Новости. Омск

Николай Артемьев: «Позиция омских властей: вы начинайте, а мы посмотрим»

Подготовкой к вступлению в силу нашумевшего 220 федерального закона, который призван навести порядок на рынке пассажирских перевозок, похоже, озабочены только частные автоперевозчики. Омские чиновники решили не посещать даже отраслевые совещания по обсуждению этого закона. О перспективах решения транспортного коллапса и реализации государственно-частного партнерства «БК» беседует с председателем правления Ассоциации перевозчиков Западной Сибири Николаем Артемьевым.

– Николай Викторович, почему вы поехали в Москву на совещания по 220 ФЗ, а не представители департамента транспорта? Или наводить порядок на рынке пассажирских перевозок придется частникам?
– По какой причине не было представителей власти, я не знаю. Могу сказать лишь то, что на этом совещании в том числе обсуждались вопросы о том, какие нормативные документы необходимо подготовить на уровне субъекта и муниципалитета, чтобы этот закон заработал на местном уровне. И сейчас нам приходится рассказывать чиновникам, что мы слушали в Москве, показывать методические пособия.

– Вы купили сто автобусов и заявили о готовности инвестировать 0,5 млрд руб. При этом рассчитыва­ете, что мэрия поможет вам с площадками для отстоя транспорта, что предусматривает 220 ФЗ.
– Мы действительно предложили мэрии передать нам в пользование площадки городских ПАТП – их бы это спасло от разорения, а нам позволило создать платформу и оптимизировать расходы. Это могло бы стать спасением для тех, кто не имеет возможности организовать для 2-3-4 машин свою стоянку, кто работает разрозненно. Мы всех приглашаем в проект, предлагаем консолидироваться в виде транспортного кластера. Сейчас, к примеру, на каждом автопредприятии должен быть медик. У нас на платформе медик будет один, но стоимость его услуг будет дешевле. Ведь существуют же точки ­безубыточности, когда нет смысла содержать 10-20 автобусов, но есть смысл содержать 200-300 автобусов. Мы просчитали этот проект, договорились об условиях поставок транспорта. Сейчас идут переговоры и рабочие группы по реализации этого проекта. В том числе с мэрией. Мы, естественно, рассчитываем на поддержку властей. Потому что без этого ориентироваться в таком сложном системном транспортном рынке очень сложно.

– Но власть никогда особо не поддерживала инициативу частников. Вы сами уже несколько месяцев ведете переговоры с мэрией. Что конкретно вам говорят? Какие дают обещания?
– Пока все положительно. Сейчас формируем механизм функционирования предприятия, разрабатывается организационно-правовая форма, понятная и прозрачная и жителям города, и депутатам, и бизнесу.

– По-моему, самая прозрачная и эффективная форма взаимодействия – это монетизация. Почему она до сих пор не реализована в нашем городе?
– Мы об этой идее говорим давно. Но вопрос здесь исключительно в позиции субъекта. Если субъект не изъявил желания в части монетизации, деньги целевым потоком ушли куда? В наши умирающие ПАТП, часть из которых сегодня уже банкроты, часть на грани разорения. Но деньги туда вливались диким потоком. Вливались в том числе в реализацию программы «Пассажирсервис», созданную г-ном Осинским. Если бы эта программа была доработана, если бы было понимание того, как с помощью этой системы правильно управлять финансовыми потоками, транзакциями, поступлениями средств от пассажиров и их эффективного использования – результат бы был колоссальным. Тогда пассажир, получив деньги на карточку, сам бы ими распоряжался. Бюджет бы при этом ничего не потратил. Но деньги целевым образом продолжают вкидываться в стоящие на коленях предприятия.

– Предприятия поставили на колени, как вы сами утверждали, в том числе и существующие тарифы на проезд?
– А вы помните, как все получилось? Некому г-ну Кузнецову показалось, что у нас неправильная методология расчета тарифа. То есть клерки, которые сидели в РЭК, что-то неправильно посчитали, неправильно проставили формулы, неправильно их применили. Но дизельное топливо дешевле не стало, запчасти дешевле не ­стали. И ­тариф фактически вырос. Но все стали аплодировать Кузнецову. Как хорошо жителям Омска! У нас самый дешевый тариф по всей России. Что мы в итоге имеем к концу года? Все предприятия – и частные, и государственные – на грани банкротства, потому что Кузнецов посчитал, что 18 рублей – это самый подходящий тариф. Но не может техника существовать при таких тарифах. К слову, ни один из финансистов не смог мне ответить на вопрос: каким образом я могу формировать свой бизнес при введении искусственного регулятора – РЭК и тарифов? Содержать транспорт, платить зарплату и при этом еще платить налоги? Аудит тарифа в 18 рублей моментально превращает меня в банкрота уже после первого отчетного периода. Что в итоге? Ни МУПы, ни частники не платят налоги, потому что не имеют возможности это сделать. Но власти при этом умудряются еще говорить о том, что участники транспортного рынка ДОЛЖНЫ компенсировать выпавшие доходы от крупных предприятий, покинувших Омск! Это полный абсурд. Доля поступления от малого и среднего бизнеса в бюджет настолько мала, что она никогда не компенсирует того объема средств, который мы получали от крупных предприятий.

