Новости. Омск

Португалия

Русские хотят построить «супермагистраль» между Лондоном и Аляской

Строительство Транссиба. Фото из архива Getty Images

Линия высокоскоростной железной дороги, соединяющая Аляску и Лондон. «Утопия», — скажете вы. «Почему бы и нет», — заявляют русские. Этот научный проект уже снискал немало похвал, остается узнать, какое решение примет Путин.

Проект весьма амбициозный. Страна во главе с Владимиром Путиным обдумывает строительство «супермагистрали» протяженностью в 12 400 миль (около 19 995 км). С целью? Соединить Аляску и Лондон.

Идея разработанного российскими учеными проекта «Транс-Европейский пояс развития» (ТЕПР) ясна: связать евроазиатский континент на всем своем протяжении с американским континентом посредством высокоскоростного железнодорожного сообщения будущего, используя некоторые из уже существующих в Европе транспортных сетей и подготавливая почву для строительства новых дорог и нефте- и газопроводов.

Как сообщает газета The Siberian Times, в планы Москвы входит развитие инфраструктуры в регионе Чукотка (Россия) и создание транспортного сообщения с Аляской через Берингов пролив (между крайней восточной точкой евроазиатского континента и самой крайней западной точкой Америки) — что позволило бы совершать путешествия прямо из Великобритании в США через тоннель под Ла-Маншем.

Представленный на заседании президиума Российской академии наук проект пока остается на бумаге. И неизвестно, будет ли он реализован, если учесть непростую экономическую ситуацию в стране. Между тем, Владимир Якунин, президент РЖД и один из авторов футуристического проекта российских транспортных артерий, во время презентации заявил, что новый железнодорожный маршрут имел бы для России жизненно важное значение: как пишет The Siberian Times, Москва стала бы новым мировым центром индустрии высоких технологий.

«Это проект межгосударственный, межцивилизационный», — сказал Якунин и добавил, что цель новой транспортной сети заключается не только в экономическом и научном развитии, но также в нравственной и духовной эволюции общества.

«[ТЕПР] должен стать альтернативой текущей [неолиберальной] модели, которая стала причиной системного кризиса. Проект должен быть превращен в мировую «футурозону», куда, как объяснил Якунин, каждая из стран сможет внести свою лепту, предоставляя технологические новшества. Разработчики проекта считают, что речь может идти о создании от 10 до 15 новых предприятий, бесчисленных рабочих мест и даже новых городов.

Несмотря на похвалы, которыми идея была встречена в российском научном сообществе, исследователи не перестают задаваться вопросами. Первый из них — о затратах, которые предполагает проект подобного масштаба. Сами авторы проекта уверяют, что для создания транспортного коридора между Аляской и столицей Великобритании понадобится несколько триллионов долларов.

Так, президент Российской академии наук Владимир Фортов признал неизбежность столь крупных затрат. Он назвал планы «очень амбициозными» и, безусловно, «очень дорогостоящими». В то же время Фортов подчеркнул преимущества, которые столь масштабный проект мог бы предоставить России.

«Проект может решить множество проблем развития этого обширного региона. Он, среди прочего, [также] связан с социальными программами, новыми областями знаний, новыми источниками энергии», — заявил он.

Мигел Сантуш

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



gosha31.03.2015 00:48:39
На ямочный ремонт бы набрать....
0
0
Владимир31.03.2015 01:22:21
Для строительства этой дороги потребуется создание современного ГУЛАГа, что станет основой "нравственной и духовной эволюции общества". А что Транссиб уже перегружен? С трудом представляю себе англичанина, стремящегося попасть на Аляску по железной дороге... Он туда самолетом не летит..

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/48965/Источник: http://www.bk55.ru/news/article/48965/
0
0
Дмитро31.03.2015 02:10:44
"Сейчас третья зона на электричке стоит 32р, а станет 250р", - подумали пассажиры, - "откуда ж ещё РЖД денег взять.... да и с Китаем связать Францию уже в РЖД пробовали - не получилось"
0
0
ART-MEDI31.03.2015 09:36:56
Доходы упали, и ОЧЕНЬ хочется денег....
0
0
Сергей31.03.2015 10:09:55
Очередная "духовная скрепа"...
0
0
Андрей Силантьев31.03.2015 10:59:30
Чё, к первому апреля готовимся? Что за газета - Сибериан тимес? В Соединенных штатах Сибири издается, в городе Беднотаун у Дамира Муратова? Про ученых -верю, таких ученых сейчас много, в Осколково, должно быть, работают
0
0
Антон01.04.2015 11:05:29
Народ, это по моему первоапрельская шутка ...
0
0
Анна01.04.2015 11:13:26
Не мешайте людям мечтать глобально, не мечтать же им как отремонтировать уже существующие дороги, хотя их и дорогами то назвать сложно- направления...
0
0
16 декабря 2017
1274 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]