Новости. Омск

Ни одна дорога в Омске не соответствует строительным нормам

Новые дороги, на строительство которых были затрачены сотни миллионов, через пару лет дали просадку и выбоины. Как оказалось, ни одна омская дорога не может похвалиться соответствием СНИПам.

Сегодняшний рейд по улице Омская с представителями Общероссийского народного фронта наряду с экспертами лаборатории судебной экспертизы показал реальное состояние городских дорог. Выяснилось, что новые дороги, строительство которых сопровождалось громкими скандалами с «распилами» сотен миллионов бюджетных средств, не соответствуют строительным нормам и правилам. Несмотря на небольшой срок эксплуатации в 3-4 года, дорожное полотно стало понемногу покрываться выбоинами, а местами проседать, тем самым образуя место для луж во время дождей.

О том, каково состояние дороги и какие нарушения были выявлены в ходе проверки, рассказала эксперт ФБУ «Омская лаборатория судебной экспертизы» Людмила Скворцова.

Людмила Скворцова

- Мы определяли качество дорожного полотна и проверяли просвет под рейкой. Он нормируется определёнными нормами, где допустимое значение составляет 3 мм, бывает 6 мм в единичных случаях до 5% измерения. А у нас получается 45 мм, 65 мм, 110 мм, то есть значительное превышение норматива, - заявила эксперт.

На вопрос, есть ли в Омске дороги, соответствующие строительным нормам и правилам, эксперт развела руками. Однако подчеркнула, что СНИПы соблюдать необходимо, поскольку «СНИПы лишних слов не пишут».

- В СНИПах лишних слов и цифр нет. Раз это норма, значит, она для чего-то нужна. Нормативы необходимо соблюдать для безопасности, прежде всего. У нас происходит очень много дорожно-транспортных происшествий. Это же в том числе и от дороги, от плохих дорог зависит. Всё, что в СНИПах это норма, а всё, что у нас, это уже отклонение от нормы, - заявила Скворцова.

По словам Скворцовой, образованию выбоин и быстрому износу дорог могут послужить разные причины, и одним фактором это не ограничивается. «Это может быть и плохое техзадание, и несоблюдение технологий, и ненадлежащая эксплуатация. Например, назначение дороги одно, а по факту там осуществляются грузоперевозки».

Таким образом, активисты ОНФ взяли на вооружение основные магистрали города, где проводят обследование состояния гарантийных дорог. На сегодняшний день осмотрены дорожные участки на улице 24-я Северная, на пересечении улиц Заозёрная-Королёва, на Завертяева, на Круговой, 21-ой Амурской, путепроводе по улице Торговая и др.

Фото: Диана Огородникова

Алия Балтабекова

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



05 декабря 2017
2341 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]