораздо интереснее пройти квест и найти выход самому.

– А как вам вообще пришла в голову идея создать подобный проект в Омске?
– Честно говоря, велосипеда я не изобретал, ведь у эскейп-румов внушительная история – они появились более восьми лет назад в Азии и Европе практически одновременно. В России подобные квесты появились только в прошлом году в Москве, и не заметить, с какой скоростью растет популярность подобных развлечений, оказалось просто невозможно. Идея разработать и запустить сразу несколько эскейп-румов моментально возникла и была тут же одобрена нашей командой ярых фанатов любых интеллектуальных игр. Нам понадобилось всего два ­месяца, ­чтобы перейти от стадии задумки к запуску, но, по правде говоря, и работали мы в усиленном режиме, без выходных, привлекая всех, кто мог помочь. Открылись мы сразу с двумя локациями, третью запустили через неделю, еще через неделю появилась четвертая.

– Я правильно понимаю, что ранее вы не занимались игровым бизнесом?
– Правильно. Я был занят в строительном и торговом бизнесе. Кстати, этот опыт очень пригодился при организации «Интуиции» – я уже знал, где купить нужные товары для антуража и как отремонтировать комнаты (улыбается).

– Кстати, расскажите о вашей команде. Вы придумываете квесты методом мозгового штурма?
– Да, что-то вроде того. Нас восемь человек, причем отдельно есть сценарист, звукорежиссер и электронщик, отвечающий за технические штучки. Мы стараемся продумывать все до мелочей, чтобы создавалась полная атмосфера погружения в ситуацию. Пытались мы и вспомнить самые интересные «фишки» компьютерных игр, пересматривали «Форт Боярд», но при­шли к выводу, что, во-первых, подобные вещи сложны для воплощения, во-вторых, они выпадут из общей тематики комнат.

– При создании «Интуиции» вы же наверняка ориентировались на аналогичные проекты в других городах. Что подверглось адаптации, а что осталось неизменным?
– Неизменными остались условия квеста – час времени на прохождение, два-четыре участника. А вот все остальное изменилось – эскейп-румы не терпят однотипности. У нас даже существует договоренность с другими омскими проектами эскейп-румов о том, чтобы идеи квестов, также как и определенные форматы головоломок, не повторялись. Даже сейчас мы постоянно совершенствуем наши комнаты, учитывая­ прохождения наших игроков. В Москве уже стали появляться квесты в жанре шоу, куда приглашают профессиональных актеров, но создавать такие проекты у нас будет просто нерентабельно.

– Я слышала, что вы хотите открыть «Интуицию» в Новосибирске...
– Да, мы изначально ориентировались как сетевой проект, и каждую неделю нам поступает множество предложений открыть франшизу в других городах. С некоторыми городами уже заключены договоры, но в наших планах в том числе открыть в Омске предстоящей весной еще четыре квеста.

– Говоря о рентабельности – каких инвестиций потребовал проект и какие вы спланировали себе сроки окупаемости?
– Для запуска четырех квестов нам потребовалось 500 тыс. рублей, а окупиться мы планируем за полгода. Выручка растет с каждым днем, так как соразмерно растет количество желающих поиграть, а ведь мы работаем только около месяца.

– Сколько средств отнимает подготовка каждой комнаты?
– Сложно оценить это точно, так как многое зависит от тематики квеста. Как показывает практика, дорогостоящие декорации не гарантируют интерес к комнате, в то время как «бюджетный» эскейп-рум может быть очень популярным. Если считать в среднем, то мы тратим порядка 50-80 тыс. рублей на создание одного квеста.

– С какими-то сложностями пришлось столкнуться при открытии «Интуиции»?
– Непросто было подобрать подходящее помещение, так как в нашем представлении это должно быть в пешей доступности от остановки общественного транспорта и при этом располагаться в центре города. Ведь выбор помещения обуславливает подбор тематик квестов. Например, у нас была идея эскейп-рума бункера, но для этого, согласитесь, необходимо подвальное помещение. Также была задача собрать команду из людей с разным типом мышления, чтобы сценарии, задачи и ловушки получались разносторонними и увлекательными, но это далось нам уже проще.

– Рассматривая фотографии участников, которые вы делаете в своем «зале славы», у меня создалось впечатление, что «Интуиция» пользуется спросом исключительно у молодежи. Не хотите привлечь более взрослые поколения?
– У нас уже было несколько взрослых участников, и они остались довольны не меньше, чем молодые ребята. Думаю, это вопрос времени, все-таки мы предлагаем эмоции в чистом виде, которые нужны всем без исключения.

– Как планируете раскручиваться?
– В первую очередь будем «налегать» на социальные сети, сейчас запускаем линейку подарочных сертификатов, которые включат в себя несколько загадок для доступа к игре. Как только будут запущены и отшлифованы все комнаты, то возьмемся за проведение тематических вечеринок в клубах города, запустим ­рекламу на общественном транспорте, подумаем о направлении корпоративных подарков, так как участие подобных квестов можно использовать как весьма эффективный инструмент тимбилдинга.

– Чем объясняете для себя всплеск интереса к интеллектуальным играм в Омске?
– Произошел очевидный прорыв с появлениям квестов в реальности, которые составили качественную конкуренцию нынешним играм в боулинг, мафию, энкаунтеру и так далее, и виной тому, на мой взгляд, напряженная политическая обстановка. Людям хочется отвлечься, снять напряжение, и погружение с головой в подобную игру оставляет неизгладимое впечатление, ведь это как лично поучаствовать в достойном кинофильме. Думаю, подобные эскейп-румы в ближайшие годы по­явятся в достаточном количестве. Место на рынке есть, и я приветствую будущих конкурентов, расценивая их, скорее, как коллег-единомышленников.

– Как прокомментируете слухи о том, что в Омск зайдет московская «Клаустрофобия»?
– Сомневаюсь в том, что это произойдет в ближайшее время. Да и окупиться с той ценой, которую просят за московскую франшизу, на мой взгляд, будет очень тяжело.

Анастасия Павлова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Лихачев02.11.2014 01:16:08
Чемпионат выиграл бы Меренков. Он бы убежал первым. А для проверки интеллекта редакция должна раскошелиться и поселить в такую комнату авторов развязки на Заозерной - никто не выберется.
0
0
05 декабря 2017
1962 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]