– Сейчас к вам пытаются прислушиваться? Обещают помочь? Или как обычно: вы начинайте, а мы пока посмотрим...
– Пока получается – «вы начинайте, мы посмотрим». Почему я обратил ваше внимание на то, что мы поставили пока только часть автобусов, точнее, три? Разрешения на использование площадок у нас нет. Представляете, если бы мы привезли сюда сразу сто единиц техники?

– Где сейчас стоят эти автобусы?
– Пока мы их ставим на своей территории. Мы – акционеры крупных транспортных предприятий, таких как АПРЕС. У нас есть площади, где можно разместить весь транспорт, но это не совсем удобно логистически. Хотя бы потому, что это не профильные предприятия. Поэтому пока мы сами потихоньку, как можем, так и разбираемся. Ситуация длится уже третий год. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее системно решить этот вопрос с участием города, с участием мэра.

– Финансовую поддержку вам обещают?
– Мы рассчитываем только на свои финансовые возможности. И на наши договоренности с ГК «Русские автобусы», которая контролирует ПАЗ, ГАЗ, НефАЗ.

– Используете программы господдержки?
– Используем все льготные программы, которые возможно получить на территории нашего субъекта. Это и программа утилизации, и программа компенсации первоначальных лизинговых платежей. Планировали участвовать в программу по газомоторному топливу, если бы нашли понимание с местными финансистами. Там для участия требуется справка о софинансировании (часть из федерального, часть из местного бюджета). Но в прошлом году мы не смогли получить такую справку. Хотя я предлагал вариант, что любой ­инвестиционный проект на любые индустриальные изменения в регионе можно было подвести под эту программу. В этом случае мы бы смогли купить автобусы за полцены. Не за восемь, а за 4 млн рублей. Но получить эту справку нам так и не удалось.

– Разве власти не понимают, что ситуация может измениться, только когда используются новые знания, внедряются новые технологии?
– Понимают. И один раз они уже взяли в лизинг автоматизированную систему «Пассажирсервис» за 50 млн руб., которая в итоге принесла одни убытки. Любой житель города сейчас скажет: да не нужны нам эти миллионы, дайте нам каждому по 100 руб. на карточку, и мы проедем без ваших проездных...

– Эту идею вы как-то лоббируете или она даже не рассматривается?
– Мы пробиваем, но решения уже приняты. «Пассажирсервис» существует. Деньги вливаются огромными потоками в умирающие ПАТП. А в головах у жителей города хаос и отчаяние: «Газелисты заполонили город. Кругом беспорядок». Людям при этом невозможно объяснить, что эти предприниматели с 1-2 маршрутками – они выполняют социальную функцию. Они, по сути, инвестировали деньги в город. Купили машины. А, когда случился коллапс – у муниципальных автобусов не было дизельного топлива, чтобы заправиться, – кто вывез весь город? Частники! Тогда мы все увидели реальность. Увидели, что большая часть рынка контролируется частными компаниями. Что именно им надо помогать, поддерживать. Рынок нужно упорядочить, централизовать. Вот главная задача департамента транспорта. Все вроде понятно, все на поверхности. Но что мы до сих пор наблюдаем? В городе функционирует система, когда по улицам ездят и частники, и муниципалитет. Когда полмаршрута у одних, половина у других. И они конкурируют. Маленькая «Газель» быстро проехала по остановкам и собрала пассажиров, а большой автобус идет пустой. Конкуренция должна быть разумной. И это тоже задача властей. В конце 2015 года мы участвовали в принятии местного закона о пассажирских перевозках. Закон еще очень сырой и должен быть срочно доработан в связи с вступлением в силу 220 Федерального Закона. Тогда нам пообещали, что документы будут доработаны в самое ближайшее время. Но никто так и не взялся за эти документы.

