Новости. Омск

Валентин Кузнецов: «Считаю целесообразным организовать работу общественного транспорта «с чистого листа»

Член Экспертного совета муниципального департамента транспорта Валентин Кузнецов поделился с БК55 своими предложениями по организации пассажирских перевозок в Омске.

Как перевозчики, работающие на маршрутах г. Омска, так и департамент транспорта г. Омска не исполнили положения статьи 39 закона от 13.07.2015г №220 за 6 месяцев его действия, предназначенных для подготовки к утверждению реестра маршрутов, определения количества и типов транспортных средств, проведение конкурсов и других мероприятий.

Перевозчики не организовали простые товарищества и не подали своевременно заявления в департамент транспорта о маршрутах, на которых осуществляют свою деятельность, в соответствии с заключенными договорами, о наличии подвижного состава.

Прокуратурой вынесено представление о недействительности реестра маршрутов, разработанных департаментом и утвержденных его руководителем, так как это является нарушением ст. 12 закона №220.

В соответствии с частью 2 статьи 12 закона №220 маршруты считаются установленными с момента их утверждения.

Поэтому считаю целесообразным начать установление работы общественного транспорта в Омске как бы «с чистого листа», так как необходимо все мероприятия по оптимизации реестра маршрутов подвижного состава провести поэтапно, в соответствии со статьей 39 закона №220.

Также Омскому городскому Совету, в соответствии с частью 1 ст. 5, в которой сказано:
«Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации», необходимо сделать обращение к Законодательному Собранию Омской области о передаче полномочий по установлению тарифов по регулированным тарифам Омскому городскому Совету.

Это необходимо для исключения лишнего бюрократизма, а также с целью уменьшения дотационных расходов муниципального и регионального бюджетов на поддержание муниципального дотационного транспорта.

Предлагается следующая схема решения данной проблемы.
1. Практически все маршруты в г. Омске становятся регулируемыми, в том числе маршруты, обслуживаемые частными перевозчиками.
2. Омский городской Совет, к примеру, устанавливает общий тариф в 22 рубля. Данный тариф не покрывает расходов муниципальных предприятий, себестоимость услуг которых РЭК установила в 27 рублей, однако такой тариф завышен для частных перевозчиков.

Поэтому, так как с муниципальными предприятиями и частными перевозчиками для работы на маршрутах проводится открытый конкурс и заключаются договоры (контракты), то в договоре с МУП оговаривается дотация. В договоре с частными перевозчиками указывается, что им, в связи с высокой рентабельностью, оплата по работе на маршруте устанавливается примерно в 20 рублей, в соответствии с затратами, а если эти затраты будут выше и будут подтверждены документально, то тогда и они получат дотацию, что оговаривается в договоре в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ.

При этом в соответствии со ст. 14 части 5, в которой сказано:
5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
поэтому все перевозчики, как частные, так и МУП, производят перевозку пассажиров по билетной продукции, выпускаемой за счет Администрации Омска.
Благодаря этому в казну муниципалитета Омска поступят 2 рубля за перевозку пассажиров от частных предпринимателей, которые пойдут на покрытие субсидий МУПам.
Это будет потому, что у частника рентабельность выше за счет меньших накладных расходов, более нового транспорта и меньшего класса. При этом будет осуществлен учёт как пассажиропотока, так и затрат и прибыли частника.
Договоры предлагается заключить первоначально на один год, с последующим уточнением маршрутов и тарифа.

