Новости. Омск

Финляндия

Журналист газеты Helsingin Sanomat проедет через Россию на «Ладе»

За время путешествия будет преодолено 10,5 тысяч километров, и на время в пути уйдет, по меньшей мере, 24 дня. О ходе поездки журналист планирует сообщать практически ежедневно.

Она нашлась в промышленной зоне на юго-востоке Петербурга, точно такая, как в интернет-объявлении: черная «Лада 2105» 2010 года выпуска. Модель с квадратными фарами, производство которой продолжалось 30 лет. Автомобиль был собран в последний год выпуска модели.

В Финляндии эту модель продавали в 1980-х сначала с меньшей мощностью под названием 1200S, а затем под названием 1500S. Большая часть автомобилей была красного цвета. Этот автомобиль, согласно реестру, черный с синим отливом, а также с двигателем объемом 1,6 литра.

Задумка журналиста — проехать на машине по России из Выборга до Владивостока и рассказывать о поездке читателям Helsingin Sanomat. Журналист надеется, что в увиденном из-за руля обнаружится что-то такое, что иначе осталось бы неясным. За время путешествия будет преодолено 10,5 тысяч километров, и на время в пути уйдет, по меньшей мере, 24 дня. О ходе поездки журналист планирует сообщать практически ежедневно.

Часто говорят, что крупные города России и остальная часть страны — совершенно разные миры. Также существует мнение, что сельская местность России не изменилась за последние сто лет.

Последнее — не совсем правда. Произведение Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» — реалистичная работа о временах начала 1800 годов, однако сделать подобный снимок в нынешней России едва ли получится. Представления о России недостаточны — наверное, поездка на «Ладе» поможет узнать больше.

Первой трудностью было попасть в машину. Современный центральный замок, похоже, работает как хочет. В конце концов, я понял, что одновременно нужно нажимать на кнопку электронного пульта и открывать дверь.

Следующий сюрприз заключался в том, что на передних стеклах установлены электростеклоподъемники.

«Прямо от первого владельца, как указано в бумагах», — рекламирует автомобиль продавец Андрей Остягин. Я нажал кнопку электростеклоподъемника: стекло опустилось до середины и заело.

Не самое многообещающее начало, но Остягин сохраняет оптимизм: от запрашиваемой цены в 89 тысяч рублей мне удалось скинуть только четыре тысячи, в результате получилось 1100 евро по курсу того дня.

Первый владелец автомобиля, по словам посредника Остягина, — знакомый дедушка, который не смог продлить права после медицинского осмотра. Байка звучит знакомо, но 65,3 тысячи километров пробега на одометре внушают доверие. К тому же, согласно документам, у автомобиля был всего один владелец.

Затем была пробная поездка. Немного больше шума, чем должно быть, и он идет не оттуда, откуда нужно: из стыка на удлиненной выхлопной трубе. На повороте я успел вспотеть: усилителя руля нет, и прокручивать его действительно тяжело. Часть проблемы — давление в шинах: Андрей очень долго пытался продать машину, сначала пытался получить больше.

Мы заключили выгодную сделку: сначала машина пройдет осмотр и ремонт в мастерской, а потом пройдет техосмотр, страховую и регистрацию. Если все будет благополучно, то деньги поменяют своего хозяина.

Автомастерская нашлась на другой стороне улицы. Поменяли наконечник поперечной рулевой тяги, половину выхлопной трубы, масло и фильтры. Детали нашлись в соседнем киоске, и крепление для бокового стекла быстро приварили. Весь ремонт обошелся менее чем в сто евро.

Оставшаяся часть дня ушла на оформление документов. Андрей рассмеялся из-за того, что я уже начал нервничать: еще пару лет назад всю эту суматоху невозможно было бы закончить за один день.

Действительно большим сюрпризом была стоимость страховки: я, как москвич, плачу двойную стоимость по сравнению с петербургскими водителями. Казалось, что для петербургских парней, которые собрались в конторе страховой компании, весь процесс походил на забаву. Финн во мне был виден за километр.

Инспектора интересовал только мотор и номер кузова. Удивительно, что сейчас автомобили в России осматривают только при смене хозяина.

В семь вечера передал деньги в руки продавца.

«На ней точно доедешь до Владивостока и еще обратно вернешься», — заверил Андрей.

Предстояла еще окончательная регистрация автомобиля. К счастью, контора открыта до девяти вечера. Служащий попросил мою временную регистрацию и перевод паспорта. Я сказал, что первую потерял, а второй не взял с собой.

«Это ничего», — сказал служащий, и машина стала моей.

В России не продают машины с двумя комплектами шин. Запасное колесо было в машине, и Андрей забросил в багажник домкрат и ключ на тот случай, если инспектор поинтересуется. Домкрат к машине не подходил, ключ был на два миллиметра шире колесных болтов.

Больше ничего не было, в том числе ковриков на полу и радио, так что мне еще предстояло совершить покупки.

Петербуржцы засомневались, смогу ли я продать «Ладу» во Владивостоке. Город полон дешевых японских бэушных машин с правым рулем. Наверное, хорошая стереосистема, современный навигатор и GPS трекер, сообщающий о местоположении машины, будут пользоваться спросом.

Путешествие через всю Россию — не новая идея, что могут подтвердить миллионы каторжников и ссыльных. Даже добровольное путешествие для выяснения какой-нибудь истины — не новинка: классика этой области — поездка писателя Антона Чехова на Сахалин в 1890 году.

После того как в начале 1890-х была построена Транссибирская магистраль, этот путь опробовали и многочисленные финские путешественники.

Даже поездка на «Ладе» не является чем-то исключительным. Финский клуб любителей «Лад» (Lada Kerho Suomi) собирается отправиться в путешествие на трехлетних машинах этим летом: правда, в другом направлении – из Владивостока до Котки. Автомобили будут доставлены до Владивостока поездом, а водители полетят следом.

За время неспешной поездки можно увидеть больше и именно такую Россию, которую не увидишь в Москве или Санкт-Петербурге.

Хотя новая «Лада Гранта» с передним приводом в прошлом году была первой по статистике продаж в России, однако за российскими мегаполисами начинается держава автомобилей с задним приводом. Производство «Лад» началось в 1970 году, и за образец был взят итальянский Fiat 124. Город, где был открыт завод, был назван в честь итальянского коммунистического лидера Пальмиро Тольятти. Официальное название автомобилей — ВАЗ (Волжский автомобильный завод), но за машинами сразу закрепилось название «Жигули» — название корабля, который ходит по Волге. Рядом с Волгой стоят и Жигулевские горы.

Для экспортного рынка использовали женственное название «Лада», в том числе потому, как говорят зубоскалы, что «жигули» на итальянском напоминает слово «жиголо». В Финляндии в 1970-е «Лада» несколько лет занимала первые позиции по продажам.

Экспорт базовых моделей «Лад» с задним приводом закончился в 1997 году, экспорт всех моделей закончился в 2012 году. Сейчас, однако, началась новая волна: компания ManseMotors в городе Тампере уже получила по заказу первые модели «Лада Калина» и «Лада Гранта».

Председатель общества любителей «Лад» в Финляндии Ярмо Паяри считает, что поездка на «Ладе» пройдет хорошо. Распределительный вал приводится в движенье цепью, которая, правда, не натягивается автоматически и требует починки. Но зато, по крайней мере, не оборвется ремень привода, раз его нет. Что же может сломаться в автомобиле первым?

«Какой-нибудь подшипник», — бьется об заклад Паяри.

Ну уж они-то в России найдутся.

Пекка Хакала

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



05 декабря 2017
2575 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]