– Не боитесь вообще остаться без поддержки?
– Мы ничего не боимся. Потому что существуем автономно. Не пойдут нам навстречу город и область, есть Федеральный Закон, который никто не отменял. У нас есть свои площадки. Мы будем четко двигаться в соответствии с 220 законом. Обращать внимание на формирование реестров. Будем привозить новый транспорт, требовать создания условий и инфраструктуры для того, чтобы этот новый транспорт мог в городе передвигаться по нормальным дорогам. По логично сформированной маршрутной сети.

Ирина Леонова

«Бизнес курс» №06 от 24.02.2016 г.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Коля01.03.2016 10:16:42
Виталий Маслик: в интересах омских маршрутчиков ввести терминалы 09 октября 2014 — 13:45

Источник: http://bk55.ru/news/article/40054/

Топ-менеджеры автопредприятий пожаловались Денисенко, как выбивают субсидии через суд 29 октября 2015 — 17:35

Источник: http://bk55.ru/news/article/61303/

Наконец, депутат Госдумы Олег Денисенко высказал свою позицию: - Мы в ближайшее время получим проблему. Мне не нравится, когда про Омскую область говорят громко и в негативном контексте. Не нравится, что упал кран, ДТП на Сыропятском тракте, мне не нравится, как французы показывали омский снегопад. Не хотелось бы, чтобы тема перевозок стала очередным негативом. Вопросы, которые сейчас звучат, мы могли бы решить год назад. Просто мячик перебрасывать не надо. Надо решать проблему.

Источник: http://bk55.ru/news/article/61303/

Долги омских ПАТП составляют более 150 миллионов 25 ноября 2015 — 12:21

Источник: http://bk55.ru/news/article/62878/

Билеты в городском транспорте Омска могут подорожать до 20 рублей 17 декабря 2015 — 15:58

