Новости. Омск

Анна Никитина: «Только с декабря мэрия потратила на пиар почти 37 миллионов»

Эксперт проекта «ЗА честные закупки» Общероссийского общественного движения Народный Фронт «За Россию» в Омской области Анна Никитина рассказала БК55 о своей работе.

– Анна Андреевна, на какие сомнительные конкурсы омских властей обратил в последнее время внимание «Народный фронт»?
– Могу отметить, к примеру, такую тенденцию: омские власти слишком много денег тратят на освещение своей деятельности в СМИ. Мы мониторим сайт госзакупок с декабря 2015 года каждый день – и очень скоро обратили внимание на очень большое количество конкурсов, которые объявляют органы власти в этой сфере. Только с декабря по апрель сумма закупок по данной статье составила 37 миллионов.

– И кто заказывает больше всего?
– Безусловный лидер – мэрия города Омска. Примерно 90% из названной суммы – это их заказы. Мы считаем, что для нынешней ситуации это огромная сумма. При том, что, на наш взгляд, действительно нужная информация о деятельности мэрии так и не публикуется. Сейчас мы готовим письмо мэру по данному поводу с нашими предложениями в будущем закладывать в бюджет меньшие суммы на эти цели. Кроме того, мы планируем провести круглый стол по данной проблеме.

– К кому еще у вас есть вопросы или претензии в разрезе конкурсов?
– На наш взгляд, не всегда рациональные траты у ресурсоснабжающих организаций. ТГК-11, к примеру, может позволить себе на подготовку персонала к какому-то конкурсу потратить 4 миллиона рублей. А ведь эти деньги они потом могут заложить в тариф на тепло. Не думаю, конечно, что РЭК согласится с этим, тем не менее вопросы остаются.
Или «ОмскВодоканалу» зачем-то потребовались услуги по мониторингу СМИ.
А «Омскэнергосбыт» на участие одного своего сотрудника в трехдневном форуме планирует истратить 145 тысяч рублей.

– Анна Андреевна, что вы обычно делаете в случае обнаружения конкурса, который у вас вызывает сомнения?
– Разумеется, в первую очередь извещаем данного заказчика о наших претензиях. Если же идет речь о нарушениях законодательства, мы отправляем письма в соответствующие контролирующие органы – прокуратуру, УФАС...

– И каковы результаты ваших обращений?
– Успехи есть. Особенно если речь идет о конкретных нарушениях в конкурсах и пострадавшая из-за этих нарушений компания ведет себя активно.
К примеру, закупка в Омском районе услуг по техобслуживанию котельной. Наше внимание привлекло то, что заказчик без объяснения причин расторг договор с компанией-победителем конкурса прямо в день его заключения. На просьбу разъяснить ситуацию был получен ответ «Имеем право – и все». Когда заказчик объявил новый конкурс, в условиях появилось новое – и незаконное – требование наличия лицензии. В итоге победителем была названа фирма, которая по каким-то причинам очень нравилась заказчику – как мы выяснили позднее, он не раз работал с ней в прошлом (в таких случаях мы всегда смотрим историю). Результаты этого конкурса смогла оспорить через УФАС компания, выигрывшая в первый раз. В третьем конкурсе уже подключились мы: сообщили заказчику о контроле за закупкой, обратились в прокуратуру. И после этого он наконец-то прекратил попытки избавиться от неугодного поставщика и заключил с ним контракт по итогам аукциона.

– Какие еще нарушения при проведении закупок, по вашим данным, носят массовый характер?
– К сожалению, нарушения закона при проведении конкурсов нередки. Причем не всегда это злой умысел, иногда речь идет просто о недостаточной грамотности. Хотя и коррупционный момент полностью тут исключить, конечно же, нельзя. Самым, наверное, узким местом является определение начальной цены контракта. Процедура, которую здесь предлагает федеральное законодательство, безусловно, несовершенна. Эти цифры выводятся на основании трех коммерческих предложений, но может оказаться так, что данным компаниям отправили некорректное техническое задание – и получили в итоге сумму, как говорится, «от балды». Либо отправляли запросы «своим людям». Доказать такие вещи очень сложно. Но если что-то привлекает в данном контексте наше внимание, мы обычно отслеживаем историю взаимоотношений заказчика с данной компанией. Если выясняется, что она побеждала уже не один раз, то мы ставим ситуацию на контроль.

Наталья Николаева, Олег Ледянский

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Омич19.04.2016 23:27:12
Интересно сколько тратит федеральная власть на СМИ
4
0
iopiop][o]20.04.2016 01:07:36
Интересно - сколько тратит федеральная власть на ОНФ и почему силовые и контролирующие органы не выполняют свою работу, если эту работу приходится делать ОНФу?