3. Следует ограничить протяженность межмуниципальных маршрутов, идущих из поселков пригорода, транспортным узлом, в котором пересекаются несколько муниципальных маршрутов. Это снизит тариф для жителей поселков, добирающихся до Омска, так как в любом случае они производят пересадку на другие маршруты для дальнейшей поездки до места назначения. В то же время уменьшится интервал движения маршруток от поселков.
4. Следует ограничить протяженность маршрутов в Омске частных перевозчиков, которые, как правило, дублируют другие маршруты, в том числе и муниципальные, что способствует созданию пробок на центральных улицах.
5. Принять меры для уменьшения количества транспортных средств малого класса на маршрутах, использующих центральные улицы Омска. Для этого использовать на этих маршрутах транспорт более высокого класса.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



омич 321.02.2016 13:53:31
Интересные некоторые предложения, но главную проблему - рентабельность муниципального транспорта не решает, а также заинтересованность всех сторон и самое главное комфортность, доступность тарифов на проезд и многое другое для пассажиров.
1
0
Дмитро21.02.2016 14:37:06
Где-то была подобная риторика, 19 августа 1991г, со ссылками на законодательство. Кто-то, уподобившись профессору Преобаженскому из Собачьего сердца, стукнул кулаком по столу \\\"В печку!\\\", и законодательство пошло в печку.
Особенно радует замечание про то, что маршрутки главная вина пробок, т.е. не пожарные, не длинные НефАЗы, не троллейбусы, не трамвая, не частники (\\\"потому что кто-то слишком много сидит за рулём и не берёт пассажиров\\\"), не неоткрытое метро, не непроложенный монорельс, а именно маршрутки. Ну-ну.
С нуля - это отпустить цены, и монетизировать льготы. Сразу всплывёт и реальная себестоимость провоза, и много другого интересного.
3
0
Виктор21.02.2016 14:51:07
Как был дебилом так и остался он закон похоже вообще не читал
13
3
Алексей21.02.2016 15:16:01
Рентабельность маршруток в том, что они не платят налоги, не страхуют перевозки, не проходят медиков, не хранят свои микроавтобусы на специально отведённых площадках, ремонтируют маршрутки во дворе на коленке и, естественно, грубо нарушают режим труда и отдыха водителей.

