Новости. Омск

Почему в Омске так и не появилась детская железная дорога?

300-летие Омска неумолимо приближается и также неумолимо становится ясно, что встречать юбилей города нам придется со слезами на глазах. Детская железная дорога была бы к месту к любой из памятных дат, однако в Омске ее так и не решились строить.

Все-таки удивительный у нас город. Мощнейший железнодорожный узел, «миллионник», имеет профильный ВУЗ и техникумы. Но детскую железную дорогу (ДЖД), основу основ для будущих железнодорожников, так и не сподобились построить. А ведь тысячи детей на ДЖД других городов таким образом знакомятся с профессиями на железной дороге, получают первые профессиональные навыки и потом уже поступают в профильные колледжи и вузы, имея за плечами приличный теоретический и практический опыт.

Еще более парадоксальной ситуация с отсутствием в Омске ДЖД станет тогда, когда будет упомянут список соседних с Омском городов СССР, где ДЖД успешно строились и работали и много где работают до сих пор. Это зачастую города с населением от 50 до 100 тысяч человек, которые тем не менее «пробили» у себя ДЖД.

  • Экибастуз
  • Щучинск
  • Кустнай
  • Кокчетав
  • Павлодар
  • Семипалатинск
  • Новосибирск
  • Кемерово
  • Курган
  • Тюмень
  • Свердловск
  • Челябинск
  • Аркалык
  • Джезказган
  • Астана
  • Караганда

На ДЖД юным железнодорожникам преподаются основы практически всех железнодорожных специальностей. При этом самостоятельная работа во время летней практики способствует возникновению интереса детей к работе на железной дороге. Школьники самостоятельно управляют тепловозом, переводят стрелки, обслуживают технику, работают проводниками, кассирами, контролерами. Одно время до 50% выпускников ДЖД поступали в профильные техникумы и вузы.

Педагогическое значение детских железных дорог многопланово. Работа на железной дороге немыслима в одиночку без взаимодействия с другими сотрудниками. Благодаря этому юные железнодорожники учатся работе в коллективе. Работа на детской железной дороге дает детям осознание ответственности за свои действия, приучает к дисциплине и соблюдению правил техники безопасности.

Почему в итоге такая полезнейшая вещь так и не появилась в насквозь железнодорожном Омске, остается только догадываться и сожалеть, ведь даже в 21 веке ДЖД построили себе Новосибирск, Казань, Кемерово и Питер.

Игорь Федоров

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Лихачев14.06.2015 02:01:24
Полностью поддерживаю. Зоопарк обещал один человек- нету зоопарка, и ж/д нет.
2
3
мимо проходил14.06.2015 08:46:37
А, вон она где, окопался-та аффтар!!!))) А я-то думаю - чей-та не видно очередного запала аффтарско-пропагандистского))) А если серьезно - я, ессессно, не Лихачев, поэтому полностью поддерживать не собираюсь. Зато вопросик к аффтару всяко появился: я, канеш, не спец, но вот - а есть ли в Омске - Омская железная дорога-то, взрослая, чтобы от нее уже плясать к детской?! Поисковик находит, что из состава Зап-Сиб ж/д в 1913-м была выделена Омская ж/д, а зато теперь ее - нетути, вроде как! Так коли она была выделена, а потом обратно "вделена" - мож, в этом кроется-то причина отсутствия детской?! Аргументы, которые приводит аффтар по поводу городов Казахстана - настолько смешные (с таким же успехом можно приводить ДЖД, скажем, в США или в Европе, или в Сев-Корее, ежли они там есть), что об этих аргументах можно смело бы и забыть. Аналогично можно смело пропустить, думаю, и те пустословия аффтарские, которые относятся к построившим ДЖД городам, где города российские есть центры современных дорог (не спец, но, думаю, к таким можно наверняка отнести большинство упомянутых аффтаром российских городов, типа Н-ска, Питера, Казани и большинства других, если не всех вообще). А вот если среди них есть российские города, которые не относятся к нынешним "дорого-образующим" - вот про них было бы интересно узнать - как они, эти ДЖД там, появились! Но - увы - об этом у аффтара - ни слова. Итог: эх, аффтар, опять, даже здесь, даже в этой мелочи - опять - сплошная пропа...
3
3
Игорь1014.06.2015 10:18:35
Конечно, пропа. Опасное заболевание у мимы - во всем видеть пропу... и не замечать очевидного
1
3
Ильич14.06.2015 10:22:06
ЗАто у нас есть парк 300летия гОмска... на карте
0
0
Сергей14.06.2015 12:42:52
А еще у нас есть Сибирский автомобильно-дорожный институт с 85 летней историей, который выпускает инженеров-дорожников, есть также множество фирм по строительству дорог, есть даже свои асфальтобетонные заводы. А вот самих авто дорог нет, равно как и вакансии инженеров-дорожников. Парадокс...
Прошу прощения, что не в тему.
3
0
Игорь1014.06.2015 14:59:43
ну, почему нет вакансий понятно. Почему нет дорог - тоже понятно - нет денег
0
0
barsi14.06.2015 15:57:23
катеров то прогулочных все меньше и меньше,а тут такой "глобальный" вопрос! это же целая железная дорога!
0
0
andrei14.06.2015 16:56:55
В Экибастузе давным давно нет детской железной дороги
0
0
Игорь1014.06.2015 18:39:01
Андрей

Это как-то отменяет факт того, что в городе Экибастуз была построена ДЖД?
0
2
Много чего нет14.06.2015 21:49:11
Ещё у нас есть бывшее ГПТУ-15 (речное) на Красном пути, речное училище на П.Алексеева, Омский институт инженеров водного трвнспорта( может быть ошибаюсь в названиях), а Иртышского речного пароходства уже практически нет.
0
0
умная курица16.06.2015 13:51:16
Почему? По тому же, что нет городской электрички. Пообещал один человек - и нету. А зоопарк оставьте Большеречью.
0
0
16 декабря 2017
871 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]