Источник: http://bk55.ru/news/article/64375/

Очевидно, что омские власти развалили ПАТП.
Денисенко форсировал события по добиванию ПАТП и организации коммерческих перевозок в Омске.
Возможно, что Артемьев финансировал/будет финансировать предвыборные кампании Денисенко.
Готовимся платить по 25 р. за проезд в автобусе.
Кол-во маршруток постепенно уменьшится до разумных пределов.
Возможно, что стоимость проезда в автобусах будет 20 руб. при условии дополнительного финансирования из городского бюджета за счет отмены лизинговых отчислений за автоматизированную систему «Пассажирсервис».
2
2
Мент01.03.2016 11:20:37
В дурдом этого товарища, когда уже определят. На самом деле весь его проект закончится уже купленными тремя ПАЗиками, а остальной разговор только фикция.
8
2
омич01.03.2016 11:34:55
Позиция Артемьева мне нравится, там работают люди которые хотят зарабатывать, а не приходить в автохозяйство и отбывать отбывальщину за фиксированную зарплату. А муниципалы... жаль их, но ихняя не дальнозоркость и отсутствия профессионализма у руководителей ведомства привела к логическому концу. Требуется ротация.
3
5
Клавдия01.03.2016 13:54:57
Конечно подключиться к проблеме должен областной Минпром! Он курирует транспорт! Однако руководитель Минпрома глубокий пенсионер, которому ничего не надо! Ходит шаркающей походкой, что то мямлит себе под нос! Дубровина надо ставить! Молод, артистичен и импозантен! Прекрасно двигается, обладает изумительным баритоном!
1
0
КУМ01.03.2016 14:22:02
На нары...
5
1
Макс01.03.2016 14:52:41
Позиция Артемьева может нравиться только ему одному. Его проекты: бесплатный проезд, колесо обозрения, ТЮЗ в концессию. Сейчас что-то с Денисенко вошкоется. Рублишко капает, а на всех по...й
4
1
гость01.03.2016 15:28:40
Если верить что более 60% жителей города имеют льготы на проезд, то изменить ситуацию в лучшую сторону в муниципальном транспорте не возможно.
2
1
Омич01.03.2016 16:28:27
гость
Вы где эту бредовую статистику взяли, сами придумали? Только из за льготников и существует муниципальный транспорт, так как за льготников приходят огромные деньги из Москвы и области. Льготники были и в нищие 90-е, но тогда транспорт ходил отлично.Читая ваш бред на уме только один вопрос, когда же омичи головой то думать начнут?
3
1
Дмитро01.03.2016 17:48:43
Минимум 2 несоответствия:
-самый дешёвый проезд в 92 регионе (почти втрое ниже омского), и периодически ещё 3-7 регионов опережают по дешевизне проезда;
-экономия на медиках АТП сомнительна: выжжется лишняя соляра, потребуется больше платить водителям за перегон порожняка, больше будет износ ходовой части.
97 автобусов "в случае какого случая" были бы брошены под окнами мест проживания "Артемьева и соратников".
2
0
Валентин Кузнецов01.03.2016 19:24:37
Рад, что упоминается моя фамилия. Говорил, и буду говорить, что себестоимость перевозки пассажиров частником не более 15 рублей. Все вы братцы предприниматели, коих 80 на г. Омск, ставшие хозяевами маршрутов при попустительстве Департамента транспорта и обдирая водителей и пассажиров, очень дико лукавите. Если бизнес по перевозке пассажиров убыточен, то что вы в него так рветесь? При тарифе в 18 рублей закупаете форды и пассажироемкие автобусы. Как говориться: Откуда дровишки?. Правильно с пассажиров. Давайте встретимся на публичной площадке, вы свои доводы, мы свои. А так ни кто не говорит, сколько пассажиров перевезли и каким транспортом. Сколько времени стоят лишние маршрутки на остое на конечных маршрутов. Дико прибыльный бизнес в общественном транспорте. Именно по этому идут войны на маршрутах. В том числе и с участием ваших структур, что доказало дело Грасса в Советском суде.
1
0
омский01.03.2016 20:24:55
Артьемьев прав!как бы не было грустно!
1
1
Омич01.03.2016 21:01:44
Вся болтовня этого липового олигарха закончилась покупкой в лизинг 3 садовских квадратных пазиков,которые по новому закону относятся к микроавтобусам малого класса(не проходят по длине) типа форд,пежо,некст.Автодору надо было лучше слушать лекцию в Москве по новому закону ,где прописаны критерии автобусов.
АВТОДОР,халявы вам больше не будет,1 апреля закончится беспредел на маршрутах где вы собирали деньги, за маршрут.А остальное чуть позже на новом конкурсе у вас отожмет СРО перевозчиков,там уже ваша булка поделена.И надо будет в прокуратуру написать письмо,чтобы разобрались как на автобусном маршруте № 73 оказались пазики малого класса,вместо средних автобусов.место этих пазиков на газельном маршруте
4
1
Чапаев01.03.2016 21:20:05
Муниципалы с удовольствием сами,без Автодора, будут проводить мед.осмотр частникам и предоставят им стоянку,мойку,тех.обслуживание.Благодаря этим услугам ПАТП ,сами потихоньку вылезут из долгов.
А в автодоровский транспортный кластер вступит только больной.
Это ж какое дикое желание у Артемьева жить на халяву,за счет других перевозчмков,и ПАТП которые и так на грани банкротства,благодаря таким липовым инвесторам ,как Артемьев.
3
1
СеменСеменыч01.03.2016 21:33:16
Пока Маслик будет рулить муниципалы все быстрее и быстрее будут падать в пропость.Пример ПАТП-2 стало просто дырой.А было лучшим предприятием России.
2
0
гость01.03.2016 22:29:04
Омичу.
Извините, но вы не достаточно владеете ситуацией.
Во-первых, в начале 90-х такого количества льготников на муниципальном транспорте не было как сейчас, это факт. В 90-х годах прошлого века, цены были другими и собираемость налогов была иной, было время когда вообще не оплачивали в городе пассажиры вообще за проезд.
Во-вторых, в данное время очень много разные категории льготников. Есть кто полностью освобожден от оплаты в транспорте (их проезд финансируется из бюджета), а есть пассажиры, часть оплачивают из своего кармана, а вторая часть вообще не оплачивается ни кем - проезд стоит 18 руб., а они платят меньше, так же есть разная цена на транспортные карты, для разных категорий пассажиров. Поэтому получается большинство жителей города имеют какие-либо льготы на проезд, а меньшинство не имеют, вот именно на это меньшинство в большей степени влияет повышение тарифа на проезд.
В-третьих, есть категории пассажиров, которые освобождены от оплаты в муниципальном транспорте полностью, но из бюджетов не перечисляют за них, такие например, как все работники муниципального транспорта, их тысячи, начиная с уборщиц, слесарей, токарей, заканчивая работников бухгалтерий и других служб муниципальных предприятий. Проблему на транспорте надо решать, возможно постепенно отменять некоторым категориям льготников, если этого не делать сейчас, потом будет еще хуже. Вообще, по хорошему, не надо людей делить на разные категории, все мы граждане единого государства и жители одного города.
1
2
Омич02.03.2016 07:42:06
гость
Ну так скажите каких категорий льготников не было в 90-х и какие есть сейчас? И сколько было льготников количественно в 90-х и сейчас.Только говорите КОНКРЕТНЫЕ цифры, простую болтологию писать не надо.
2
0
05 декабря 2017
2536 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]