Такая рентабельность рано или поздно приведёт к крупным ДТП с человеческими жертвами (не дай Бог, конечно).
18
4
в теме21.02.2016 22:01:24
Два варианта : Либо срочно на Куйбышева 28 или уже на зарплате у одного из новых(старых) игроков !
6
1
Дмитро21.02.2016 22:14:18
\"И рвутся аорты,
Но наверх - не сметь!
Там справа по борту,
Там слева по борту,
Там прямо по ходу
Мешает проходу
Рогатая смерть!
Но здесь мы на воле,
Внизу, а не там.
Рехнулись мы что ли\" (С)
Кто бы мог подумать, что рогатой смертью назовут троллейбусы, а маршрутчики будут умирать от разрывов аорт, что \"воля внизу\" это кабина или приземлённый салон включая низкопольники, а на даблдеккер не заманишь, потому что люди слушали Высоцкого и не считают себя рехнувшимися.
Транспорт города рискует превратиться в плюшевого медвежонка - каждому по лапе. Метро зачищено, троллейбусы зачищают, городские электрички пообещали закидать булыжниками в случае внедрения ... при этом спидометр ПАЗа имеет шкалу 120км/ч, а ГАЗели 200км/ч, и это подразумевает гарантию производителя.
Редко кто задумывается, что писание законов может быть не только клановым лоббизмом, недоразумением и состриганием взяток, но и явной диверсионно-подрывной деятельностью. В итоге может остаться пароходство на лето, собачьи упряжки на зиму
2
0
Дмитро21.02.2016 22:14:54
"И рвутся аорты,
Но наверх - не сметь!
Там справа по борту,
Там слева по борту,
Там прямо по ходу
Мешает проходу
Рогатая смерть!
Но здесь мы на воле,
Внизу, а не там.
Рехнулись мы что ли" (С)
Кто бы мог подумать, что рогатой смертью назовут троллейбусы, а маршрутчики будут умирать от разрывов аорт, что "воля внизу" это кабина или приземлённый салон включая низкопольники, а на даблдеккер не заманишь, потому что люди слушали Высоцкого и не считают себя рехнувшимися.
Транспорт города рискует превратиться в плюшевого медвежонка - каждому по лапе. Метро зачищено, троллейбусы зачищают, городские электрички пообещали закидать булыжниками в случае внедрения ... при этом спидометр ПАЗа имеет шкалу 120км/ч, а ГАЗели 200км/ч, и это подразумевает гарантию производителя.
Редко кто задумывается, что писание законов может быть не только клановым лоббизмом, недоразумением и состриганием взяток, но и явной диверсионно-подрывной деятельностью. В итоге может остаться пароходство на лето, собачьи упряжки на зиму
1
0
Гость221.02.2016 23:08:35
Алеша, Вы дурак? Похоже, вы из тех миллионов, которые всегда знают, как надо команде играть в футбол, при этом сами играть не умеют.
По Кузнецову.
Жаль БК. В очередной раз печатается мнение дилетанта, весьма далекое и от закона, и от реальности.
К сожалению, те кто сегодня принимает решения в этой (да и не только в этой) сфере, примерно такого же уровня.
Единственное с чем согласен, что организацию перевозок надо начинать с чистого листа, к тому же, 220-ФЗ это позволяет и этому способствует. Этот закон все чиновники так ждали и вот он пришел, и что?
"И был пробит последний лед.
И путь открыт, осталось лишь идти вперед.
И тут ты встал, не сделал шаг,
Открытый путь страшнее был, чем лютый враг и вечный лед". (Машина времени)
5
0
Пользователь22.02.2016 07:00:31
Граждане, у нас рыночная экономика, а цены на проезд в духе советских времен стараетесь регулировать, а потом удивляетесь, почему муниципальный транспорт нерентабелен. Преимущество муниципального транспорта - автобусов, троллейбусов,- перед маршрутками - большая вместимость. Так этим и надо пользоваться. Выигрывать перед конкурентами-маршрутками надо за счет большего количества перевезенных пассажиров за один рейс при меньшей оплате за проезд. Отпустите цены на проезд на маршрутках, пусть проезд на маршрутке будет выше, чем на автобусе. И пассажир сам выберет - или быстро и дороже, или дешевле, но медленнее.
6
0
()(((22.02.2016 11:04:45
Чиновничья гвардия от транспорта ждала и ждёт вступления 220 закона в полную силу, а вот как они к нему готовятся это просто должностное преступление. Закон не даром дан на полный ввод в силу пол года, задача власти провести огромную работу по подготовки ввода такого закона. Пока только что проговорили о регулируемых и не регулируемых маршрутах и какой плачевный результат, прокуратура должна вмешаться на то что деп. транспорта натворил, а частники хитро воспользовались безграмотностью чиновников. А после 1 июля будет поздно за такую готовность нужно будет отвечать головой, хотя Мэру выгодны похоже бездельники в транспорте, но ещё появляется уже устойчивое мнение что в транспорте не бездельники, а люди не знают что надо делать, просто "не догоняют". Депутаты а вы не хотели бы провести проверку на проф пригодность руководителей департамента транспорта, руководителей автопарков, посмотрите кому вы доверили социальный и политический вопрос в городе, кому доверили использование бюджетных денег, могут эти люди исполнять те обязанности которые на них возлагаются.