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/72602/
8
0
омский лапоть20.04.2016 04:46:31
Одна Симонян стоит 19 миллиардов бюджетных рублей в год, бюджет миллиона омичей на год 14 миллиардов рублей.
3
2
???20.04.2016 08:05:02
А сколько тратит сам этот народный фронт?
6
0
Мorjak20.04.2016 08:46:57
Над всем этим беспределом в ближайшее время триколор за 2с хвостиком млн. появится на здании с просиживающими штаны чиновниками Администрации г. Омска. Видно будет где сидят "слуги". Слкга всегда воровал у хозяина.
Читаю вопросы, а сколько тратят и т.п. Весь этот табун диких чиновников России баснословные суммы тратят только на "достойную зарплату". Хорошо, что я ее не знаю! Вопрос зарплата это? Если да, то за что? Ответ есть и в этом случае:"Кто на что учился".
0
0
null20.04.2016 09:15:58
Обалдеть - департамент информационной политики в мэрии - ЕСТЬ, а асфальта и тротуаров - НЕТ! Мы вам расскажем о том как планируем ремонтировать дороги, но только когда появятся деньги - вот основная идея, которые нам доносят мэрские СМИ, лучше бы эти деньги да в народное хозяйство!
10
0
Омич20.04.2016 11:22:30
Вот она, порочная практика городской администрации. Вместо реальных дел пресс-служба мэра с высунутым языком рапортует о мнимых успехах чиновников. Гнать в шею этих лжецов и бездельников!
6
0
Z20.04.2016 11:25:53
37 млн на пиар - не плохо руки греет госпожа Загатова.
5
0
омский лапоть20.04.2016 11:27:51
Ученая! Она ещё успевает и в вузе студентам голову морочить.
1
0
Лаптю20.04.2016 11:34:28
Жалко студентов.
1
1
Правдоруб20.04.2016 11:54:29
Мэрии советую поучиться в экономии бюджетных средств у Кати Черненко. Теперь наши раздолбанные ямодороги бесплатно по всем федеральным каналам пиарят.
1
0
Зинаида20.04.2016 12:38:04
Деятельность только-только началась (латание дорог), а чертову уйму денег в ее освещение уже вбухали. Что хоть освещалось-то? А главное, с какой целью? Добрых дел припомнить не получается. Да и первый канал неоднократно все осветил. Неужели не нашлось более достойного применения денег?
0
0
Андрей20.04.2016 13:38:52
Считай своровала у нас с вами!
1
0
))))20.04.2016 16:33:48
Госпожа Загатова - прихвостень мэров-неудачников... Вот пиарила Белова, ну как пиарила, по кабинетам с томным лицом прогуливалась. И склоняли ее подопечного так же, как и нынешнего, Двораковского, все кому не лень на каждом заборе и газетной полосе. Никаких контр-аргументов, статей в защиту и тд как тогда не было, так и сейчас нет. Зато гонору, зато преподает (как и чему учит - это вообще отдельный разговор).
5
0
веселый20.04.2016 17:44:56
Странный у них пиар какой то, что мэр стало бранным словом..
3
0
Омич20.04.2016 18:14:42
Если с декабря прошлого года 37 млн (это, считай, за каких-то 3 месяца), то до конца 2016 года больше 100 млн выгребут, как что ли? Ну и аппетиты у мэрских пиарщиков! А потом у Двораковского хватает совести с протянутой рукой к предпринимателям идти, здания гостевого маршрута ему видите ли не на что ремонтировать. Так забери у своих пиарщиков деньги и пусти их на ремонт!
1
0
[email protected]20.04.2016 20:05:32
Анна Андреевна, для того что бы рассуждать о необходимости мониторинга СМИ нужно знать специфику работы пресс-службы. Судя по всему "фронтовики" у нас универсалы и знают тонкости работы служб во всех сферах
0
3
Омич20.04.2016 20:48:02
А действительно почему этому ООД "НФ" в Омской области не обнародовать свой бюджет, откуда деньги и на что потратили в прошлом году и первом квартале этого года.
4
0
омский лапоть20.04.2016 22:08:43
Даже под жестокими пытками фронтовичка не выдаст секреты своих спонсоров.
0
0
Тара20.04.2016 22:28:56
Никитина,америку открыла.Проснулась от зимней спячки.Что чиновники,что эти ОНФ-цы только и делают,что пиарятся накануне выборов.Вы бы ,мадама,привели статистику,сколько средств вернули с этого самого пиара в казну-бюджет,да как вы их потратили на социалку-дороги,тротуары,школы,дет.площадки или в деревенскую школу комп купили,а то дети в сельских школах по сей день обучаются на ЭВМ.Один смех,что еще раз доказывает- в бандитском государстве все законы пишутся от балды,чтобы такие как ОНФ-кремлевская группировка,замена проворовавшейся ЕР,создавала видимость борьбы с коррупцией.
1
0
Мимо проходила20.04.2016 23:20:10
Всю работа чиновников, а так же слуг народа, видна без пиара ; по уровню жизни жителей города, по экономическому состоянию города, и в конце концов по состоянию дорог в городе и области. И без освещения работы видно, что мешает "плохому танцору..." и плюс отсутствие чести и совести, а вот как они "завоевали" доверие, знают "шаловливые ручки волшебников".
0
0
Карл21.04.2016 11:26:21
Спасибо Аня, за ваш труд и не равнодушие! Если их не тыкать носом, совсем обнаглеют эти граждане!!
0
0
16 декабря 2017
1499 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]