1
0
Аня22.02.2016 13:10:36
Я правильно поняла?протяженность маршрутов уменьшить,и я в -30С зимой должна буду ,например из "нефтяников" в "Чкаловской"добираться с несколькими пересадками,стоя при этом на остановках"приспособленных"к сибирским морозам????
0
0
Журналист22.02.2016 13:25:05
"гладко было на бумаге, да забыли про овраги" Это для господина Кузнецова. Надо смотреть с точки зрения, кому выгодно уничтожение мунтранспорта? И что нужно жителю города Омска? На первый вопрос пусть отвечают компентентные органы. Жителю Омска нужно доехать из точки А в точку Б. Быстро и относительно комфортно. Этим требованиям не отвечает мунтранспорт и отвечает микроавтобус. СчитаЮ. что мунтранспорту необходимо установить тариф а микроавтобусам - отпустить. Выше мунтранспорта он не будет. Надо упростить систему сбора налога с частника - индивидуала. И УНИЧТОЖИТЬ крышевание водителей микроавтобусов. Ведь это мы, обычные жители, платим "крышам". Это работа департамента. Для этого в нём должны работать не представители мунтранса, а специалисты, каждодневно использующие городской транспорт, а не личные авто. Смелее браться за решение этой проблемы. Градоначальник должен заниматься этой проблемой. А "травить" "Газелистов" не нужно и нет смысла. Надо повернуться к ним лицом а не задом.
1
0
Михаил22.02.2016 14:12:54
Наших депутатов самих нужно проверять на профпригодность
0
0
Михаил22.02.2016 14:19:17
Алексей ты дурак или притворяешься все маршрутки застрахованы и большинство проходят медика и механика и есть такие кто платят все налоги а кто не платит тех налоговая накажет А ПАТП у нас только начисляют налоги но не платят и не заплатят никогда а частника за эти дела уже бы посадили и автобусы им покупать не надо им город их безвозмездно отдал и возят они нас с вами по 27 рублей а потом им 9 доплачивают из наших с вами налогов Лично для меня нет разницы кто оказывает услугу лишь бы она была качественной и я не пойму зачем за уши тянуть муниципалов ведь все равно их место займёт частный транспорт как стало уже во многих городах это только вопрос времени
2
0
перевозчик22.02.2016 15:46:19
Год назад в нашей среде ещё никто не слышал и не знал о Кузнецове. Месяц назад сам Кузнецов ещё не знал о том, что муниципалам из бюджета за каждую поездку доплачивают разницу между реальным и утверждённым РЭК тарифом. А сегодня Кузнецов уже "специалист" в области пассажирских перевозок. Россия удивительная страна ! Правильно сказал Геворгян,"У нас все хорошо разбираются в транспорте и футболе " ...
3
0
Член Молодежного Совета22.02.2016 17:16:03
Может хватит разглагольствовать в интернете? Пора делом заняться! Необходимо провести широкое общественное обсуждение вопросов развития муниципального транспорта с привлечением жителей города Омска! Почему Вы не отправляете свои предложения в Департамент транспорта? Или хотя бы Редакции настоящего сайта для публикации? Надо рассмотреть различные предложения, чтобы можно было выбрать, что подходит нашему городу! Иначе решат за нас!!!
0
0
Заинтересованный23.02.2016 00:49:32
Члену Молодежного Совета
Во-первых, если я правильно понимаю, совет для того и создавался, чтобы добавить свежее видение и поиск решения городских проблем, в том числе, и общественного транспорта. Чего наработали? Походу, еще одна кормушка для распила бюджета под красивой вывеской.
Второе, не только в Департаменте и Мэрии, но и Вашему прямому патрону А.А. Сокину еще 2012 г. были направлены конкретные предложения по возможному разрешению ситуации. Кроме того, с 25.11.15 г. ему, уже как Вице-спикеру ОГС, были лично переданы дополнительные материалы, именно потому, что Администрация ничего не делает. Прошло три месяца (это когда для автобусных парков каждый день, как последний), результатов ноль, трубку не берет, на СМСки не отвечает. Пена вы и трепачи. Ну, зато перед выборами такие сказки рассказывать начнете про личное участие, вплоть до того, что Сокин и все руководство "ЕР" живут на конечках и сами готовы сесть за руль муниципального автобуса на благо омичей! Только боюсь с таким подходом до выборов парки уже не доживут.
0
0
таксист24.02.2016 12:52:12
Высокая рентабельность частного пассажирского транспорта?Это что то из области фантастики!
0
0
15 декабря 2017
639 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]